BELRACE TRIP 2010 year-2010km. В Крым на автомобиле.

Пролог

Я обещал ей это давно, обещал Мячково, обещал горы, море… 4-ый год уже пошел ни гор, ни кольца, она так и не видела. А тут еще и кризис трехлетнего сожительства, желание расстаться, забыть друг друга…
Нужен был выход, выход был прост – сопли на кулак, дух покрепче и в путь.
Цель – Крым.
Попутчик – Денис Сухов.
Название спец.операции – BelRace Trip 2010 год – 2010 км.
Чем больше Крыма тем лучше… Для души необходимы горы – а лучше серпантина от Судака до Алушты не найти, но гламура тоже хочется – потому держим путь в Севастополь на АвтоЭкзотику.

Гранд Туризм

ГТ-GT-Гранд Туризм – аббревиатура используемая производителями и горетюнерами часто, не по делу и с полным непониманием смысла. Что такое GT для многих – спорт? гонки? GTR? GTI? Нет.. Смысл где-то не тут.
И вот оно!!! Только в этой поездке, Я полностью осознал весь смысл этой аббревиатуры, и влюбился в Альфу снова, видимо нащупал то, что заложили в неё итальянцы… Пейзажи Крыма уж очень напоминают фотокарточки Италии, магистраль от Харькова до Новомосковска – вот они итальянские автобаны…
Gran Turismo – Большой туризм – понятие, появившееся еще в доавтомобильную эру, относилось к каретам предназначенных для путешествий через всю Европу… С появлением самоходной техники смысл не поменялся, поменялась только техника
Так что Спорт и GT – это не один флакон, Я бы даже сказал это две стороны медали под названием «Мощные Автомобили». GT ЭТО НЕ СПОРТИВНЫЕ АВТОМОБИЛИ… В Спорте важно что? Жесткая подвеска, ковш, минимальная масса? А как с таким набором вы поедете на пару тысяч километров? Через сколько километров позвоночник начнет ныть от жесткой подвески? От навязанной ковшами вертикальной посадки?
GT – абсолютная противоположность: сидения поудобнее, оснащение побогаче и в путь… Единственное что роднит эти два класса – это мощные моторы. Иначе на серпантинах, узких трассах очко будет сжиматься на каждом обгоне – а имея под педалью запас, смело вываливаешь на встречку и в случае чего дожимаешь педаль. Так путешествовать гораздо проще…
И в пучине этих мыслей начинаю перебирать все автомобили имеющие GT в своих названиях…
Alfa Romeo GTV, Ferrari GTO, Maserati GT – представляете себе эти автомобили, бесподобно красивые купе, с отточенной управляемостью…Вот он, итальянский подход к отдыху, вот она Dolce Vita…
Так, что там у нас делают немцы? Фольц GTI, BMW 5 GT – разницу чувствуете… Немцы они практичные и путешествуют всей семьей, да и выделяться как-то не принято. Красиво живут – явно не про них…
Японцы? Эти вообще расширпотребили эту аббревиатуру и лепят её куда попало, от сугубо спортивных машин, до каких-то семейных овощей…
Но что-то Я отвлекся, едем то мы в Крым, на конкретно взятой Alfa Romeo GTV. И это задает тон всему отдыху. Alfa привлекает внимание везде, при этом не вызывает у людей черной зависти, люди улыбаются нам, расспрашивают про автомобиль, про наш маршрут – приятно черт возьми=) Сухов даже как-то комплексовал по этому поводу, потом привык. Пусть большие пузатые дядьки смотрят на нас, на молодых из своих банальных Крузаков и Паджер, а мы шлем к черту все правила и не задерживаемся надолго на одном месте… Ведь это Крым – видимо одно из лучших мест на постсоветском пространстве, он настолько многогранен, что сместившись километров на 100 можно оказаться совершено в другом климатическом поясе, вместо гор увидеть бескрайнюю равнину, оказаться в центре дискотек и клубов, или в полузакрытом военном городе…

Спальный район

Первым пунктом в нашем маршруте был Судак – здесь необходимо было перевести дух после дальней дороги и набраться сил для 150км спец.учаска по узкому коварному серпантину.
И мы угадали – Судак находясь на довольно большом удалении от крупных населенных пунктов малоинтересен для активного отдыха – а вот поовощить – поваляться на пляже, полазить по старой крепости, потусить вечером в ночных клубах… Для меня это все малоинтересно, а вот для местных домовладельцев и приезжающих овощей, то что нужно. Сдавать жилье на одни-двое суток никто не хотел, называя от 5 до 10 дней (да Я с ума сойду за 10-ть дней в этой глуши), но выкрутились – нашли себе скромную комнатку где собственно и ночевали…

несколько дорожный зарисовок

Гетто

Дааа…. оказывается и на морском побережье бывает гетто, и называется это гетто Алушта.
Описать словами это не возможно… Но попробую.
Что должно быть на морском берегу? Море, Песок и Пальмы – в Алуште все это есть, правда нарисованное… Море правда есть, настоящее – но с каким-то полудиким, грязным пляжем, ужасными кафешками на берегу и быдловатой аудиторией.
Идея переночевать улетучилась сама собой после часа пребывания, руки в ноги и несемся в Ялту, в столицу южного побережья Крыма, по описаниям очень дорогим курортом, но мы не жадные…

те самые нарисованные пальмы и песок

Столица

Да!!! Ялта это жемчужина крымского побережья!!! Это Курорт!!! Без натяжек… Здесь нечего делать тем кто любит поваляться на пляже, здесь нечего делать молодежи любящих потусить в дешевых прибрежных ночных клубах… Здесь все серьезно, все аккуратно и очень стильно. И кстати, не так дорого, как нас пугали. Жилье – дешевле чем в овощном Судаке…
Для красивого отдыха есть все – от кучи экскурсионных программ, до питейных заведений на любой вкус и цвет.

Вот как-то так Ялта выглядит с моря

 

Ялту лучше изучать пешком, она очень не обычна...

 

думаете односторонняя дорога? а вот и нет

 

вид с набережной

 

Троллейбусы Skoda, для меня, это символ Ялты

Пару дней в Ялте и её окрестностях и мы снова срываемся и едем…

Знаете что Я делал в этот момент? Тупо давил в пол)))

а едем мы в...

Совок

«Союз не рушимых республик свободных…» - приветствуем вас в Севастополе. А точнее в его пригороде Балаклаве.

Это бывший военный городок, в котором во времена Союза базировались подводные лодки малого и среднего класса. С тех пор там остался подземный ремонтный завод для подводных лодок, по совместительству выступавшим убежищем в случае атомной атаки. Туда мы собственно и заскочили поглазеть.

Half Life... У кого-то есть другие ассоциации?

Олд скульный тетрис

Сам же Севастополь, тоже не далеко ушел от Совка и порой в нем встречаются весьма колоритные вещи. Гостиница Крым это портал на 20 лет назад… Оформление, обслуживание, меню не сильно меняли с 80-х, потому на завтрак – кашка, бутерброд с маслом, в баре водка «столичная» и соленые огурцы, в номере – отсутствие кондиционера и жестко замаскированный холодильник.

кстати он не работал...

А сам по себе город каких-то эмоций и впечатлений не оставил, только одно заведение приглянулось на набережной, Yappi, вкусная японская кухня, Wi-Fi и приветливый персонал, стильный интерьер, приятный прайс… В Белгороде с такими заведениями крайне туго.

АвтоЭкзотика

Море, пляж, взлетка с хорошим асфальтом, куча кафе, палаточный лагерь, самые быстрые, красивые и редкие машины, драг-рэйсинг, стантрайдинг, дрифт, картинг и все это в одном месте в одно время в течении 10 дней. Осознали? Представили? Звучит красиво, не правда ли? В пресс-релизах смотрелось еще красивее, рай для фаната автомобиля… Даже стоимость посещения мероприятия в качестве зрителя казалась не столь заоблачной (200грн за одноразовое посещение, 400 абонемент). Люди платили и..
…и это провал… В будни на территории было не больше 20-30 машин, большинство из которых не представляло никакого интереса. Еду и воду проносить и провозить с собой запрещено, в кафешках на территории все это стоит не адекватных денег. Обещанный WiFi, Я так и не нашел, так же как и не нашел сцену КисФМ... Думаю даже не стоит описывать как посетители "радовались", кому интересно – велкам в гугл читать комментарии о фестивале.
Но Я то не первый раз на АЭ, потому знал - все "движения" начинаются вечером, в будни делать там нечего. Потому подъезжаем туда в пятницу вечером, регистрируем Альфу как экспонат, за что получаем кучу бонусов:
1. Нам не надо платить 200-400 гривен за посещение мероприятия.
2. Мы можем осматривать экспозицию, перемещаться от площадки к площадке на автомобиле.
А если вы зритель - то милости просим, вход на фестиваль и трасса для Дрифта находилась в разных концах аэродрома(а это порядка 2-х километров). По лицам людей было видно, что идти пешком это расстояние по жаре, траве и камням, в столбах пыли от автомобилей не очень приятно...

Классика... Mercedes...

не меньшая классика... VW Beetle...

Dodge Viper SRT10... Комментарии излишне

Очередная копия Lotus Seven

Неприлично голубой Субарь

Четверка, но не простая

Хороший-Плохой кастомы на базе Победы

Silvia кабриолет - очень редкий зверь в наших краях... и чертовски приятный на вид

Стантрайдеры - эффектно, но колес на технике все же должно быть 4

 

Дрифт

Дрифт для нас начался еще в Ялте. Добрый дядька, водитель немаленького микроавтобуса легко и непринужденно запустил эту махину в скольжение в 180 градусном повороте, и дальше валил в закрытые повороты без всякого запаса… Вам показать мелко нарезанный лом?
Но вернемся на АвтоЭкзотику. Этап Формулы Дрифт – это как раз та вишенка на испорченном торте которая все же украсила фестиваль. Жаль, что организаторы Формулы Дрифт находятся в контрах со многими сильнейшими российскими пилотами, а потому они проигнорировали это мероприятие.
Но все же, было на кого посмотреть, тем более на соревнованиях такого уровня Я был первый раз. Да и трасса была более чем зачетная – вход в первый поворот на 160 км/ч, представляете какое нужно иметь очко и навык, что бы на такой скорости дернуть ручник и держать машину боком по строго заданной траектории…
Далее Я вам поведаю о втором дне соревнований, хотя на самом деле их было 3. Но в пятницу чемпионат был в урезанном формате без российских пилотов, а на воскресение у нас просто не хватило сил и мы уехали домой.
Сначала немного о самом соревновании под названием Дрифт. Думаю большая часть знают, что это соревнования на заднеприводных автомобилях в умении ездить в глубоких скольжениях. Так же многие знают, что это единственный вид автомобильных соревнований где решает не секундомер, а судьи оценивающие по определенным критериям прохождение трассы.
Сами заезды бывают двух видов:
"одиночные" - где судьи оценивают угол заноса, зрелищность(дым из под колес), стабильность и максимальная близость к контрольным точкам называемыми КлиперПоинтами...
"парные" - здесь уже на трассу выпускаются два автомобиля и если ведущий автомобиль оценивается по тем же параметрам что и в одиночных заездах, то задача второго пилота максимально повторить траекторию первого пилота и при этом держаться за ведомым на минимальном расстоянии.
Деление по классам не зависит от автомобиля, а происходит из опыта пилота. Потому в классе "стрит" выступают по больше части новички и сами заезды не так зрелищны.
Но все же отмечу команду Tuning Factory на Скайлайне, занявшие первое место. Пилот на протяжении всех выходных показывал уровень класса "ПРО"

А так же мне приглянулся BMW e30 из Кривого Рога, очень красивая и гармоничная, на отличных колесах BBS. Ехал человек весьма средне, но и машина у него городская, на которой он перемещается практически каждый день.

Но основное "мясо" естественно было в классе "Про"
Первый для меня,но к сожалению не первый на пьедестале это Лиман, на оранжевой Сильвии.
К сильным сторонам это просто сумасшедшая скорость, большое количество дыма, агрессивная езда и не менее красивые уборы. Но как раз из-за ошибок, Лиман вылетел в полуфинале и потому довольствовался 3-им местом

Второй в моем рейтинге, и первый на подиуме, гость из Прибалтики Тимчикас на Лексусе SC300.
Паровозил он больше всех, оставляя после себя надолго дымовую завесу, да и угол он порой держал больше чем Лиман, но ехал не так агрессивно, отставая в парных заездах, да и не на такой скорости как Слива...

Так же отмечу Гарика, на 34-ом Скае. Тем, кто следит за дрифтом в России он знаком давно, все-таки организатор одной из известнейшей команды России 2NR Works. Правда в отечественном чемпионате он выступает на Альтезе... Чем удивил? Агрессивностью в заездах, в первом повороте, там где скорость на входе порядка 160 км/ч, он с каждым разом приближался к пластиковому ограждению... И в одном из заездов он очень красиво уложил этот бордюрчик задним бампером, при этом не потеряв машину...

Так же не забуду про Вову Real на BMW e30, занявший 2-ую ступеньку подиума. На протяжении всего вечера показывавшего стабильную езду... Но что бы остаться в памяти достаточно одного эпизода...
Финал против Тимчикаса. Вова в качестве догоняющего. Тот самый первый быстрый поворот. И он проходит его в отличном заносе удерживая дистанцию до Лексуса менее 2-х метров на скорости за 150км/ч... конечно дальше по трассе Лексус ушел за счет мотора, но такого агрессивного прохвата более чем достаточно что бы понять уровень пилота...

Кстати о резине. Думаю понятно, что она расходник для Дрифта... Но для понимания масштабов озвучу цифру: 63 баллона на 3 машины привезла команда D.Project на эти 3 дня...

 

Эпилог

Пробежимся по статистике?
Общий пробег – 2040 км
Товарищи в форме не беспокоили ни разу
Расход бензина по дороге в Крым – менее 9,5 литров на сотню, и это на 6-ти цилиндровом турбированом моторе.
Расход бензина по серпантинам – порядка 20 литров на сотню
Расход оригинальных брембовских колодок – много, они там сгорели))))
Расход рома и колы – умеренный))))

П.С.
Хотелось написать про путешествие, про замечательные серпантины, про красивейшие пейзажи, про отличный ром, а получилось что по большей части все о Гранд Туризме и Дрифте… А знаете почему? Рассказывать об ощущениях – дело не благодарное, их надо прочувствовать самим. Потому просто наслаждайтесь великолепными фотографиями от Дениса Сухова и моими краткими заметками…

Текст - Ляхов Сергей, фото - Денис Сухов

www.belrace.ru