BELRACE WEKEEND ХАРЬК IВ

17 апреля, 4 утра, суббота… Поезд Москва-Кисловодск… После 2-х недельного отсутствия наконец-то вернулся в Белгород, уставший, сонный и не в самом радостном настроении. Белгород не дурак и встретил меня отвратительным дождем и мерзкой питерской погодой. Ну ладно хрен с ним, набираю Паше:
- Едем?
- Едем!!!
-Тогда Я дома через 10 минут – заезжай…

В 5 утра уже мчим в сторону Харькова под бодрый репак, по дороге собираемся в колону из 3-х машин (еще парочка участников автозвука). Походу такие же отмороженные, как и Паша. У одного в 10-ке стоит Поолевская 18-ка, у другого из Орла – так же 18 дюймовая головка, но покруче, весом килограмм в 60. Порадовал его настрой – ехать на соревнования с наспех собранной системой, и отсутствием усилка…
Дальше веселее - таможня! Простояв на въезде на нашу таможню уже несколько часов, вдруг откуда ни возьмись появились друзья из Воронежа, которые ехали тупо побухать на мероприятие. Стоять стало веселее, народ сильно удивлялся нашим системам, просил качнуть, охал и ахал… В итоге через 6(!!!) часов мы наконец-то выехали на дороги Украины.
А ехали мы в Радмир, в котором, как и в прошлом году проходил большой ТюнекФест, собравший под свое крыло практически все авторазвлечения. Как и в тот раз в закрытом зале выставка машин, с винилами, аэрографиями, железом, парочка ретро автомобилей и БТР, на улице различные состязания «музыкальных шкатулок», стендрайд , дрифт, выступления автомоделистов и все в таком духе… Но обо всем по порядку.
Приехали. Можно регистрироваться идти обедать да осматривать экспозицию.

Начнем с закрытого зала, в котором в прошлый раз Я провел все время(спал), а в этот не больше получаса.
Со второго этажа выставка представляла из себя:

Очень много людей, много машин, немного девушек-стендисток
При беглом осмотре обнаружил кучу компаний и машин посвященных винилографии, мода однако))))
Но заинтересовали меня на самом деле другие экспонаты:
БТР

И девушка на нем (на мой взгляд самая симпатичная из стендисток)

34-ый Скай, на выставке смотрелся интересно, но увидев его же в городе был разочарован

И его моторка

Пара завиниленых эвиков

Лексус и Зубарь

Было еще Тазло 2102 с Альфовским турбированым мотором, но его Я видел и раньше, Волга 24 с вы8, так называемая «догонялка», Чайка 14 с таким же мотором – собственно все, остальное даже не запомнил.
Паша взял пивка и мы погнали на улицу.
А там был движ. На небольшой площадке выступали стендрайдеры,

а так же подтянулась Киевская команда дрифтеров Тарантино:

 

Паша негодуе!!! еНОТА может круче

По соседству на одной из машин танцевали девушки из стриптиз-клуба

Паша все-равно негадуе!!!! Тема сисек не раскрыта!!!

Тогда были предприняты оперативные действия и Паша заулыбался))))

Ну и так - автомоделисты развлекались

Но мы то приехали всех рвать, так что приступим. Заявились в ДБ Драг и Бас Рэйс.
В ДБ Драге, для не знакомых с автозвуком, основная цель показать как можно большее давление. В Бас Рэйсе же, основная идея заключает в удержании определенного уровня звукового давления в течении 30 секунд.
В ДБ Драге попали в один класс с командой Страдивари из Ростова, Они привезли матовую 12-ку купе с безумной аудиосистемой, стоимостью 1млн+, на мой дилетантский взгляд. Тягаться было с ними бесперспективно в итоге в финале Паша выдавливает 152, а они 157… Но бюджеты машин разняться раз в 30, так что все нормально.

Это Пашин личный рекорд, так что можно его поздравлять.
Кстати парень на Фите приехавший без усилка, позаимствовав у Харьковчан какой-то отмороженный американский усилок (со слов Пооля он даже музыку играть не может), даванул на 18-ке 157 с небольшим – оправдывая свою редкость и цену)))
В Бас Рэйсе все сложилось гораздо удачнее – первое место! В процессе соревнований на замер Паша выезжал так же с командой Страдивари, но в этот раз они оплошали. Так что ЕНОТ ЧЕМПИОН!!!

Собственно это почти все, что было в первый день нашего пребывания, конечно после соревнований было награждение, где Паша получил пару грамот и кубок…
А дальше довольно банально: пару пива – заселение в гостиницу – посещение некультурных заведений – пьяное утро и новые соревнования… Но об этом чуть позже.

День второй – ТРЕНИРОВОЧНОЕ МИНИ РАЛЛИ

Будильник… 8 утра… Я еще пьяный… Пинаю Пашу и засыпаю….
Сквозь сон слышу голос Паши:
-У тебя деньги есть?
-Что-то осталось…

Проходит еще время, Я продолжаю спать. Пооль:
-Давай вставай ща блины принесут, поедим и на ралли поедем.
-Нахрен!!! Ща посплю и домой попрем после обеда.

Прошло еще какое-то время, Я все-таки встал, пожевал блинов, собрался и мы поехали.
- Паш, а куда ехать-то?
- Да хз, куда-то туда, на месте разберемся.

Едем по Харьковской объездной в направлении «куда-то туда»... Овощим, объезжая воронки в которых Нота может скрыться по пороги, нас обгоняет бодрая 9-ка с фамилиями на стеклах и другими наклейками – видимо нам за ними, садимся им на хвост и приезжаем к месту старта.
Наше появление достойно отдельного отступления. Представьте себя в роли ацких гонщиков. Представили? А теперь представьте подъезжает Нисан в виниле, издавая ужасный звук на торможении ( это у нас фрикцион с одной колодки на передних тормозах срезало), из него очень громко долбит АК-47… Из еНота вываливается два полупьяных тела с вопросом «а гонки здесь?»
Гонки были там)))

Начали регистрироваться, получать необходимые документы, прошли что-то типа тех.комиссии, получили на руки легенду и приблизительно поняли что нам надо делать. Алгоритм по легенде был следующий:
-спринт
-большая дорожная секция в 65 км – на данном этапе мы слабо представляли что там делать.
-еще один спринт на жуках.
-короткая дорожная секция по городу порядка 25 км.
-спринт на Автограде
Все спринты с задним ходом, очень узкие – вобщем не наш формат.
- как оказалось позже – будет еще один спринт – но о нем мы узнали уже на финише, и Вам поведаю о нем тоже позже, скажу что это было самое интересное для нас место.
Продолжаю изучать легенду – вижу кучу непонятных мне символов, цифр, бегаю пристаю к организаторам уточняю что к чему, обнаруживаю листочек с сокращениями и штрафами – ничего в нем не понял

, а так же список участников

Как выяснилось зарегистрировано 15 экипажей, но один не явился, во втором не было штурмана. Получаем 13 автомобилей, ну что ж – будем биться, мы же из BELRACE!!! Ставим цель попасть в 10-ку. Четкого понимания, что будет дальше – на данном этапе нет – собственно оно так и не появилось до самого конца соревнований.
Ну да ладно, ждем свою очередь … Попутно пытаюсь пристроить к кому-нибудь наши вещи из багажника (пару аккумуляторов по 50 кг каждый, усилок и кучу всякой мелочевки) – у оргов багажники заняты – договариваюсь – что нам дадут дополнительное время на погрузку разгрузку. Отлично, начинаем разгружать багажник

Народ в шоке))) Мало того что обзора назад у нас нет – так еще и оборудования килограмм на 200 в машине – думаю в этот момент большинство списало нас со счетов.
Вот и подошла наша очередь ехать спринт. Дааааа… Кто был в Курске в прошлом году – вот приблизительно в таком состоянии мы его и ехали.
Схема:

Прохват передом по змейке – разворот – еще один прохват по змейке – все отлично. Теперь змейка задним ходом, Я оборачиваюсь и понимаю что сабы немного загораживают обзор))) Ладно едем по зеркалам, Паша смотри в водительское, Я в пассажирское – командными действиями проезжаем задом, возвращаемся на финиш.

-Ну что какое время?
-1:19
-А лучшее?
-1:04
-Пипец, вот мы лошье…
Быстро кидаем вещи в багажник и выезжаем на дорожную секцию…

Небольшое отступление – что это такое.
На руки, как выше было сказано, нам выдали легенду. Легенда представляет из себя:

Ручкой это мои расчеты, о них чуть позже.
Суть такая, необходимо по этим данным проехать по дорогам общего пользования из одной точки в другую, на трассе в любом месте могут стоять организаторы и отслеживать, как и соблюдение ПДД, так и время. По трассе надо двигаться равномерно – потому в определенных точках автомобиль должен быть в строго определенное время +- 30 секунд. Для этого сверяются часы с организаторами. Экипажи по больше части подготовленные у них калькуляторы, навигаторы секундомеры и прочие приблуды, у нас перегар и энтузиазм.
В панике ищем чем отмерять время – в телефонах нет ни секундной стрелки, ни секундомера. О!!! у нас же комп встроен – отключаем спящий режим, открываем часы, выставляем время. Теперь калькулятор – ну телефон есть, уже проще, ручку тоже нашли – все норм. К старту готовы!!!
На первую дорожную секцию дается 2 часа, за эти 2 часа надо преодолеть 65 км, приезжать как сказано выше, раньше нельзя, позже – тоже. Помимо этого, в эту программу включено еще одно испытание – удержание средней скорости на определенном отрезке. Но об этом чуть позже.
Что ж стартуем, догадался попросить Пашу сбросить одометр. Не зря.
Проезжаем пару пунктов легенды и тут Я понимаю, что дальше не знаю куда ехать. В легенде поворот налево и рядом белый прямоугольник. ЧТО ЭТО???? Расстояние от предыдущего поворота не засекли, общее расстояние тоже не совсем точно. Что делать??? Вижу белый щит над дорогой – вот он белый прямоугольник – под ним поворот налево, отлично. Паша поворачивай!!!
В итоге приезжаем в какие-то дебри, дорога заканчивается. Так-с ошиблись, несемся назад. Пропитый за 2 недели мозг отказывается соображать, появляются мысли подлечиться пивком. Сдерживаюсь. Понимаю что мы встряли, опозоримся…
Возвращаемся к щиту, тут мозг дает какую-то здравую мысль. Рассчитываю расстояние, которое должны проходить за минуту. От этих данных могу строго рассчитать где мы должны быть и через какое время. Фух, что-то прояснилось… Начинаю просчитывать время для каждой точки… Думал все – можно более менее расслабиться, а хрен там. У Паши не стандартные колеса – одометр врет – приходиться мне высчитывать погрешность, попутно считаю поправку, называю Паше показания одометра где поворачивать. 15 минут в таком режиме и мозг начинает кипеть, меня трясет, машину по Харьковским дорогам тоже, не попадаю по кнопкам, с трудом удается записывать рассчитанные данные. Начинается паника – но нас так просто не возьмешь – вспоминаю о Пиве в багажнике и живу теперь только финишем, где Я его открою и выпью…
Прихожу в норму, все начинает получаться, понимаем что ехать надо оооооочень медленно – по трассе со скоростью 30 км.ч как вам такой режим движения??? Вот такие ацкие ралли))) Теперь понял почему оно называется штурманским… По сути можно проехать его с любым мало-мальски умеющим ездить водителем, а вот с хреновым штурманом – вряд ли…
Ладно. Доезжаем до контрольного пункта – там нам сообщают что нужно проехать со средней скоростью 38 км.ч. до следующего КП о ктором мы не знаем – да уж) Гонки продолжаются. Быстро рассчитываю необходимые данные и начинаю просчитывать контрольные точки – все хорошо, мы начинаем улыбаться – жизнь налаживается…
В итоге приловчились, умудрялись останавливаться по нужде, бегали в обменник менять деньги, глазели на пейзажи…

Так продолжалось километров 50… Пока не въехали в город, Отметились там на Контрольном Пункте, чем завершили участок движения со средней скоростью… Теперь повороты чуть ли не каждые 100 метров, невозможность двигаться с постоянной скоростью, путаемся в поворотах…

Обгоняем один экипаж – странно… едем дальше. Догоняем экипаж стартовавший перед нами(Хёндай) – вдвойне странно. Пересчитываю – все верно по моим данным. Ладно, едем дальше.
Подъезжаем к перекрестку, в легенде нет ни слова о том, что нам надо поворачивать, но чутье говорит обратное, решили довериться легенде, попадаем не туда, возвращаемся назад, в панике нагоняем упущенное в очередной раз обгоняем Хёндай…
На очередном перекрестке опять проезжаем прямо уезжаем в дебри, тупик… облом. Возвращаемся – видим Хёндай, пристраиваемся за ним. Пытаюсь найти в легенде где мы – не получается… Видим организаторов – подъезжаем – отмечаем время (это был внезапный контроль времени)
Они:
- почему остановились на том перекрестке?
- заблудились, этого поворота нет в легенде.
- ну так раз нет – значит по главной ехать надо!
- пиндец, а раньше не сказать было? Мы блин блуждали из-за этого пару раз…
Продвигаемся к финишу, с трудом нахожу, где же мы все-таки находимся. Переворачиваю последнюю страницу легенды… и резко грустнею. До финиша остался один поворот и прямик в 300 метров – а времени у нас 7 минут. Попали… совсем оплошали… Поворачиваем и видим организаторов и финиширующий Хёндай. А приехать на 7 минут раньше – это значит отбросить себя далеко назад…
А хрен вам, пронеслось в мозгу. Кричу Паше: «поворачивай» (до оргов 100 метров, но они нас походу не видят). Паша медленно поворачивает – Я просто ору «реще, быстрее». Паша видимо не понимает что Я хочу… Все повернули! Сныкались за домом и сидим смотрим на часы))) Ждем 7 минут.
Паша:
- где-то тут слалом должен быть…
Поворачиваем головы и видим в 200-ах метрах Оргов и участников…
-ВАААААААЛИИИИММММ ПОКА НЕ ЗАПАЛИЛИ…
Прячемся за другим домом, ждем и финишируем строго по времени – мы молодцы и красавцы)))
Едем на слалом:
Опять разгрузка аккумуляторов – такое ощущение, что они стали еще тяжелее…

Выезжаем на слалом, старт, раз, два, три конус… Паша не привыкший еще к отсутствию задержки в рулевом поворачивает раньше. Сносит конус. Блин – опять слалом завалили. Попутно сносим еще один конус. Да уж.

Грузимся и едем на вторую дорожную секцию.
Тут уже все расслаблено и не напряжно. Мы сработались, все считается легко, едем наслаждаемся, пару раз промахнулись – но это мелочи. Тошним по узким улицам со скоростью в 20-30 км.ч. за нами колонна и видимо жесткие маты, нам все-равно – мы на гонках))))
Конец дорожной секции проходит по широкой дороге, минимум 4 полосы в каждую сторону… а нам все так же надо овощить, нас обгоняют: машины – к этому привыкли, маршрутки – да не обломно, троллейбусы – о блин…

Пилот начинает зевать, за что получает укор от штурмана:
- Не спать!!! Мы на гонках!!!
Подъезжаем к финишу – осталось 200 метров и пару минут, необходимо выполнить разворот и вот они уже Орги. Подъезжаем к развороту – очередь… Справа не объехать – Судьи увидят и влепят не слабый штраф. Начинаем с Пашей орать, время поджимает, народ впереди тупит… У нас 10 секунд 100 метров и мы первые на разворот. Паша вырезает Хонду и на полном дросселе подлетаем к Финишу, чуть не воткнувшись в машину Организаторов. Я уже высунувшись из окна тяну им листок… Чутка опоздали – штраф 3 секунды((( эх…
Нас провожают на последний (как нам казалось) слалом, площадка Автограда – просто огромная – на кусочке сделана очень тесная трасса, облом.

Наша очередь:
Первая попытка – 1:23, лучшее 1:08 – печально. На второй – Паша пропускает ворота – у нас незачет…
3 слалом – 3 провал.
Мы расстроены. Мы разочарованны…
Объявляют что будет еще один спринт. Теперь на грунте. Едем, и вот что видим:

Дааа… Прикидываем шансы, 45-ый профиль, тяжеленная машина, дохлый мотор, отсутствие тормозов – даже не надеемся не на что… Подвеску особо убивать желания нет. Вылет с трассы для Ноты закончится как минимум оторванными бамперами…
Выезжаем на ознакомительный круг… хм… а прикольно как будто зима, только есть зацеп, машину выставляет боком, едем кайфуем, наслаждаемся…
А теперь зачетные круги.
- Паш, ты трассу запомнил?
- Нет.
- Я тоже. Поедем по зрению.
Выезжаем, начинаем валить. Паша на азарте, успеваю только иногда крикнуть что поворот с доворотом и пора бы тормозить. На выходе ору «ГАЗ!!!!». Улыбка у обоих на лице до ушей, Енот тупо все повороты проезжает боком…
2 круга кайфа, все супер. Мы довольны, наконец-то то, что мы любим…
Финишировали, Я сразу насторожился, народ как-то странно смотрит. Да и фиг с ними, нам уже не важно какое время…
Но Паше интересно. 2-23… Хм, наверно нормально… Тут проезжает кто-то вне зачета – время 2-30+.
- О как? А какое же лучшее тогда в зачете?
- 2-23, Ваше.
- А следующее?
- 2-29!!!
- Сколько???
Переспросили еще несколько раз…
Есть финальный аккорд, ушли красиво!!!
BELRACE ЧЕМПИОН!!!!!
Навалили музыки!!! Победный танец!!!! Мы счастливы!!! Мы довольны!!! Грунт это супер!!!
Вот такие вот ралли 3-ей категории. Попрощались с организаторами и участниками и отправились в направлении дома…
Жутко уставшие, но жутко довольные!!!
П.С. Перед соревнованиями ставили себе цель финишировать в 10-ке, в итоге 9-ое место!!! Так что с учетом всех проблем, на мой взгляд, отличный результат.
Теперь и Харьков будет считаться с нами!!!
А вот собственно и действующие лица, для тех кто не знает.
Слева автор статьи - Ляхов Сергей, справа - Павел Носков, он же Пооль

 

Текст - Ляхов Сергей, фото - Ляхов Сергей и Грудина Павел

www.belrace.ru