BELRACE WEKEEND "Ростов-город, Ростов-Дон..."

Паша и Брат Кондрат

Место: Ростов-на-Дону
Время: 4-6 июня 2010 года
Мероприятие: Rostov Drive Show
Действующие лица: Павел Пооль Носков (выполняющий роль главного идеолога и руководителя поездки), Ляхов Сергей (выполняющий роль второго пилота, а так же фото-буквеного свидетеля)

Поездка далась мне нелегко и потому вместо «много букф» опишу все краткими зарисовками:

Зарисовка 1: Отъезд.
Сие знаменательное событие было назначено на 8 (запомнили циферку) утра пятницы. Окончательное решение о поездке было принято накануне поздно вечером, потому утро предстояло не легкое…
Просыпаюсь в 9-30 и удивляюсь почему Пооль еще не звонил, ну да ладно… Получаю сразу несколько звонков, Дону нужно вернуть багажник с моего корча, Лянче нужны конусы, сумка у меня не собрана… Каким-то чудом и своим тазиком успеваю все сделать, а времени уже 11.
Наконец-то появляется Паша, закидываю вещи в багажник, Лянча вручает нам номера, и мы отправляемся покорять Ростов.

Зарисовка 2: Планы.
По дороге Паша поделился что в Ростове будет не просто DbDrag а целое шоу на котором будет АвтоЗвук, Тюнинг выставка, Дрифт и Слалом (ура-ура) и все это под аббревиатурой RDS –очень уж созвучной с Russian Drift Series… Ну что ж, посмотрим что там за Шоу нам покажут Ростовчане. Попутно поездку решили совместить с посещением ростовского нелегала и отдыхом на Дону.

 

Дорога по большей части приведена в надлежащее состояние, потому особых затруднений не вызывает. Проблема всего одна - убраться в машине после поездки

 

Добрались мы довольно складно до Ростова. И сразу поехали на площадку соревнований, так как она все-равно по пути. К нашей радости схема слалома была нанесена на асфальт, а нам отдельных приглашений не надо, с ходу начали тренироваться. В ходе тренировки порвали в клочья Скай 33 GT-S… Ну и ладно – не привыкать)))
Вот нелегал - другое дело, нам обещали много интересных валящих тазов, но все как обычно обломали сотрудники доблестной ГосАавтоИнспекции. Правда, не откажешь им в смекалке – они не просто стоят и разгоняют народ всякими незаконными отбиранием прав, а тихо мирно полили одну полосу водой и уехали=) Молодцы, честно порадовали своей аккуратностью.
Хотя кое-что все же подметил:
Во-первых – очень большое количество самых разных автомобилей, на вскидку около 100 едениц, возможно больше. Нелегал, все-таки, это срез автомобильной культуры города – там и пацанские тазы, и корченные жигуляторы и переднеприводники, дорогие иномарки, интересные олдскульные машины…
Во-вторых – место у них хорошее, новый асфальт, а кругом замороженные стройки.
В-третьих –как и на грибах, машины и люди стоят крайне не безопасно – потому нелегал явно не мой выбор.

Зарисовка 4: Hyundai Accent и Lada Priora

Ростовские Акценты

 

Я прозрел, а может это из-за наличия таза у меня планка упала, но факт остается фактом, Я увидел Акцент совсем другими глазами. Акцент всегда был серым, овощным, непонятно зачем купленным жоповозом, но это у нас… А в Ростове, это пацанский кар – большие колеса, красивый цвет, занижение и вот Акцент уже «на стиле». А на слаломе попадались экземпляры на полусликах, ковке и ШС в подвеске, со слегка доведенными моторами, как у нас Приоры…
Кстати о Приорах – такое ощущение, что в Ростове есть всего одна комплектация: белые, с заниженной подвеской на 14-ой штамповке.

Зарисовка 5: слалом-спринт RDS

Трасса – зло!!! По сути – прямики от 100 до 250 метров и шпильки разной кривизны. Связка поворотов всего одна и та не особо интересная, видимо строили трассу не специалисты, они пытались сделать связки на прямиках – но они проезжались прямо с минимальным рулением…
Регламент – несправедливый!!! Машины поделены на 3 класса по объему ( до 1,6; 1,6-2,0; свыше 2,0) наличие надува, доработок, резины не учитывалось… С учетом трассы – где мощность реально решала – мне и некоторым участником такое деление показалось (скажем так) «странным». Выступать на одной машине вдвоем – нас с Пашей не допустили, обидно.
Участники – жгли!!! Октавия, Фабия, Акценты, 9-ки, 10-ки и много-много других выступали на скромненьких Toyo 888 и Advan A048. Разобранные салоны – норма. Подвеска на ШС – не диковинка… Вазы с моторами 1,6+ количественно и качественно доминировали над машинами со стандартными объемами. Но при этом – прокладки, так себе… Ехали по траекториям всего несколько машин – собственно почти все из них оказались на подиуме.

Эво порадовал своей ездой(1 место в классе выше 2,0), А у STI приглянулся задний бампер

 

Скромность украшает? Полуслик норма даже на овощах

Валящий сток vs не едущий корч

Зарисовка 6: Lotus

эх...

Да, это один из моих любимых автомобилей!!! И он там был, но как он ехал, как водитель позорил марку Лотус, обидно за державу…
Я понимаю людей, которые покупают такие автомобили, но не умеют на них ездить – слишком большой у них потенциал, но Я никогда не понимал владельцев Лотусов которые на них овощат. Ну вот КАК, КАК МОЖНО на Лотусе прокатывать повороты накатом, не оттормаживаясь на пределе перед входом, не давить на выходе ловя жопу, зачем он тогда нужен? Зачем нужна машина без вакуумного усилителя тормозов, без обшивок на большинстве панелей, без кондиционера, без гидроусилителя и главное за немалые деньги, за которые можно купить не менее красивый и пафосный автомобиль, но гораздо более комфортный…

Зарисовка 7: Модное слово Drift

При въезде на площадку мой взгляд наткнулся на завиниленую черную Альтецу с турбомотором и наклейкой на лобовом Russian Drift Series… Это меня и обрадовало и насторожило – не помню ни одной Ростовской машины в протоколах RDS.

 

Овца в волчьей шкуре?

Ну вот зачем? Зачем обещать дрифт и показывать хрен знает что. Зачем клеить наклейку и выехав с ней проезжать повороты накатом???
Дрифт по Ростовски это – выезжает серебристая Теза делает пару пятаков, далеко не самых красивых и чистых – уезжает…
Выезжают 2 серебристых Тезы и начинают кататься по трассе друг за другом порой показывая неплохие перекладки и заносы. Уже лучше…

Эта пара меня радовала на общем уровне

Выезжает черная Теза, о которой упомянуто выше, Я в нетерпении… хрен вам а не дрифт, катался не долго и не зрелищно – заносы могу посчитать по пальцам одной руки.
Выезжает Хонда Цивик Тайп-Р (участник слалом-спринта) и начинает тупо кататься по трассе дергая ручник – мне это надоедает и Я сваливаю…

Зарисовка 8: BelRace на RDS

А что же BelRace? Оцениваю результаты как средние…
В слаломе, как понимаете, мало чего светило на груженой Ноте с мотором 1,4, на гражданской резине – но, несмотря на это, Паша показал весьма достойное время. Но после первой попытки было решено не участвовать во второй – на Ноте там действительно было печально ехать…
А в автозвуке все как обычно – у Паши один из лучших результатов 151,4 (или 151,6, что-то память подвела) и как результат второе место в классе. Первое у Ростовских Страдивари, а там совершенно другая стоимость оборудования…
В БассРэйсе – тоже второе место. У Паши нервишки за 2 секунды до финальной отмашки сдали и он вылетел… Но до финала Пооль дошел уверенно, не оставляя шансов ни одному из соперников. Парням из Луганска мои поздравления, в честном бою одолели…
Зато у Паши одно из первых мест по количеству ахов, вздохов и улюлюканий зрителей=)

И вновь продолжается бой...

Зарисовка 9: Западло

В любой поездке должно быть западо, и это западло предстало в виде хот-дога съеденного на обед. Как бонус к хот-догу, Я получил испорченный вечер, и пока все отдыхали на природе на берегу Дона, поедая мясо и распивая спиртные напитки, Я валялся в номере с надеждой что все же доживу до утра…

Разница очевидна

 

Зарисовка 10: Наши Гайцы самые Гаишные Гайцы


На мой взгляд, крайне беспредельный поступок поставить треногу под знаком «населенный пункт» и пытаться впаять штраф за превышение в населенном пункте. Делать это упорно и настойчиво, остановив около 5-ти машин. Спор был долгий с угрозами с обеих сторон. В итоге приехал второй экипаж (Я так понял старший) он посмотрел как стоит радар и тихо отозвав своего подчиненного, мягко намекнул что радар стоит не верно.
Как итог: кто не возмущался - уехали с протоколами, те кто возмущался - остались там, а мы же отделались рассказом о соревнованиях, BelRace и демонстрацией звука в Ноте…

А еще Я впервые увидел купе Hyundai Genesis. Бесспорно хорош - надо бы потестить по возможности

 

Что сказать в завершение? Я рад, рад что автомобильный спорт во всех его проявлениях развивается, люди уже во многих регионах "подсели" на слалом, развиваются как инженеры и как пилоты, организаторы тоже не спят и стараются радовать участников. Но проблема в одном - в отсутствии спонсоров и трасс...

Текст и фото - Ляхов Сергей

 

www.belrace.ru