Проезд регулируемых перекрестков

Регулируемый перекресток тот, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика. Напомню, что знаки приоритета на таких перекрестках не имеют силы. Вот примеры регулируемых перекрестков:

На первом движение регулируется светофором, на втором — регулировщиком Светофорное регулирование Итак, вновь Правила дорожного движения: 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Если нужно повернуть налево — выезжаем на перекресток, пропускаем встречные машины, которые едут прямо и направо и поворачиваем. Часто начинающие водители ждут возможности повернуть налево перед перекрестком — довольно распространенная ошибка. Важно не стоять перед перекрестком, а выехать на него. Тут стоить вспомнить еще два пункта ПДД: 13.7.

 

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления. Таким образом водители других автомобилей просто обязаны «выпустить» Вас с перекрестка. Поэтому не стоит бояться выезжать на перекресток для поворота налево. Вы на нем не останетесь и Вам дадут возможность выехать с него, пусть даже и на красный сигнал светофора. Это очень важно. Теперь немного про стоп-линии. Ярчайший пример — перекрестки Октябрьского проспекта. Смотрим рисунок.  Уф! Вот такой загруженный перекресток :) Если б не было пункта 13.7, мы должны были бы выехать с перекрестка даже на красный свет.

А так стоим и ждем зеленого. Светофоры со стрелками Наконец-то добрались до этого типа светофоров, кстати, достаточно редкого в нашем городе. У такого светофора четыре возможных сочетания (без желтого): горит зеленый свет и стрелка; горит зеленый свет, стрелка не горит; горит красный свет и стрелка; горит красный свет, стрелка не горит. Давайте рассмотри все по порядку. * Горит зеленый сигнал и стрелка. Мы можем ехать в любом направлении, пропустив машины при повороте налево.  * Горит зеленый сигнал, а стрелка не горит. Мы можем ехать в любом направлении, кроме того, в котором указывает стрелка (на рисунке направо нельзя).  * Горит красный сигнал и стрелка. Мы можем ехать в том направлении, в котором указывает стрелка (на рисунке направо), пропустив все машины с других направлений.  * Горит красный сигнал, а стрелка не горит. Ехать нельзя, стоим и ждем.  Перекресток с регулировщиком У регулировщика всего три жеста: * Рука с жезлом поднята вверх. Движение со всех направлений запрещено. * Руки вытянуты в стороны или опущены. Со стороны боков разрешено движение прямо и направо.  * Рука вытянута вперед. Со стороны левого бока — движение во всех направлениях, со стороны груди — только направо, со спины и правого бока — движение запрещено.  И помните, что регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам, что они чаще всего и делают. Источник: www.avtobeginner.ru