Отзыв Chrysler 300с (2005 г. )

Приветствую всех автолюбителей и просто читателей отзывов на любимом сайте. Пишу первый раз, поэтому прошу строго не судить. Пишу под шафе, ибо на трезвую голову муза отказывается меня посещать, поэтому грамматические ошибки прошу понять и простить. Сегодня я хочу рассказать небольшую историю о своей пока ещё недолгой совместной жизни с американским автопромом. Приготовьтесь, букв будет много.
Часть 1. Превью к покупке. (Кому не интересно, можно пропустить).
Начнём с предыстории. Машинами всякими разными болен ещё с детства, ещё с того времени, когда мы жили в самостийной Хохляндии в Одессе и отец гонял машины из Германии, а его друг из Японии. Так мне удалось поездить на многих авто, но особо запомнился отцовский Цефирик в 31м кузове, на котором я учился ездить. Итак, по собственному опыту и по прочтению различных автомобильных журналов, у меня сложилось своё мнение о разных машинах, вернее даже о школах автомобилестроения.
Россия. Лада для ада. Самые аццкие пепелацы рождаются в русской обители зла – Тольятти.
Германия. Блин, наши деды в 45м победили их. Но какие, чёрт возьми, Фрицы делают автомобили. По тактильным ощущениям им нет равных. Шумка, отделка, комфорт. Но дороговаты в обслуге (исключая старые Ауди, Фольксы и Опели).
Франция. Хочет быть похожа на Германию, но получается далеко не всегда. Да ещё и дизайн неординарный, а если взять Ситроен, то и фантастические примочки. Невнятная управляемость, некоторые проблемы с надёжностью. Но обратная сторона – это лучшие в мире дизели.
Швеция. Безопасность. Оригинальный стиль. Узнаваемость в потоке (что Вольво, что СААБ). Почти дотягивают до немцев по всем параметрам, но дороги в обслуге.
Италия. Италия – это экспрессия, страсть, динамика, острая управляемость и доступная цена. Но безумно ненадёжны, плохо собраны и неликвидны. Итальянский авто невозможно купить умом, только сердцем.
Америка. Мощь при вялой управляемости и мягкой подвеске, неинформативные органы управления. Огромные корыта с гигантским салоном, огромным багажником, потребляющие бензин вёдрами, с салоном из гремящего дешёвого пластика, но с кучей опций.
Япония. Неброский внешний вид, унылый на вид салон, пластик похуже, чем у европейцев, но лучше, чем у америкосов. Руль с правой стороны. Но ты за небольшие деньги получаешь уже в базовой комплектации всё, что у европейцев только за доплату. Ну и потрясающая надёжность.
Корейцы и англичане тогда у нас были очень малочисленны. Китайцев вообще не было. Поэтому особого мнения о них тогда ещё не сформировалось.
И моя первая машина, естественно, стала японской. Тогда я уже жил в Ростове и был студентом. Купил я тогда овощного автоматического Левина 93г. Друзья крутили пальцем у виска. Мол, старая. Лучше бы свеженькую двенашку взял и т.д. Да ещё и руль справа. А я им в ответ тоже пальцем у виска. На дворе был 2005й. Хоть Левину и было 12 лет, отечественным вёдрам он давал прикурить по всем позициям. А главное, что с нашим жарким летом, в машине был кондиционер. А насчёт правого руля и его неудобстве я говорил, что если у тебя нет мозгов, то хоть правый руль, хоть левый, хоть как у МакЛарена Ф1 посередине поставь, результат от этого не изменится.
Затем была турбовая Глория в 34м кузове.
И я хочу сказать гигантское аригато создателям этих машин за 5 безпроблемных лет их эксплуатации. Они ездили себе и не ломались)))
Но вот наше «любимое» правительство постепенно начало притеснять правый руль и стало ясно: надо переходить на левый. Так Глория была продана, причём довольно быстро и успешно. Правда после неё я чуть не купил Маджесту в 17*м кузове 2002г, но она оказалась убитой. И тут стал вопрос: «А что брать?»
Появились критерии оценки авто.
-большая, не меньше Глории,
-комфортная, ибо после Глории ездить на какой-то шушлайке, пусть и более новой явно не хотелось,
-динамика не хуже, чем у VQ30DET,
-надёжность и обеспеченность запчастями,
-оригинальность. Я привык, что в Ростове Глория не такая, как все. Вот и захотелось чего-то подобного.
-задний привод, ну на худой конец 4wd, но с заднеприводной наклонностью, ибо задний привод это кайф и драйв. Кто знает и пробовал, то меня поймёт)))
-ну и год не старше 2003-2004.
-цена максимум 750-800 тысяч деревянных.
Часть 2. Случайная встреча.
Немцы отошли сразу. Дорогие в обслуге, да и пол Ростова на них ездит. А за такие деньги только овощи да ещё и отжатые предыдущими владельцами. Лексусы тоже отпали – во-первых, их много, во-вторых, нормальная машина стоит 1,2-1,3 миллиона, что для меня было чересчур. Очень нравятся Ягуары, что S-type, что особенно XJ. Зондирую обстановку с обслугой и запчастями. Неоригинала почти нет, почти никто, кроме официалов, ими не занимается. Звоню в их сервис, задаю вопрос и получаю ответ, введший меня в ступор. Я тут же в трубку без озарения совести: «Это что, стоимость обслуги и запчастей на машину, или на самолёт?» И положил трубку, типа, мол, всё понятно, до свидания. Америкосы очень нравились, выделялись из потока, не слишком дорогие в обслуге. А почему бы и нет? Так в сферу интересов попали: Крайслер 300С и Кадиллаки STS и DTS. CTS отпал сам по себе. Нет нормального двигателя, да и не охота было переплачивать за Опель Омегу в красивой обвёртке. Был мною рассмотрен и японец с американского рынка – Инфинити Q45 в 50м кузове. Но потом также отпал вместе с Кадиллаком DTS. Предложений на рынке почти нет. А то, что есть, либо убито, либо очень дорого. На поиски много времени не было, машина нужна была – на работу добираться далеко, да и вообще ездить приходиться прилично.
Шло время, я штудировал объявления с 300С и STS’ами, как тут набрёл на своего будущего крокодила случайно. Стою как-то в пробке на Будёновском на своём рабочем Chevrolet Cruze, проклинаю механическую коробку (нет, ездить на ней я умею и не дурно, но хочется в пробке автомат – к хорошему ведь быстро привыкаешь), как вижу впереди себя 300С едет, чёрный весь такой, величавый, в хроме. И вижу на заднем стекле наклейка ПРОДАЮ и номер телефона. Ну думаю звонить-не звонить. Потом вспоминаю свои познания из интернета за время поиска, смотрю 2 выхлопа. Понимаю, Хеми! И тогда сразу меня осенило: «Однозначно звонить!» Звоню прям из машины, говорю, так и так, мол, можно машину посмотреть. Хозяин отвечает, да можно, только когда? Я ему отвечаю, что можно и прям сейчас, типа я за тобой еду на Крузе. Свернули на улицу с односторонним движением, остановились. Я начал рассматривать машину. Везде полазил. Ну кайф, мне понравилась))) Договорились о более углубленном осмотре с диагностикой, хозяин был не против. Итак, диагностика показала что в общем авто в неплохом состоянии, требовалось заменить задние амморты и наконечники рулевых тяг. Остальное норма. Хозяин просил 930, сторговались на 900, при имении 800. Пришлось взять в долг 100 тысяч у брата. Ну на следующий день оформление. Дальше обмывание в русском стиле)))
Часть 3. Впечатления о машине.
1. В статике.
В Америке существует Three Fives Rule – правило трёх пятёрок. Это так называемый рецепт создания Настоящего Американского Автомобиля. Его суть в следующем: Длина не менее 5 метров, Объём двигателя не менее 5 литров, Вес не менее 5 тысяч фунтов (примерно 2250кг). 300С соответствует этому правилу не до конца. В первую пятёрку вписывается с натягом – длина 5015 мм, по второй пятёрке проходит со свистом – 5.7л, ну а в третью попадает только с максимально допустимой полной массой. В Америке это Мид-сайз седан, то есть среднеразмерный. Но у нас его размер далеко не средний. Даже после далеко не маленькой Глории он огромный! Его капот своими размерами лишь немного уступает отечественной «Оке». Куча хрома – решётка, молдинги, дверные ручки и даже зеркала сверкают! Но увы, ничто не вечно, и об этом потом. Массивность наблюдается во всём. Узкие окна, как у какой-то боевой машины также придают агрессии. Далеко не маленькие 18е колёса вообще на нём смотрятся как 16е. Внешне он как герой американских боевиков жанра «всех победю» весь такой брутальный и накачанный, этакий четырёхдверный маскл-кар. На него как посмотришь со стороны, так приходит в голову образ, что он прям сейчас по-американски рявкнет своим многолитровым монстром, да ка-а-ак шлифанёт с ближайшего светофора.
Затем мы попадаем в просто огромный салон, по пути с приглушённым звуком захлопывая за собой массивную дверь. Здесь также стиль рубленных линий и брутальности. Большой руль своей формой подошёл бы иному внедорожнику, все ручки, крутилки, кнопки большие, мимо них никогда не промахнёшься. Дверные ручки, селектор автомата как и всё остальное, явно заточены под крепкую мужскую руку, способную держать Кольт 45го калибра! А потом меня озарило: Мягкий пластик, солидная отделка алюминием и деревом! Америкосы, что, научились делать качественные интерьеры? Представьте себе, ДА! Ничего не хрустит, не скрипит. Зазоры – комар носа не подточит, качество сборки просто отменное! Хотя выглядит всё не броско. Видать сейчас интерьеры не научились делать только наш долбаный ведротаз, да пресловутый Шэнь Жэнь Трейд, у которого к тому же всё фенолом воняет. Кресла по-американски вальяжные, боковая поддержка выражена слабо. Кожа на вид немного грубовата, но на ощупь очень качественная. Я со своими 168см роста в салоне просто утопаю. Сзади места для двоих ну очень много, а вот третьему помешает высокий тоннель. Что ещё впечатляет, это практичность. Она у 300С просто на высоте. Цвет салона сам по себе не маркий. Все материалы легко моются. Везде куча всяческих ниш, ящичков, подстаканников, всё с подсветками. По этим вещам он поспорит с минивэнами. Отдельный разговор это бардачок. Мало того, что в нём есть охлаждаемое отделение, но его размеры! Шутка конечно, но при желании там может жить нелегальный эмигрант из Китая, они же там все маленькие и гибкие)))) Короче, таких больших бардачков я и в минивэнах не видел. Под стать салону, огромные недра багажника. Насмотревшись фильмов ужасов так и думаешь, сейчас откроешь эту чёрную дыру, а оттуда тварь какая-нибудь выпрыгнет, утащит тебя и сожрёт прям там же. Но и это ещё не всё – заднее сидение можно сложить и тогда даже негабарит какой-нибудь влезет. Кстати, открыть и закрыть багажник можно с ключа, крышка с электроприводом. Но вот для ручного закрытия никакой специальной ручки не предусмотрено. А если электропривод откажет, а на улицах Ростова как всегда грязь, придётся пачкать руки – до конца всё не продумали. Ещё в багажнике есть докатка, компрессор, набор инструментов для колёс, крюк для буксировки и… аккумулятор. Да-да, создатели авто определили его именно под пол багажника. Также за левым фонарём в нише установлен штатный сабвуфер Kicker, но о нём позже.
2. В динамике.
Итак, ключ на старт! Подкапотный монстр ожил, не подав ни звука, лишь стрелка тахометра отклонилась к отметке 1. Передо мной предстают 4 циферблата, оформленные под классические швейцарские хронографы. Честно говоря, считывать с них информацию весьма проблематично, но выглядят приборы просто чертовски стильно! К тому же на вершине торпеды тоже есть стрелочные часы. Ночью в бирюзовой подсветке читаемость ещё хуже, что поделать, это расплата за стиль. На спидометре 2 шкалы в километрах и в милях, хорошо, что крупная та, которая в километрах. Подгоняем под себя органы управления. Устроится за рулём может любой – от лилипута до баскетболиста или борца сумо. Регулировки очень широки. Причём электричеством американцы сдобрили ещё и рулевую колонку с регулировкой по высоте и по вылету, а также педальный узел, что для моих антропометрических данных весьма кстати. Про полный электропакет стёкла-зеркала-кресла я вообще молчу. Есть также функция облегчения посадки-высадки. То есть, кресло отъезжает назад, а руль приподнимается вверх. Также у кресла есть 2 ячейки памяти. Подрулевые переключатели сразу выдают происхождение машины – всё как у Мерседеса.
Обзорность после Глории порадовала – я ждал худшего. Но огромные зеркала-лопухи знают своё дело, плюс есть парктроник. Все зеркала с автозатемнением. Климат вместе с подогревами очень эффективные – хоть тундру, хоть тропики в салоне делают моментально.
То, что он хорош на прямых и просто в дальних поездках, это и так понятно. Локомотивная тяга восьмёрки уже с 1500 оборотов просто впечатляет! Вот он американский объём и сотни ньютон-метров. Хоть я в машине один, хоть впятером да ещё и с полным багажником, этот движок тянет, как стадо слонов! Старт с места на уровне большинства восьмицилиндровых одноклассников. Но наше любимое упражнение – это ускорение с ходу, здесь мы делаем даже М5 в 39м кузове. На максималку не проверял, но в заявленные 250 я верю. Хочу только сказать, что на большой скорости появляются аэродинамические шумы – квадратную морду с далеко не лучшей аэродинамикой ведь никуда не скроешь. Автомат перебирает передачи плавно, без рывков, а иногда вообще не спешит понижать, как бы зная о том, что движок всё равно вытянет. Есть ручной режим, но я им не пользуюсь, так пару раз попробовал, почти без толку. Да и переключаться в ручную надо покачивая рычаг влево-вправо, как на Мерседесе. Например мне удобна традиционная схема вперёд-назад. Коробка как бы намекает: «Димон, а нафига тебе это нужно? Тебе неудобно. А движок всё равно вывезет как надо и в режиме полного автомата.»
Любопытно сравнить процессы обгона на Глории с турбовой трёшкой и на 300С Хеми.
Глаша. Едем примерно 100-120 на четвёртой. Газ в пол. Автомат секунду думает, две думает: 2ю или 3ю? Наверно 3ю! А мож всё таки 2ю? Да не, наверно 3ю! И только потом свист турбины и мы полетели.
Крайслер. Те же 100-120 на пятой. Газ в пол. В коробке вообще ничего не происходит. Хеми с 1500 оборотов легко вытянет и на 5й с ускорением похлеще чем у 30дет, зачем понижать передачу?
Вдадимся немного в технику. Двигатель серии Hemi с объёмом 5654 кубика с полусферическими камерами сгорания, как это, я до сих пор не понимаю. Имеет маркировку EZB, и не имеет номера. Такая практика распространена у американцев, да и гемора меньше. При смене движка никуда никаких изменений вносить не надо. У движка есть система, отключающая половину цилиндров при частичной нагрузке, что положительно сказывается на расходе топлива. Кстати рекомендуемое топливо для него – 92й бензин, что несомненный плюс. И если система отключения цилиндров кажется частичкой 21го века, то в остальном движок пришёл из 60х-70х. Это по сути старая чугунина (да-да, в 21м веке чугунный блок), нижний распредвал, по 2 клапана на цилиндр и штанговые толкатели, как на Волгах. Обратная сторона древности конструкции – он прост, надёжен и безотказен, как АК-74. Коробка пятиступка с ручным режимом Autostick, заводской код W5A580. Немного задумчива (агрегат-то в годах уже), но также безпроблемна.
Как видите, энерговооружённость у авто что надо. Но использовать весь потенциал не хочется. Приятнее на нём катить по набережной, или подъехать к модному клубу, освещая всё нежно-голубым светом би-ксенона. Но если вдруг тебе захочется отсадить, то делаем следующее: отключаем электронику и на панели загорится символ автомобильчика в скольжении. А затем по натоптанной дорожке – старт с двух педалей. Тихий рокот V8 переходит в какой-то адский рёв, задние колёса заволакивает дым, задницу носит из стороны в сторону, метров 50 по прямой резина просто горит, это точно! Я так делал всего раз, чтобы проверить возможности авто, но ещё раз повторю, машина не для этого, и я так больше не делал.
Но чего я действительно не ожидал от американца – это такого управления! Да, он далеко не эталон, но сложная ходовка от Мерседеса (на двойных рычагах спереди и многорычажка сзади) знает своё дело. Неровности он просто не замечает, но при своей мягкости он сохраняет вертикальное положение кузова в поворотах до последнего. Порадовали и информативные тормоза. Замедление происходит очень чётко, не требуя подруливаний, как на старых америкосах. В общем на уровне лучших европейских и японских образцов. А руль на скорости наливается приятной тяжестью, хотя на парковке его можно вертеть хоть одним пальцем.
И вот наконец мы добрались до самого часто задаваемого мне вопроса о машине. «Сколько жрёт?» Постараюсь разложить всё по полочкам, ибо вопрос это философский. Начнём с трассы. Обычно 10-12 при скорости 120-160. Мой личный рекорд 8,2 при свободной трассе и включенном круизе на 110. Если гнать, то литров 15-16. Город. В среднем по теплу 15-17, по холоду 18-20, это если овощить. Если вваливать, то от 25 и до бесконечности. Мой рекордный мгновенный расход 53 при старте с двух педалей. Если есть пробки, то смело накинь ещё литра 3. Вот как-то так получается.
3. Электронные системы и просто игрушки.
Ну и наконец, об электронных системах. Бортовой компьютер показывает кучу разной полезной и не очень информации. Например, можно посмотреть температуру масла в двигателе, на машине, далёкой от спорта, это явно лишнее. Я ещё не знаю, зачем это сделано, но на машине со штатной навигацией на экране бортового компьютера между приборов есть компас. Причём показания этого компаса – это самые крупные символы на дисплее компа! Не знаю, мож чтобы тупые американцы не потеряли ориентацию в пространстве))) Радует, что экран бортового компа прописался на привычном месте, переехав с потолка, как у предыдущей модели 300М. Порадовали датчики света и дождя – работают, как надо! Датчик света выставил в «авто», сделал настройку для его включения после пуска двигателя, и забыл, очень удобно! Теперь ведь везде со светом надо ездить. Датчик дождя очень чётко регулирует интенсивность работы дворников, в принципе, для большинства случаев режима «авто» хватает, только при совсем уж сильном дожде приходиться вручную включать максимум. Круиз не понравился. Не может держать скорость на спуске, всегда держит на 5-10 км больше, так что рискуешь попасть на штраф за превышение. Хотя в подъём ничего не сбрасывает, держит всё как есть. Штатная акустическая система Boston Premium Acoustics заслуживает самых тёплых слов. Никогда не слышал, чтобы штатка так классно играла! Плюс в багажнике есть ещё саб Kicker. Мультимедийная система MyGig со встроенным жёстким диском но 20Гб и навигацией работает нормально. Но пока жёсткий занят примерно на половину. При заполнении примерно на 11Гб она подтормаживает, а после примерно 12,5Гб ловит жёсткие тупняки. Кстати, наши умельцы перешили штатную навигацию под карты Navitel. Всё работает. В системе есть выходы AUX, USB и встроенный чейнджер на 6 дисков. В общем, можно накидать любимой музыки и забыть.
Часть 4. Обслуживание и ремонт.
По части очередных ТО американские и европейские мануалы отличаются. Американские предписывают ТО каждые 5000 миль, то есть 8000 км, европейские – каждые 10000 км. Масло лью только Mopar, рекомендованное производителем. С жижами и расходниками проблем нет, за исключением Mopar power steering, белой жижи для ГУРа – её у нас днём с огнём не сыщешь. Ещё к расходникам можно приравнять наконечники рулевых тяг, живут максимум 30 тысяч км, стоят примерно 1000р за штуку. Причина быстрого износа – вес старой американской чугунины под капотом, подвеска от Мерседеса явно на это не рассчитана. Я ещё после покупки заменил задние амортизаторы, 5300р за штуку, тоже говорят, что они ходят 70-80 тысяч максимум. В ГРМ используется почти вечная цепь, говорят и по 300 тысяч ходит. Наш местный Ростовский гуру по Крайслерам и Доджам Рифат рассказывал, что видел Хеми с пробегом 450 тысяч и с родной цепью. Ещё одна характерная болячка, с которой я столкнулся, самопроизвольное включение-выключение света. Официалы могут разводить вас на замену блока управления за 13000р, хотя как правило требуется лишь прочистка контактов за 800р. Также не стоит забывать и про хром. У меня на дверных ручках и на зеркалах он уже пал от наших зим и пожелтел, хорошо, хоть решётка пока держится молодцом. Решение было покрасить ручки и зеркала в цвет кузова, 3000р, демонтаж плюс покраска. Решётка если начнёт желтеть, то заменю её на сетчатую. Далее был установлен прямоточный выхлоп Startech с насадками Fox. Звук настроен так, что на низах он работает, как обычная стоковая машина, на верхах рычит как настоящий американский маскл-кар. Далее был установлен крошечный лип-спойлер на багажник. Ну а завершили картину 20-дюймовые катки с дисками в стиле версии SRT8, стоковое литьё на 18 лежит в гараже, обутое в зимнюю резину.
Часть 5. Эпилог.
Что даёт эта машина? Комфорт? Да! Динамику и мощь? Безусловно! Но главное, она не такая, как все! Она выделяется в потоке всяких одинаковых седанов, хэтчей, минивенов и прочих. В наше время это шедевр дизайна, наравне с Альфами, Лянчей Тезис или с Ситроеном С6, такими же непохожими на других авто. У него особый стиль, не похожий на другие. Длиннющий капот создаёт чувство безопасности и уверенности. В потоке перед ним капсулы бросаются в рассыпную, а автомобили посерьёзнее чинно уступают дорогу. В нём приятно просто расслаблено катиться по набережной, рассматривать короткие юбки девушек в ярком свете би-ксенона, и слушать любимую музыку на отличной акустической системе (у всех моих друзей эта тачка ассоциируется с рэпом или на худой конец с r’n’b).
Ну вот в принципе пока всё, что хотел написать. Надеюсь, вам понравилось. Фоты прилагаю пока только те, что есть. В процессе буду обновлять отзыв с новыми фотками. Спасибо, что дочитали до конца, и удачи на дорогах! Постараюсь ответить на все вопросы, жду комментариев)))

Характеристики Крайслер 300С

Год выпуска: 2005

Тип кузова: Седан

Трансмиссия: автоматическая

Привод: задний

Кузов: LX57

Двигатель: бензин, 5654 куб.см, EZB, 340

Расход топлива: см. по тексту

Срок владения: 7 месяцев

drom.ru

Комментарии

аватар: Гость

Красавец, отличная выносливая машинка. Очень нравятся литые диски что с завода на ней стоят.