Отзыв Ford C-Max

Итак, было решено, что семье из 5 человек в калдине стало тесно. Стали думать, что бы нам этакое взять, и решили, что нам нужен минивен (гениально, не правда ли?), хотя знакомые говорили, что нужно брать марка в 90-м кузове. Так как мы проездили 2,5 года на тойоте, то и начали смотреть в эту сторону: получался ипсум 02-03гг

Автор: Ein
Город: Барнаул
Авто: Форд Си-Макс
Срок владения: 2 дня

Год выпуска: 2005

Тип кузова: Минивэн

Трансмиссия: механическая

Привод: передний

Кузов: Компактвен

Двигатель: бензин, 1999 куб.см, Duratec-HE

Расход топлива: 9 по трассе, по городу 12

Здравствуйте, уважаемые посетители.

Часть 1. Муки выбора (многа букаф, читать не обязательно, сам отзыв, вернее первые впечатления, будут во второй части)

Итак, было решено, что семье из 5 человек в калдине стало тесно. Стали думать, что бы нам этакое взять, и решили, что нам нужен минивен (гениально, не правда ли?), хотя знакомые говорили, что нужно брать марка в 90-м кузове. Так как мы проездили 2,5 года на тойоте, то и начали смотреть в эту сторону: получался ипсум 02-03гг. Ещё условно нравился одиссей, но вот как-то почти и не рассматривали… Мазда МПВ не рассматривалась (не красива она нам), нисаны (я и не помню, какие там нисаны минивэнистые бывают) тоже не рассматривались из-за скептического отношения к самой марке (не к душе её модели). Итак, ипсум: машина большая, движок 160 коней, красивый в конце концов… в целом здорово, но как-то без изюминки чтоли… перчинки не хватает. Честно говоря, тойоты немного наскучили уже: всё надёжно, всё прямолинейно, понятно, но СКУЧНО. Но делать нечего (как на тот момент казалось), лучшего варианта и не найти. Начал мониторить рынок Барнаула и Новосибирска на предмет оных. Скажу честно: просто обалдел от состояния барахолок этих городов: машин мало, в хорошем состоянии ещё меньше, а ценники на правый руль – конский!!!! За ипсум 2002 года просят вплоть до 480 т.р.!!!! Понравилась одна машинка, серебристая, 2002 год, ухоженная, дорогая. Вот уже почти приблизился момент продажи моей машины, а я себе ещё ничего не просмотрел. И вот вечером, в который раз листая объявы на дроме, тыкнул на ссылку «Возможно, вас также заинтересует (жмите на фото!)». И попал на объяву о продаже рено сценик 2003 г.в. И тут я подумал: а на кой мне большая машина, когда можно присмотреть левый руль, пусть и машина поменьше будет? Но сценик мне не нравился не под каким соусом. Зато бывают фольксвагены, форды, опели…. Стоп, форды… Что там интересьненького среди фордов? S-max!!! Блиииииин это мечта!!!! Дорого сильно, за 2006 год 700 т.р. Ладно, что там ещё? Ага, есть focus c-max, выглядит зачётно, только маловат… Ну как спасио он по размерам, только ширина у него (что удивительно) как у ипсума. Модель сия ОЧЕНЬ сильно запала в душу, прям аж ночь спал плохо. Давай изучать предложения: в Барнауле одна машина за 460, (хозяин так и не ответил на звонок) а в Новосибирске уже есть из чего выбрать. Созвонился с одним продавцом, у которого машина 2008 года за дорого, оценил саму машину, сделал вывод, что моей семье будет в самый раз, начал искать свой вариант. Нашёл минут через 5. Чёрный, 2005 года, 2 литра, богатая комплектуха Ghia, 85 т.к. пробег. И самое главное достоинство этой машины (так сказать, изюминка с перчинкой) – МКПП! Всё, беру, заверните :). В общем, созвонился, приехали с супругой, посмотрели, понравилось, супруга сказала «одобряем-с», оформили, поехали.

Часть 2. Другой мир.

Эйфория до конца ещё не прошла )) И по ходу не скоро пройдёт ) Попробую описать более менее по порядку.

Материалы отделки: многие утверждают, предварительно не пощупав, не поглядев, что они плохие, неприятные, и ещё кучу чего подобного говорят. Меня устраивают. Конечно же я был ангажирован там, что говорят про отделку в сравнении с японцами и уже было собрался тоже начать их хаять, а они возьми и окажись не такими уж и плохими, и неприятными, а даже приятными на глаз, и местами на ощупь. Короче, на мой вкус, качество отделки самую капельку уступает калдине, и находится примерно на уровне премио (опять же по моим ощущениям). В Премио, на мой взгляд, материалы отделки, пластик прежде всего не такой приятный, как в калдине.

Эргономика салона – она совершенно другая!!! Казалось бы, всё примерно тоже самое, но дьявол кроется в деталях. Сиденья – великолепные. Развитая боковая поддержка, удобный профиль. За 250 км до дома усталости не возникло вообще, а в калдине к креслу присиживался около полугода. Руль регулируется по высоте и по вылету (как мне не хватало вылета руля в калдине!!!). Область ног подсвечивается, когда садишься в потёмках. Также есть лампа, встроенная в боковые зеркала, которая светит вниз, когда машина с брелока открывается. Очень удобно, если после дождя ночью садишься в машину, то лужа возле двери не станет неожиданностью – ноли всё равно промочишь, но ты заранее будешь готов к этому ))). Управление головным светом сделано в виде поворотной крутилки слева от руля. Не могу сказать, удобно это или неудобно… но по крайней мере это непривычно )) Есть управление музыкой с джойстика под рулём, очень удобно. Двухзонный климат-контроль: я раньше полагал, что это блажь, ан нет, очень удобно!!! Хотя и с обычной климатилкой тоже вполне комфортно, я думаю, было бы. Головной свет на калдине реально хуже был, тут намного качественнее свет. Я думаю, что на бывшей калдине свет сам по себе фиговый был, потому что у отца на премио свет отменный, хорошо светящий. Штатная аудиосистема (8 динамиков) по сравнению с калдиной – что филармония по сравнению с кабаком. Очень громко, сочно, чисто и объёмно (ну я не аудиофил, поэтому сужу обывательски). Педаль сцепления очень лёгкая и понятная (тут могу сравнить только с уазиком 469), тормоз тоже информативный, но педаьл очень острая, ещё не привык. Управление дворниками – тоже всё не так, как на японцах.
Только я пока не расскажу как, ещё не запомнил очерёдность ))

А как она едет!!!! Руль настолько острый, что даже избыточный ))) малейшее отклонение руля – машина сразу же без каких-либо скидок меняет направление движения, и всё это происходит без кренов!!! Я такого на всех других машинах, на которых мне пришлось поездить, не встречал. Подвеска… ну что греха таить, любит она ровную дорогу. На фиговой дороге и на малой скорости потряхивает, но при этом на руль вообще ничего из этих помех не приходит, только на кузов. На хорошей скорости всё гораздо приятнее, даже трамвайные рельсы почти не чувствуешь ))

Мотор – он пламенный!! ))) 2 литра, 145 коней, 185 нм при 4500 об/мин крутящего момента, 7000 об/мин отсечка. Крутится охотно. А с 4000 до 6000!!!...огонь )) МКПП к такому темпераменту двигателя подходит как нельзя кстати. В трансмиссии весьма «короткие» передаточные числа, поэтому разгон очень напористый, обратная сторона медали – 120 км/ч на пятой передаче – 3200-3300 об/мин. Я на особо мощных машинах сильно не ездил (хотя однажды на эво7 довелось чуток проехаться), поэтому динамику этого авто воспринимаю на фоне калдины, поэтому восхищён. Расход у меня получается 9 по трассе (это с ездой иногда до 150, в основном 110-120), по городу - 11-12 литров. Калдина у меня столько же ела, только здесь бензин 95.

Машина в целом: у меня трое детей. На заднем диване (точнее ряде, состоящем из трёх кресел) легче чем в калдине помещается три кресла, а детей пристёгивать так вообще удобно – высота машины позволяет. Багажник – примерно такой же как у калдины по объёму, но другой по геометрии. Он короче, уже, но выше. Сиденья задние в ровный пол с багажником не складываюстя, но их можно полностью снять. В спинках передних кресел есть откидные столики – дети там сразу начинают свои игрушки на них раскладывать )). При маневрировании удобнее, так как машина короче калдины. А какая здесь шумоизоляция!!! Когда с супругой возвращались из Новосибирска, при езде 140-150 мы разговаривали, не напрягая ушей и голоса!!! В калдине, к примеру, после 120 уже приходилось разговаривать повышая голос. На скорости до 120 в си-максе слышен только шелест шин. После уже потихоньку добавляется аэродинамика. Мотор неслышно до 2,5 3 тыс об/мин, после уже можно и послушать, но гудит/звучит он неплохо. Не оппозитник от порше конечно, но и не писклявчик от шушлайки.

Минусы, как без них. Нет электропривода складывания боковых зеркал. Вот как-то я к этому привык, а здесь нету, но они хоть с подогревом. Зеркала боковые маловаты будут... они поменьше, чем в калдине. Как бы хватает, но охота больше. Клиренс маловат, хотя терпимый. Но вот брызговики висят 7 (семь!!!) сантиметров над землёй. Я же их оторву нафик зимой ((. Буду что-то думать.

На этом пока всё, по мере эксплуатации буду рассказывать дальше.

p.s. Пишу уже второй раз, так что теперь можно пинать )))

p.p.s. Ребятам на чайзерах и подобном – вы меня недооцениваете )))))

p.p.p.s. Ребятам на турбофорях и подобном – и вы меня недооцениваете ))))

p.p.p.p.s. В комментах просьба сорить, безосновательно утверждать что-либо, неконструктивно критиковать, и самое главное: объяснить мне, что я неправ, и нужно было купить другое авто ))

Фоток ещё не делал, поэтому взял фотки с объявления, по которому купил машину. Ещё раз всем спасибо за внимание.

 

Дополнения к отзыву
12.11.10
Эйфория прошла.... но не до конца :)
Пробег: 4000
Темы: Эксплуатация
Прошло ещё совсем мало времени, но есть что интересного рассказать.

Оказалось, что...

Прошло ещё совсем мало времени, но есть что интересного рассказать.

Оказалось, что машину эту, в отличие от предыдущей калдины, я полюбил :) Впервые сделал для машины что-то сам, а именно: кожух мкпп был из кож-зама, и весь потрескался. Ну очень сильно, на фоне всего остального опрятного вида, портил картину. Я его снял, распорол, вырезал аналогичные заготовки, и сам врукопашку сшил новый, без всяких машинок, РУКАМИ! Настоящий hand made :). Надо вот только ещё красными нитками прострочить, для пущей красоты.
Опробовал трансформацию салона, она вот какая:
1. Можно опустить спинку средней секции на подушку, тогда формируется столик с двумя подстаканниками.
2. Можно среднюю секцию снять, и вытащить из салона, а боковые кресла сдвинуть по диагонали назад и к центру – машина станет четырёхместной, но задние места станут такими просторными, что я со своими 192 см роста сижу нога на ногу. Наверное на природу летом с друзьями и без детей так угарно будет скататься.
3. Можно все три спинки положить на подушки, тогда багажник становится весьма большим, но между полом багажника и уровнем сложенных сидений ступенька см 20-25. Что-то средне-габаритное наверное можно будет увезти. В таком режиме у калдины больше отсек был при сложенных задних сиденьях.
4. Можно все три спинки положить на подушки, и на шарнирах впереди кресел переместить их в проём ног для задних пассажиров. Тогда уже получается пространство с ровным полом, и это пространство весьма объёмисто. Уже можно что-то весьма и весьма габаритное увезти.
5. Можно все три кресла отсоединить и вытащить из салона, тогда получается фургончик, куба на 2 :). Вот только грузоподъёмность по весу от этого не увеличивается, зато уже можно пару великов закинуть :). Стиральную машину можно перевезти… хотя в калдине я стиральную машину возил, вообще ничего не складывая, просто в багажнике :).
Все эти трансформации делаются ну ОЧЕНЬ легко! Даже кресла не сложно снимать, и они не сильно тяжёлые.
Выявились некоторые минусы:
На плохой дороге салон весьма разговорчив – всё время что-то скрипит в багажнике, а вот что, пока не пойму, надо бы в нём проехаться. Ещё не нравится, что режим «рециркуляция/наружный забор воздуха» нефиксируемый, заглушил машину, повторно завёл – выставляется режим наружный забор воздуха. Слишком надоедливый борт-компьютер – на самом деле раздражает он только одним моментом: когда в бачке остаётся мало жидкости, он об этом сообщает. Постоянно. Чтобы выключать напоминание, нужно жать кнопку компа, но через 5 минут оно опять загорается. С другой стороны, этот же комп удобно предупреждает о том, скока осталось ехать до заправки: как только остаток топлива становится на 80 км и меньше, комп всё время это сообщение держит на экране. Ещё не нравится, что в компе нету указателя мгновенного расхода топлива.
Ещё мне катастрофически не хватает всяких тайничков. Их тут мало: в багажнике два маленьких отсека по бокам, а в подполье докатка с домкратом и балонником. Есть ещё два тайничка под ногами задних пассажиров, но они тоже маленькие. Раньше в калдине в багажнике у меня пряталось и не болталось на виду: трос буксировочный, знак аварийной сигнализации, аптечка, огнетушитель, компрессор для колёс, нож складной, набор отвёрток/ключей, и сумочка с инструментами (пассатижи, кусачки и т.д.). Сейчас у меня припрятано только компрессор и аптечка, остальное по багажнику валяется, прибрать некуда. А без докатки ездить как-то ссыкотно. Но зато в багажнике есть фирменный фордовский резиновый коврик с очень высокими бортами – у меня недавно немного незамерзайки пролилось, так я тупо слил всё это на землю, протёр коврик, и поехал дальше. На калдине когда такое же случалось, заливало ниши под докатку, и нишу под домкрат.
Ручик здесь с сервоприводом. То есть, дергалки нету, есть только кнопка. И это мне не нравится. Когда в машину садишься, визуально не определить, на ручнике машина или нет, только когда она будет заведена, на панели приборов будет гореть знак ручника. В инструкции опять же написано, что на передаче машину оставлять не нужно, только на ручнике.
Про масло в ДВС. Очень прилюбопытнейшая картина!!! Когда едешь в режиме не более 3500 оборотов (а это очень тяжело, машинка не любит тихо ехать), уровень масла стоит на одной отметке и не шелохнётся. Если же ехать в нормальном таком режиме, ну чтобы 4000 об и более (переключения на 5500 оборотах, первая передача в отсечку), всё-таки пик крутящего момента приходится на 4500 оборотов, самый смак, то маслице начинает тратится на угар, да как тратится!!! 0,4 на 1000 км пробега!!! С другой стороны, форд в инструкции заявляет до 0,5 на тысячу пробега :). Здесь по идее, меня сейчас должны застремать обладатели мрков 93 года, у которых на отжиге без капиталки, с пробегом 500 тысяч масло не только не уходит, но ещё и вырабатывается :). Я для себя решил, что буду на всяк случай литрушку с собой возить, а то я не всегда спокойно езжу.
Расход топлива кстати устаканился на отметке 10,4 на сотню в городе, по трассе 7,6.
Вебасто – ЭТО ВЕЩЬ!!! Расход малюсенький, за 20 минут при минус 5 за бортом машину нагревает и салон и двигатель. Сел в машину, покрутил минуту, чтоб в карабасе масло разошлось, и поехал.
Подвеска – просто песня!!! Сверхотточеные реакции на руль, отсутствие кренов. Там где я на клдине больше 50 в вираже крутом просто не мог ехать, сейчас еду 80, и запас по цепкости ещё есть. До скольжений не доводил, рано ещё, нужно к машине сильней привыкнуть. В авторевю писали, что машина с выраженной избыточной поворачиваемостью, зимой вот и проверю :)
Ну вроде бы пока всё. Ещё ничего не ломалось, поэтому ничего и не ремонтировал, тут сказать нечего. В следующий раз напишу, уже когда морозами поиспытываю.
Надеюсь, никого не обидел, и не задел. Всё это только моё ИМХО (Имею Мнение Хрен Оспоришь)
К иронии просьба относится на полном серьёзе, реагировать адыкватно – то есть с наездами, переубеждениями и невоспиятием контраргументов.
Всем хороших дорог, ни гвоздя, ни жезла.