Отзыв Ford Focus

Автор: Олег
Город: Иркутск
Авто: Форд Фокус
Срок владения: с января

 

 

Год выпуска: 2008

Тип кузова: Хэтчбек

Трансмиссия: механическая

Двигатель: 2500 куб.см, 225л.с.

Расход топлива: в смешаном цикле 12-13 литров

Срок владения: с января
 

Привет всем. Ну вот и появилось время и желание поделиться впечатлением от Форда. Я уже писал раньше про него Отзыв о Ford Focus + фотки), но там было больше эмоционально, чем объективно.

Итак, начнем. Авто выпуска 2008 года, так называемый ФОРД-ФОКУС ST, куплен в начале 2009 года. Для тех кто не в курсе что это такое, скажу следующее. Это с виду обычный Фокус с большими колесами(225/40-R18), и с петушинной окраской кузова. Еще его выдает наличие двойного выхлопа, увеличенные тормозные диски, спойлер над крышкой багажника, немного другие бампера, да три шильдика на кузове с логотипом ST.

Куда более значительные изменения от обычного Фокуса спрятаны внутри кузова. Под капотом прописалась вольвовская рядная турбированная пятерка объемом 2,5 литра вкупе с 6 ступенчатой МКПП, доработанная спецами Форда. Отличная от обычного Фокуса ходовая. Отделка салона кардинально от обычного не отличается, за исключением отделки торпедо под карбон, более спортивного руля, накладок на педали, черной обивки потолка, да рекаровским салоном(все четыре седалища).

Музыка стоит стоковая, радио ловит неплохо, а вот МР-3 нет, хотя звучит для моего слуха сносно. Запуск-стоп мотора осуществляется с кнопки(долго не мог привыкнуть). Настроеная выхлопная система идет с завода, рычит как будто под капотом стоит V-8, но в тоже время не грузит. Сразу скажу для скептиков, что за 4 месяца и почти 15 000 км пробега ничего не сломалось.

Вот наступило долгожданное лето, высохли дороги, обкаточный режим давно пройден, авто переобут в летнюю резину КОНТИНЕНТАЛЬ, можно как говорится попробовать на все деньги, что это за зверь такой. Зверь оказался неплох как в управляемости, так и в динамике. Максималку выдал по спидометру 250(на GPS было 239). Дорога в том месте хорошая, так что ехал как приклеенный, а вообще на обычных дорогах рулится хорошо на скоростях до 200км, а выше уже как повезет. Подвеска хоть и зажата, но вполне комфортная для езды по обычным дорогам. Большой радиус разворота, где на Лансере разворачивался в два подхода, на этом делаю то же самое в четыре. Но за этот минус получаю кайф на трассе, авто четко идет за малейшим поворотом руля.

Шумоизоляция вполне достойная для авто такого класса(в Лансе была намного хуже). За половину зимы, словил нехилых морозов до -40. Авто эксплуатировался ежедневно, и никаких проблем не доставил. Отопитель салона всегда работал наполовину, и при этом в салоне было жарко. Двигатель прогревается довольно быстро. Подогрев сидений 5 положений, тоже позволяет настроить достаточно комфортную температуру для заднего места.

Сиделки стоят Рекаро, и передние имеют 8 регулировок что тоже позволяет устроится весьма комфортно(все кто садился в машину, сразу говорили про удобные сиделки). В морозы авто заводится достаточно бодро, уж не знаю с чем это связано(толи корни вольвовские дают о себе знать), но факт тот, что всегда с первого раза. Один раз зимой в самый сильный мороз -41, взади что-то сильно застучало, визуально с ямы все гут. На следующий день в сервисе на яме выяснили причину. Оказалось что сайлентблок от мороза непонятно как-то закусило и он неработал практически. Решение было простым, ослабили гайку и покачали втроем зад машины чтобы сайлентблок встал на место, а потом затянули. Проблема решилась и больше тьфу-тьфу-тьфу не тревожила.

Масло первый раз менял на 7500 км, сейчас уже пора делать вторую замену. От замены до замены масло не доливаю, уровень как стоял так и стоит. Замена масла есть небольшой геморой, так как сделано все мягко говоря неудобно. Это на японцах открутил фильтр-прикрутил фильтр маслянный, отстегнул-застегнул клипсы на воздушном. А тут нужно снять решетку и кусочек патрубка к воздухану, для того чтобы добраться до маслянного фильтра и выкрутив крышку, поменять фильтрующий элемент. Воздухан крепится саморезами(непонятно насколько их хватит и когда придется менять на болтики), клипсы в япах гораздо проще и надежнее на мой взгляд.

Еще один вопрос вызвал поддон движка, как оказалось он не стальной как на большинстве авто, а силуминовый. И если где то случайно им приложиться, то страшно подумать что будет. Ну да ладно не будем о плохом. И так что мы имеем. За это время авто не развалился, не сломался, ничего у него не отвалилось как предсказывали многие. Если честно, то мне он весьма нравится и я совсем не жалею, что поменял ЛансераХ на этого Форда.

 

Пробег: 20000
Со времени последнего отзыва к пробегу добавилось немного в силу объективных причин,но надеюсь навер

Со времени последнего отзыва к пробегу добавилось немного в силу объективных причин,но надеюсь наверстать.
Авто ведет себя весьма прилично,не доставляя никаких хлопот,за исключением весьма геморойного ТО.
Замена масла в движке и замена воздухана,это весьма поганенькая операция в силу особенностей конструкции данного авто.
Видимо при проектировании изначально была сноска на такую вещь,как ТО у ОД.
А неофициалы не особенно то и знали как подойти к этому чуду,но методом научного тыка все же разобрались со всеми этими хитросплетениями.
В целом авто весьма неплох,если не брать в расчет мелкие косяки и много лишних операций при ТО.
На переднем бампере облез кусок лака размером со спичечный коробок,больше претензий по ЛКП нет.
По ходовой все без замечаний,сверчков в салоне нема,за исключением полки в багажнике.
Всем скептикам которые не верят в весьма умеренный аппетит авто,кидаю фотку со средним расходом топлива,который не обнулял с момента покупки,хотя частенько даю ему дуста(ну просит он продуть ему поршня).
Как бы не хотел,но придется ехать к ОД для замены салонного фильтра,так как чтобы его поменять нужно снять педаль газа(а она электро,а я с электрикой не дружу)и еще там кучу всякой дряни.
Вот в этом и есть главная проблема данного авто,слишком уж мудрено и непонятно сделаны некоторые вещи,хотя на других авто они весьма доступны для обслуживания и находятся в интуитивно понятных местах,на данном же экземпляре все с точностью до наоборот.
Это и есть самый главный его недостаток.
Во всем остальном авто весьма достойный чтобы обратить внимание,хотя при нынешней цене на него наверное бы посмотрел в сторону чего-либо другого.
А за те деньги которые он стоил при покупке,я считаю ему не было альтернативы,тем более он был живьем.

 

Пробег: 40000
Ну вот и разменял мой Фордец сорокет. За почти годовую эксплуатацию,затраты были лишь на расходники

Ну вот и разменял мой Фордец сорокет.
За почти годовую эксплуатацию,затраты были лишь на расходники,а именно масло и фильтра.
Даже колодки тормозные еще живы на половину.
В целом авто радует и сюрпризов не приподносит.Сейчас наступили нехилые морозы,а ему вроде они и ни почем совсем.
Никаких прогревов нет,и после дневного стояния возле офиса,заводится как и летом с пинка.Печка работает выше всяческих похвал,и в машине становится тепло достаточно быстро.
За все время эксплуатации вылез один косяк,на переднем бампере в двух местах облез лак(ну и бог с ним),ну и кузов оказался слаб на передок как говорится(слабоват на скручивание-дышит на неровностях).
Из последнего с чем могу сравнить этого Форда,будет новый Гольф-6 с таким же пятицилиндровым двиглом объемом 2.5 литра,только без турбо.
Был у сына в гостях,у него Гольф-6 девятого года.
Авто для североамериканского рынка,там движок 2.5 считается базовым для Гольфа.Движок в целом простой,5 горшков,V-2.5 литра,20 клапанов,цепь вместо ремня,и никаких FSI и прочей электронной требухи,обычный распределенный впрыск и мозги заточенные под 87 бензин.
Катался я на нем полторы недели.В целом авто неплох,но по моему мнению он ничем не лучше моего Форда,ни ходовыми качествами ни отделкой внутри салона.
У него так же мягкий верх торпеды стыкуется с нижней частью из каменного пластика.На обшивке дверей пластик тоже каменный.
Единственное что явно лучше как мне показалось,так это жесткость кузова(такое ощущение что он словно цельный кусок железа)ну и шумоизоляция получше как показалось.
Движок очень хорош,и если бы на него вкорячить турбу,я думаю Гольф отодрал бы Форда(ну а в данном случае наоборот).А вообще машины очень похожи по потребительским свойствам,и очень не правы те люди, которые пишут что Фокус это не машина.
Свои оценки они делают по моему мнению необъективно,либо сравнивают с авто которые на один а то и два класса выше,либо равняют по цене и опять же неправильно,так как сравнивают с ценой б/у.
Короче,хоть "все" и считают Гольф лидером данного класса,и что он якобы лучше во всем в своем классе,я для себя лично отметил,что это мягко говоря не совсем так.Ну это мое личное мнение.Форд вполне нормальная машина.
01.01.70
Меня радует этот авто
Пробег: подбирается к полтиннику
Темы: Эксплуатация
Ну вот в принципе и прошло полтора года владения этим странным с точки зрения многих автомобилем.Все

Ну вот в принципе и прошло полтора года владения этим странным с точки зрения многих автомобилем.Все страшилки и ужасные истории о Фокусе обошли меня стороной,я даже и не знаю что сказать по этому поводу.То ли мне такой автомобиль попался,то ли Фокус ST действительно "НУ ОЧЕНЬ ДРУГАЯ МАШИНА".Если быть объективным и говорить правду,то стоит сказать одно,за это время и пробег абсолютно ничего не сломалось,не перегорела ни одна лампочка,да и вообще ничего не случилось.Кроме обычных ТО,ничего с машиной не делал абсолютно.У официалов не обслуживаюсь с самого начала,мне тупо неудобно у них обслуживаться.Единственное за чем к ним заныриваю,так это за фильтрами.
Мазут меняю через 10000 км,хотя официалы заявляют межсервисный пробег 15000 км.Масло с нова лью Мобил,и проблем с ним нет.Угара масла нет абсолютно от замены до замены.Единственная проблема у авто,так это лак на бамперах который отваливается кусочками.Но я по большому счету на это забил,и не особо обращаю внимание.
А во всем остальном авто реально радует.Едет он весьма резво,а бензина жрет при этом весьма умеренно.Зима тоже не выявила никаких косяков,заводится легко,в салоне тепло,а что еще нужно в -35.И самое главное во всем этом деле это то,что я не хочу от него избавиться по прошествии полутора лет.Просто пока не вижу альтернативного варианта,вернее даже не так,а просто все альтернативные варианты ушли в ценовую нишу далеко за лям.А вот та цена за которую я его брал,а именно 800 килорублей была более справедливой.
01.01.70
Пришла пора расставаться.
Ну вот и пришел час расставания с авто.Машина уже нашла будущего владельца,но пока еще не снята с уч

Ну вот и пришел час расставания с авто.Машина уже нашла будущего владельца,но пока еще не снята с учета бегает подо мной.Разменял Фордец уже пятый десяток и не доставляет абсолютно никаких хлопот.Все работает исправно,глюков нет никаких,так что придраться к нему не за что.Единственное что прогрессирует,так это слезающий лак с бамперов,но на это можно забить так как на езду не влияет.rnК чему я все это пишу,а к тому уважаемые посетители данного ресурса,что если у кого то возникнет желание купить такой авто,то не слушайте "ЗНАТОКОВ"которые утверждают что Форд это не машина,ST-шник очень даже машина и причем с большой буквы.rnЛично у меня претензий к этому автомобилю нет абсолютно никаких,потраченные на него деньги он отрабатывает по полной,возит хорошо,да к тому же и не обжора бензиновый.rnИ в жару и в мороз потрудился он на совесть,и ни разу не дал повода усомниться в своем качестве.rnЕще раз добавлю,если у кого то есть шальные мысли на счет этого авто но терзают сомнения в надежности данного экземпляра,то отбросьте эти дурные мысли и смело берите его и он вам подарит много и много радости.