Отзыв Hyundai Solaris (2011 г. )

О предыдущем а/м: прежним автомобилем была Toyota Cresta - просторный, мощный седан-красавец, АКПП, 2 л, 140 л.с., что особенно нравилось задний привод. О машине остались только хорошие воспоминания, за четыре неполных года владения ни разу не подвела, все удовлетворяло, не устраивал только комбинированный цвет кузова (светлый, перламутровый верх и темный низ) и 1998 год выпуска автомобиля по ПТС. Машина для своего возраста была в ОТС, обслуживалась в сервисах при малейшем стуке в подвеске и шуме под капотом, в общем, холил я ее и лелеял.
Однако мысли о продаже Toyota Cresta и приобретении автомобиля более свежего года выпуска закрадывались не раз, хотелось чего-то нового, более современного, но разницу в цене добивать было не чем, поэтому довольствовался, чем приходилось.
Со временем случай подвернулся, нашлось немного лишних средств, и Toyota Cresta была выставлена на продажу, причем из-за своего внешнего и технического состояния по цене немного выше рыночной. Продавал я ее не долго, приехал покупатель, осмотрел машину, поохал, повздыхал, глаза у него горели, поэтому, наверное, недолго думая, оставил задаток, и на следующий день я уже снимал ее с учета в ГИБДД (процедура снятия с учета прошла без проблем). На следующий день договор купли-продажи был заключен, деньги на руках, объяснил покупателю, как пользоваться машиной, помахал ей вслед - теперь я пешеход.
Кстати, при последующей постановке на учет машина оказалась 1996 г.в., для меня и для нового владельца новость, не из лучших. ПТС был 25-го региона, похоже на таможне при ввозе из Японии кто-то приложил к этому немалые усилия и средства. После проведения экспертизы и исправления года выпуска в ПТС с 1998 на 1996 автомобиль был поставлен на учет на нового владельца, так что будьте бдительны при покупке б/у автомобиля, недавнее снятие с учета и наличие транзитных номеров вовсе не панацея от возможных проблем.

Выбор автомобиля: в процессе выбора находился довольно долго. Сначала рассматривал б/у варианты: Митсубиши Лансер Х, Шкода Октавиа, Шевроле Эпика, Мазда 3 и другие автомобили не старше 2008 г.в., но везде были какие-то проблемы, дефекты, неясности, поэтому после долгого поиска и осмотра кучи имеющегося в продаже «автохлама» решил потратить свое время на поиски автомобиля с нулевым пробегом.
Честно говоря, при выборе автомобиля вариант приобретения «праворульного» автомобиля не рассматривался совсем, хотя лично никаких претензий не имею, причина этого – недовольные взгляды на японский «автопром» нашего правительства. Думаю, что рано или поздно совсем выживут с российских дорог так глубоко любимые и зарекомендовавшие себя как надежные, качественные и в то же время относительно дешевые японские автомобили, как говорится «с рулем в бардачке».
На руках было 500 000 рублей, за эти деньги тяжело найти достойный новый аппарат - так я думал пока не забрел в Hyundai центр и не увидел Solaris. Машина сразу понравилась, зацепила, как говорится, с первого взгляда: интересный, современный дизайн, строгие формы, яркие интерьер и экстерьер, хорошая эргономика, двигатель с цепной передачей. Отмечу, внешне а/м показался недостаточно габаритным (наверное, в сравнении с Toyota Cresta) и первоначально закрадывались мысли, что двигатель 1.6 л «совсем не едет», однако как потом выяснилось - 123 л.с. при 1160 кг веса для Solaris в самый раз, да и соотношение массы к мощности то же, что и на Toyota Cresta – уж ей то прыткости и динамики хватало. Поэтому забыв про габариты, учитывая пятилетнюю гарантию, было решено покупать Hyundai Solaris темно-серого цвета, комплектации Comfort, 1.6 л, МКПП, без дополнительных пакетов.
Приобретал машину в салоне Hyundai-Кемерово, так как менеджер по продажам заверил о коротком сроке ожидания, да и цена на удивление в Кемерово оказалась меньше, чем в родном Томске (дилеры у нас похоже хапуги те еще). Срок ожидания автомобиля по предварительному договору – не более 190 дней, однако уже через месяц с небольшим позвонил дилер и предложил на выбор два, имеющихся в наличии автомобиля комплектации Comfort, 1.6 л, синего цвета, АКПП, с дополнительными пакетами «Престиж» и «Безопасность» и красного цвета, МКПП, с пакетом «Престиж». Недолго думая – выбор был остановлен на Hyundai Solaris красного цвета «Гранат», МКПП, с пакетом «Престиж», комплектации Comfort, 1.6 л. Так я стал «СОЛЯРОВОДОМ».

Первые впечатления о Hyundai Solaris: через пару дней я уже был в Кемерово, несколько необходимых нюансов по оформлению документов и у меня на руках ПТС, сервисная книжка с пятилетней гарантией по программе Hyundai Family, основной договор купли-продажи и другие, необходимые для регистрации автомобиля мелочи. Страховку сделал заранее в Томске (2 500 рублей), также в Exist приобрел коврики в багажник, салон, защиту картера и салонный фильтр (за все с учетом установки защиты у ОД – 5 500 рублей). Большое спасибо менеджеру по продажам за безупречную организацию процесса выдачи автомобиля, согласно предварительной договоренности срок выдачи автомобиля был назначен на 16.00, в 17.30 я уже сидел за рулем автомобиля и заправлял полный бак 92-го бензина (лампа уровня топлива горела при получении авто). Никаких дополнительных опций ОД не навязывал, весь процесс, начиная с осмотра автомобиля, до выдачи его на руки прошел без малейших проволочек, очень оперативно и без неприятных эксцессов, правда, уже в Томске выяснилось, что давление в шинах 3.3, вместо заявленных в руководстве по эксплуатации 2.2, что тут же устранено, подвеска стала заметно мягче.
К машине привык не сразу - очень короткий ход переключения МКПП (но это только плюс), да и в полнее естественный процесс адаптации к новому водительскому месту имеет место быть. Дорога до Томска прошла без приключений, по приезду домой сразу поставил машину на учет и прошел ГТО, причем без единого замечания. Кстати все нововведения в ГИБДД уже действуют, на сверке не сверяют номер двигателя, а на ГТО не просят медицинскую справку (свершилось!).
Ни чуть не пожалел о выборе цвета - очень сочный, яркий, глубокий, довольно редкий цвет. Эргономика в салоне на высоте, все как говорится «под рукой», панель Supervision – вообще вызывает восторг, удобные, в меру мягкие кресла с боковой поддержкой, приятный дизайн и оформление приборной панели, наличие подлокотника, достойная штатная музыка. Пластик в салоне жесткий, но главное «взбитый», все элементы подогнаны идеально, зазоры ровные, никаких сверчков не замечено. Внешне по кузову тоже нет замечаний и недостатков – ЛКП машины без шагреней, неровностей, зазоры между элементами одинаковые, минимальные, слой антикоррозийного покрытия, вопреки статей в интернете, однородный, трещины и сколы отсутствуют. Штатный свет фар в темное время суток тусклый и недостаточный, но это лечится включением противотуманных фар. Шумоизоляция колесных арок хромает (это проблема всех современных автомобилей, за исключением, возможно, бизнес класса), на мой взгляд нужна дополнительная обработка. По шумоизоляции моторного отсека нареканий нет, двигателя не слышно даже при 3500 оборотах (кстати система подсказки переключения скоростей МКПП конечно не такая уж необходимая опция, но в процессе обкатки автомобиля и знакомства с ним штука полезная).
За 600 км эксплуатации из минусов могу отметить недостаточное давление (особенно на трассе при скорости более 100 км/ч) в системе омывателя лобового стекла, большой расход омывающей жидкости, обусловленный 6-ю струйками, отсутствие защитной сетки радиатора, а также невозможность сохранения функции RANDOM на магнитоле после выключения зажигания (приходится повторно ее активировать при запуске автомобиля), хотя по последнему пункту надо помучить вопросами ОД. В руководстве по эксплуатации отмечено наличие опции по блокированию дверных замков при достижении определенной скорости движения автомобиля, однако эта функция оказалось не активированной, ОД обещал устранить это при прохождении нулевого ТО (при достижении пробега 1000 км, либо 1-го месяца эксплуатации).
Из достоинств автомобиля отмечу в меру мягкую, энергоемкую подвеску, приемистый двигатель, четкие переключения МКПП, хорошая обзорность зеркал, отзывчивые тормоза.
На днях приобрел через знакомого сигнализацию, однако устанавливать решил ее у ОД, во избежание проблем с гарантией. Пока не стал активировать функцию автозапуска, так как пожалел складной ключ с ДУ для обхода иммобилайзера. К зиме это исправим, для чего заказал самый обычный третий ключ с чипом (цена вопроса около 1000 рублей), правда срок его поставки пока для всех загадка. На удивление сигнализацию установили довольно быстро и что немаловажно аккуратно (имеется негативный опыт). После установки сигнализации дополнительно у своего знакомого установлены доводчики всех стекол при постановке а/м на охрану, электропривод для дистанционного открытия багажника, датчик наклона/движения, а также оригинальные секретки на литье (за все, включая стоимость сигнализации и работу по ее установке – 15 000 рублей).

Подведение итогов: от машины получаю только положительные эмоции, выявленные мелкие недостатки не портят эти ощущения. Hyundai Solaris действительно наделал много шума вокруг себя, надеюсь, что не зря и со временем, не подведет, будет надежным и верным другом (выложенные фото не мои, но автомобиль в копейку такой же, настоящие фотографии постараюсь выложить в ближайшее время).

Год выпуска: 2011

Тип кузова: Седан

Трансмиссия: механическая

Привод: передний

Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 123 л.с.

Расход топлива: Город - 10 л, трасса - 6.5 л

Срок владения: 1 месяц
drom.ru