Отзыв Skoda YETI

Автор: a matter of thrust
Город: Новосибирск
Авто: Шкода Йети
Срок владения: 2 недели

 

Год выпуска: 2010

Тип кузова: SUV

Трансмиссия: автоматическая

Привод: передний

Двигатель: бензин, 1200 куб.см, 105

Расход топлива: Всё равно

Срок владения: 2 недели
 

Привет всем! Вот решил внести свою лепту в обзор автомобилей. Каюсь, изменил своей привычке покупать японское авто… Несомненно, любой «японец» в меру надёжный, но идёт время, машины стареют, и к сожалению, старых добрых кроунов и марковников не вернуть. Так сложились обстоятельства, что наши долбанные мен..ты сделали всё, что бы я остался без прав, причём на долгое время (1,3года). Спасибо им за это… Никакие адвокаты не смогли помочь. Но это отдельная тема для разговора. Кому интересно, могу осветить, глядишь, кто поможет добрым словом или советом. Да и ещё все разговоры о запрете правого руля… В общем продал я двух своих в меру надёжных японцев, и приобрёл это чудо (причём без иронии) европейского автопрома под названием Skoda Yeti.

Выбор был не велик, конечно, немного смущала завышенная цена, но новизна, редкость, левый руль и какой-то азарт сделали своё дело. Параметры для выбора были не завышенные. На первое место ставился дорожный просвет, потом цена, потом экономичность. RAV отпал сразу из-за своего отвратительного запаха пластмассы, высокой цены, не удобным задним диваном. Ненужные мне понижающие передачи, постоянный задний привод, низко болтающаяся раздатка Grand Vitara так же внесли свою лепту в выбор авто. Зная по коллегам по работе о вечно ломающемся и абсолютно неприспособленному к Сибирским зимам Кашкае (владельцы, ну согласитесь, что зимой в -30 Вы ездите в рукавицах и шапке, т.к. печка не греет!), новый Форестер и Тигуан долго рассматривались как варианты.

В итоге цена, небольшой тест-драйв, на котором мне, к сожалению, не удалось прокатиться за рулём из-за отсутствия прав, сделали своё дело. На тест-драйве, правда, была полноприводная машинка с механикой, всеми современными электронными штучками. Ну очень впечатлила система помощи подъёма и спуска в горку. Честно, не ожидал, что машина на механике может спокойно стоять на заснеженном и сравнительно большом уклоне без тормозов, потом ещё и тронутся вверх, а при спуске нет необходимости подтормаживать. Ну очень понравилось! Отметил я также сразу отменную динамику, очень крепкую подвеску и простор на заднем ряду. Кому интересно, двигатель 1,8 имеет крутящий момент 250Нм и 8,7с. до сотни, а двигатель 1,2 – 175Нм и 12с. до сотни. Но т.к. хотелось «автомат», то заказ был сделан на комплектацию Active с коробкой DSG, цепным двигателем 1,2, ПАКЕТОМ для Российских дорог в виде двойной оцинковки, антигравийки, синтетическими жидкостями, и дополнительными опциями в виде литых дисков, противотуманок, цвета металлик и стальной защитой двигателя.

Настало время забирать машину, первые ощущения.
А колёса-то дерьмовые! Good Year Excellence 215/60/16. Ну никак не уговорил поменять на Continental…
Цвет металлик ну очень красивый! Блин, а с каким кайфом закрываются и открываются двери! Сразу вспоминается 124-й кузов мерина. Блин, а как здесь внутри тихо! Звукоизоляция отменная. Способствуют этому ещё и интересные подкрылки. Они не пластмассовые, а сделаны из какого-то мягкого на ощупь материала. Посмотрим как они будут в эксплуатации со временем, но пока после дождей и грязи проблем не замечено. А на переднем сидении пассажира ещё и очень удобно! Коленки не выше ушей, в бардачок не упираются, головой потолок не задеваешь. Блин, а двигатель 1,2 реально едет! Конечно, первые 1500км руководство не рекомендует эксплуатировать двигатель на режимах более ? максимального, но и этого моей жене вполне достаточно! Подвеска упругая, но не жёсткая. Выбоины в асфальте ой как не нравятся! А вот грунтово-щебёночная дорога на дачу проглатывается очень хорошо. Прочитал интересную информацию в руководстве по поводу загрузки: снаряжённая масса с водителем 1345кг., общая масса 1890кг., и полезная нагрузка без водителя 545кг.! Я к тому, что запас прочности должен быть высокий!

Едет машинка легко, скорости не чувствуется.

Ну вот, попал за баранку… Регулировок кресла с подогревом и руля для моего роста 185 вполне достаточно. Непривычно после японцев переключение режима работы дворников. Здесь кратковременный одиночный взмах – вниз, а прерывистый или постоянный режимы работы вверх. Но это дело привычки. Удивило, что при включении задней скорости задний дворник делает один взмах. Фары с корректором светят отлично. Есть функция дневного городского света. Противотуманки разделены на две части, и при включении зажигания загораются постоянно верхние лампочки, а нижние – для тумана. Ещё, если заказывать мах комплектацию, то с помощью борт. компьютера можно выбрать функцию ТУРИСТ. Смысл в том, что при въезде в страну с левосторонним движением, и при включении этой функции, фары сами перестраиваются на это движение, и теперь ты никого не слепишь! Гениально!

Коробка. Мнения разные. Одни говорят, что DSG это фуфло, другие говорят, что не замечают наиплавнейшего переключения, а мне пофиг. Да, это роботоризованная коробка с двойным сухим сцеплением, но передачи переключаются автоматически, довольно плавно, что в городе жене главное, а вот зимой или в горах мне можно побаловаться и ручным переключением для торможения двигателем. Что приятно, заданная передача не переключается! В общем, вполне пойдёт. В этой стандартной комплектации (для дв.1,8 и 4*4 опция на заказ) есть помощник при трогании в горку. Стоим на уклоне вверх. Передача D. Отпускаем тормоз, машина продолжает стоять на месте ещё пять секунд. Потом она отъезжает вниз. На простом автомате она будет продолжать стоять, конечно, в зависимости от уклона…

Ну что ещё рассказать? Бак 60 литров, положено 95й, в руководстве не запрещается и 92й, и 98й, с оговоркой, что на 92м теряется мощность. Средний расход по городу сейчас, не поверите, показывает 6,7литра! Это на обкатке, при щадящем режиме езды.

На заднем диване место вполне достаточно. Спинка регулируется по наклону, можно ещё отодвигать взад – вперёд, а также полностью убрать из машины задние сидения. Багажник не огромный, но по магазинам достаточно. Есть разные крепёжные крюки и сеточки. Запаска – докатка.
Ну, пожалуй, пока всё. Будут какие дополнения, обязательно напишу. Пока мне всё очень нравится!
Удачи всем на дороге!

Дополнения:

Доброго времени суток всем! Однако на мой отзыв самое большое количество комментариев по этой машине. Больше чем на этом сайте, и положительных и отрицательных, я в и-нете не нашёл.

Ну, а теперь будем разбирать, в смысле разбираться в этой машине дальше.

1. Музыка. Я заказывал без такового девайса. Показалось, что цена за просто радио и MP3 завышена. Поэтому не раздумывая, решил за эти деньги (что-то около 16ти без музыки) поставить гораздо более продвинутую музыку с USB и встроенным Bluetooth, тем более, что и в машине, и большинстве современных нормальных магнитол имеются разъёмы ISO, и что с подключением проблем не возникнет.

Что в итоге получилось- смотрите на фотографию.

Однако настоятельно не рекомендую этого делать по нескольким причинам. Всё дело заключается в покупке:
-дополнительной рамки, (которая идёт только для 1din, и мне пришлось самостоятельно целый день выпиливать!!! под размер 2din)
-дополнительных фирменных абсолютно не нужных проводов-штекеров для «усиления антенны»
-излишние средства (1500рэ) для подключения этой магнитолы у ОД исключив снятие с гарантий в «случае чего».
Магнитола играет хорошо, но со штатной акустикой до HI-END'а очень далеко.

2. Эргономика.
-Самый большой минус, который я для себя сделал, это расположение «ручника»! Ну абсолютно не удобное расположение. Очень сильно закрывается подлокотником, и пользование им всегда с «нехорошими словами».
Производители! Если вы читаете этот отзыв, сделайте что-нибудь!
-Ещё полозья, по которым ездят передние кресла. В эти полозья постоянно попадает мелочь, и заклинивает механизм продольного регулирования кресла. Из-за незнания этого уже сломал ручку.
-Ну очень маленький подочёчник!

-А во всём остальном нареканий никаких.

-Не смотря на многие замечания по поводу размеров багажника, могу сказать, что он(багажник) нормальный. Конечно, подростковый спортивный велик в сложенном виде влазит только если опустить одну из задних спинок машины, но размера для магазинов и для дачи более чем достаточно.

-Всё подогнано идеально. Звукоизоляция отменная! Хотелось-бы особо отметить отличное расположение воздуховодов для ног передних пассажиров. Воздух дует не слева/справа из одной дырки обогревая какую-то одну ногу, а сверху по всей ширине. (прошу не прикапываться к этому предложению, думаю понятно, что воздуховоды проходят под низом бардачка и соответственно под низом рулевой колонки) Сейчас на улице по утрам уже холодно, и, пока в машине жарко...

-Ещё обратил внимание на интересную логику электрорегулировки зеркал заднего вида: если регулируешь левое зеркало, то одновременно регулируется и правое. Согласитесь, что если Вам необходимо немного опустить/поднять /повернуть левое зеркало, то Вы будете регулировать и правое? Так вот что-бы избежать лишнего времени на регулировку правого зеркала и сделана такая логика. Причём этого диапазона вполне хватает! Конечно, отдельно можно отрегулировать и правое.

3. Двигатель.
-Отличный. Думаю этим словом достаточно описания. Для города больше и не надо. Тяги хватает, колёса постоянно проворачиваются, на загрузку не сильно реагирует, не шумит.

-Что касается «троения»: да, на холодный запуск бывает такое, но не всегда. Логику понять не могу. После небольшого прогрева всё устаканивается и вибраций абсолютно никаких. Брат определяет хорош движок или нет по вибрациям на руле, постоянно сравнивания со своим «эталонным» лаурелем. Так вот, лаурель его, далеко не эталон...
Пробег на сегодня чуть меньше 3тыс. и расход топлива нисколько не изменился.

4. Трансмиссия.
-Коробка DSG работает ну очень плавно и в то-же время медленно. Конечно, самое большое нарекание на задержку при трогании с места.
-Я на жену постоянно ворчу, что она едет дёрганно.
Т.е: трогаемся, машина тупит, жена добавляет ещё больше газу, колёса срываются в пробуксовку, жена пугается, сбрасывает газ, коробка переходит на вторую или третью, жена понимает, что начинаем отставать от потока, добавляет газ, естественно не рассчитывая силу нажатия (надо же ведь догонять всех!), коробка тупит переключая вниз, жена видя, что машина не ускоряется добавляет ещё газ, и процесс повторяется, но теперь уже надо тормозить, ибо мы всех догнали...
Я же обратил внимание, что коробка всё-таки деликатно-умная, создавалась для экономии топлива, и надо к ней привыкать, читай- УЧИТЬСЯ ЕЗДИТЬ. При использовании газульки надо научиться плавно дозировать нажатие. При этом также надо научиться ещё и выжидать какие-то миллисекунды. И тогда машина покажет весь потенциал. У меня ничего не тупит, те дёргается, не пробуксовывается. Дерзайте!

5. Подвеска.
-Повторюсь. Очень короткоходная. Бывают моменты, когда жена мало притормаживает перед проездом лежачих полицейских. И вот тогда можно услышать неприятный звонкий звук полностью разжатых передних стоек. А в остальном довольно упруго, но абсолютно не тряско!

7. Тут прочитал в мануале, что если при определённых условиях тормозить в "пол" при скорости более 60км/ч и срабатывает ABSка, то стоп сигналы из режима постоянного свечения переходят в мигающий + начинает мигать аварийка. Назад всё возвращается при скорости менее 10км/ч. Оригинально, неправда ли?

6. Спросите всё ещё нравится авто, не пожалел, что купил?
Отвечу однозначно НРАВИТСЯ! Более того, ещё раз убедился в правильности своего выбора. Рекомендую. Всем удачи на дорогах.

 

Комментарии

аватар: Максим

Прав автор, заканчиваются старые запасы авто. И все больше новые окупаются.