Отзыв Toyota PRIUS (2006 г. )

Доброго времени суток! уважаемые автомобилисты и пешеходы!
Вот и я влился в стройные ряды «Приусоводов», борцов за экономию топлива и людей которым небезразлично состояние экологии на планете земля.
Сразу оговорюсь, что владею Тойотой Приус только две недели, поэтому этот отзыв будет так сказать «предварительным», ибо в дальнейшем планирую его дополнить.
Немного о себе: проживаю в городе Белгород, работаю Инженером АСУТП. Так как эта профессия подразумевает работу с компьютерами, промышленными контроллерами, сетями, электроникой и т.д. видимо поэтому три или четыре года назад, я обратил внимание на столь высоко технологичный автомобиль.
До покупки Тойоты Приус успел покататься на разных автомобилях: Жигули ВАЗ 2107, Таврия, Мицубиси Паджеро, Ауди 80, Тойота Опа (правый руль). Так же хочу добавить, что являюсь ярым сторонником двухколесной техники, не буду перечислять все на чем ездил, скажу только что на данный момент в гараже обитает зверь Suzuki Skywave 650 (максискутер).

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
Мечта о Приусе зрела и крепла на протяжении трех лет, за это время мною было перелопачено немало литературы, отзывов в интернете, статей и заметок. Могу с гордостью сказать, что к моменту покупки я знал об этом автомобиле практически все - техническое устройство, принципы работы трансмиссии, инвентора, ДВС, силового аккумулятора и т.д.
Итак, о самом виновнике этого отзыва:
Toyota Prius NHW20. Выпуск: 11.2006 г. Цвет: серебристый металик. Комплектация: Park Assist. Страна изготовитель: Япония. Страна вывоза: Германия. Пробег на момент покупки: 64000 км (на момент написания этого отзыва 65500). Стоимость: 625 000 руб. Состояние нового авто.
Автомобиль был приобретен в одном из Московских автосалонов продающих только Приусы. Вышел на него через объявление в интернете на портале auto.ru. Когда мы с братом приехали в этот автосалон, у них в наличии было двенадцать Приусов, два с правым рулем (Япония), один европеец (за которым собственно мы и приехали), и девять автомобилей из штатов. Скажу сразу что по цене европейцы по отношению к автомобилям из Америки дороже процентов на десять, продавцы объясняют это различными ценами на новые авто в новом и старом свете, т.е. в Америке новые авто стоят немного дешевле чем в Европе.
Остановлюсь поподробнее на отличиях и различиях автомобилей из Америки и Европы. Основные отличия (с моей точки зрения): у Приусов для Америки задние тормоза барабанные, у Европейских – дисковые. Штатные литые диски для Америки 15 дюймовые, Европа – 16 дюймов. Бортовой компьютер выдает информацию о пробеге, расходе, температуре в милях, галлонах, фаренгейтах, соответственно Европа – километры, литры, градусы Цельсия. Радиодиапазоны приемника в Американском варианте отличаются от Европейских (в России принят Европейский вариант радиовещания FM). На американских машинах бывает установлен «термос» для антифриза, на европейцах его нет (принцип работы системы: в бачке «термоса» объемом около 3-4 литров при непродолжительных остановках сохраняется горячий антифриз, который при пуске двигателя в холодную погоду позволяет двигателю прогреется быстрее). Дворник лобового стекла со стороны пассажира, на американцах оборудуется системой подъема для захвата большей области очистки стекла на европейских машинах такой «фенички» нету. На автомобилях для Америки очень часто в головных фарах используется «биксенон» на европейских машинах – галогенки (на некоторых форумах попадались не очень лестные отзывы об «американском ксеноне»).
Теперь небольшое отступление о доставке Приусов в Россию. Одним из критериев побудивших меня на приобретение «европейца» является следующее: из Европы Приусы попадают в Россию максимум за месяц, в то время как доставка из США может затянуться до двух месяцев. Так вот если автомобиль пробудет в дороге более месяца (имеется в виду доставка в контейнере из Америки) это может губительно сказаться на силовой батареи ВВБ. Потому что производитель, да и многие мастерские занимающиеся ремонтом Приусов настоятельно рекомендуют в случае простоя машины более одного месяца, запускать двигатель в работу на 20 – 30 минут, хотя бы один, два раза в месяц!
Отсюда следует что автомобиль, приплывший из Америки, может иметь силовую батарейку в не очень хорошей форме.

Немного о комплектации. Среди автомобилей выпущенных для Европы, имеется четыре комплектации: Entry. Business. Park Assist. Executive.
В комплектацию Park Assist входит:
• Антиблокировочная система (ABS)
• Антипробуксовочная система (TRC)
• Система распределения тормозного усилия (EBD)
• Усилитель экстренного торможения (Break Assist)
• Система курсовой устойчивости (VSC)
• Подушки безопасности + шторки (8 шт)
• Крепление для детского сиденья Isofix
• Климат-контроль
• Круиз-контроль
• Регулировка сидения водителя по высоте
• Складное заднее сиденье в пропорции 60/40
• Регулировка руля по высоте
• Электроусилитель руля
• Мультируль (управление акустикой, климатом, навигацией, блютуз, бортовым компьютером)
• Центральный замок, с системой безключевого доступа (Keyless Go)
• Электростеклоподъемники всех дверей (полный автомат только водительской двери)
• Легкосплавные диски 16”
• Кнопка EV (позволяет двигаться в режиме электромобиль)
• Противотуманные фары (передние и задние)
• Электрокоректор фар
• Голосовое управление бортовыми системами (телефоном, аудио, навигацией и кондиционером)
• Задний дворник с омывателем
• Камера заднего вида с системой Park Assist
• Аудиосистема штатная (6 динамиков, читает MP3, имеется аудиовход AUX)
• Навигационная система GPS (в комплекте DVD с картами Европы, Россия отсутствует)
• Bluetooth
Опционально может быть установлен парктроник (в моем автомобиле он есть), так же кожаный салон, подогрев сидений и зеркал, заводская тонировка (этого нет). Основное отличие этой комплектации от Executive в том, что в Executive устанавливается штатно акустика JBL с усилителем и девятью динамиками а так же CD ченджер на 6 дисков, зато в ней отсутствует камера заднего вида. В общем при выборе комплектации хотелось что бы в машине было все по максимуму, взял Park Assist так как наличие камеры заднего вида перевесило наличие акустики JBL.
Всех желающих узнать побольше о комплектациях, отправляю на сайт Алексея Волянина: http://prius20.ru/toyota-prius

ЧАСТЬ ВТОРАЯ, ПРАКТИЧЕСКАЯ
Где я!?...кабина самолета? космический корабль? НЛО?!...Такие мысли возникают после того как сел за руль этого чуда, которое называется Приус! Вот теперь, покатавшись на этом авто пару недель, я начал понимать многих владельцев, которые заявляют что пересесть с Приуса на другой автомобиль уже не смогут.
В общем, после оформления всех документов, выехали мы с территории автосалона и попали сразу в суматошную кутерьму Московского шоссе Энтузиастов, мне казалось, что придется долго привыкать к новому автомобилю. Ан нет! уже через 10 минут двигался в плотном дорожном потоке так как будто ездил на Приусе всю жизнь. Эргономика на водительском месте выше всяких похвал, все кнопки, рычажки в пределах досягаемости, не к чему тянуться не требуется. После того как автомобиль «включен», (да, да именно включен, потому что ключ зажигания отсутствует, зато на панели имеется большая кнопка «POWER») отвлекаться ни на что ни приходится, все за чем нужно следить это показания скорости на приборной панели, да и то не обязательно, если включен круиз-контроль.
Для того что бы включить Приус, имеется несколько комбинаций: если нужно двигаться, нажимаем педаль тормоза и жмем один раз на кнопку POWER, включается монитор и панель приборов, на панели приборов загорается надпись READI (ГОТОВ), все можно ехать. Если же во время стоянки надо включить радио или кондиционер (климатическая установка работает без запущенного бензомотора, от силовой батареи), достаточно нажать кнопку POWER не касаясь педали тормоза.
Выбравшись из жаркой и задымленной Москвы, выскочили на трассу М2. Опробовали динамические качества авто. Разгон от 0 до 100 км/час довольно резвый, если учитывать что мощность бензинового двигателя всего 77 лошадок. По моим подсчетам до 100 км/час Приус разгоняется за 11 – 12 секунд (в салоне два человека). От 100 до 130 км разгон тоже довольно резвый, а вот дальше уже ощущается недостаточная мощность бензинового двигателя, разгон продолжается до паспортных 180 км/час но уже более неспешный. Комфортная скорость движения для Приуса около 100 – 120 км/час, на этой скорости очень небольшой расход топлива (порядка 4 – 4,7 л/100 км. по ровной дороге), аэродинамических шумов практически не слышно, и в салоне можно разговаривать в полголоса или слушать музыку на громкости магнитолы 18 – 20 единиц (доступная громкость до 60). Небольшой недостаток, не очень качественная шумоизоляция передних арок колес, при езде по старому асфальтовому покрытию именно оттуда в салон прорывается самый сильный шум. Двигателя при скорости 100 – 120 км/час практически не слышно, как будто машина катится с очень большой горки, напоминает он о себе, только когда при подъеме на холм круиз-контроль старается держать установленную скорость (вот здесь на мой взгляд, самое полное описание функций круиза http://www.hybrids.ru/files/kruiz.pdf). На всем протяжение пути от Москвы до Белгорода, порядка 650 км. двигались мы в основном со включенным круизом, со средней скоростью 100 – 130 км/час. Средний расход топлива на дорогу до дома составил 5,2 литра на 100 км. В Москве залили полный бак (45 литров) по приезду в Белгород в баке еще осталось порядка 11 – 13 литров топлива. И это на автомобиле массой 1300 кг. Думаю, на аналогичном автомобиле с обычной силовой установкой расход был бы 8 – 10 литров на 100 км.
Кстати о бензине. Производителем рекомендуется бензин, октановым числом не ниже 92, но я решил все таки кормить Приус девяносто пятым. У нас в Белгороде этот бензин отличного качества, уже проверено лично мной =)
Небольшой экскурс по силовой установке Приуса. Хочу сразу развенчать миф о том, что якобы в Приусе, вариаторная коробка передач. Может быть, для кого-то покажется странным, но в Приусе НЕТ коробки передач! Вместо коробки передач имеется гибридная трансмиссия, которая включает в себя: 1. Планетарный редуктор 2. Электродвигатель мощностью 11 кВт 3. Электродвигатель мощностью 33 кВт 4. Цепную передачу от планетарного редуктора к гипоидному редуктору, который приводит во вращение колеса. Электродвигатели могут работать и как моторы и как генераторы, допустим при спуске с горы или при подъезде к светофору, Вы жмете на педаль тормоза, при этом контроллер гибридной трансмиссии подает возбуждение на электродвигатель №2, и он начинает работать как генератор, одновременно и замедляя автомобиль и заряжая ВВБ. Все это устройство можно конечно назвать коробкой передач, но только с большой натяжкой. Вместо рычага переключения передач, на панели имеется всего лишь джойстик, который Тойота называет: «джойстик выбора режима движения». Механически он не с чем не связан, как кстати и педаль газа. Педаль газа в Приусе электронная, при нажатии на нее Вы всего лишь сообщаете контроллеру о своем желании двигаться быстрее, а он уже в зависимости от скорости и других факторов либо подает больше нагрузки на электромотор, либо с помощью электропривода открывает дроссельную заслонку ДВС, или и то и другое вместе. Для желающих самим разобраться в этом вопросе даю ссылочку на очень хорошее описание устройства Приуса: http://www.hybrids.ru/MainPage.htm
Зарегистрировав автомобиль и пройдя техосмотр, первым делом естественно решил, провести небольшое ТО. Поменял воздушный и масляный фильтры двигателя, масло в ДВС (залил то, что рекомендует производитель, жестяная банка Toyota 5W30), проверил и пополнил уровни антифриза в системе охлаждения двигателя и инвертора (эти системы разделены, антифриз в обоих красного цвета). Так же проверил уровень и качество масла в гибридной трансмиссии, он оказался в норме, масло туда залито ATF, и оно еще не потемнело. Производитель рекомендует замену масла в гибридной трансмиссии один раз за 80000 километров пробега, видимо я так и поступлю. Поменял местами колеса, рекомендованная периодичность 5000 км. Немного попозже решил заменить свечи зажигания, потому что те что установлены на авто еще в хорошем состоянии. Вот и все что вошло в ТО. Кстати в бортовом компьютере имеется записная книжка техобслуживания автомобиля, в которой можно задать интервалы замены или проверки узлов, расходников, жидкостей и т.д.
Салон автомобиля оказался на удивление чистым и опрятным. Запаха табака не ощущается, видимо прежний владелец (или владелица) не курили в машине. За что им огромное спасибо, так как сам я не курю =). Уже не раз писали, но я повторюсь. В салоне очень много всяких ящичков и полочек, что радует, так как есть возможность в дальней дороге разложить все вещи. При включенных габаритах или ближнем, дальнем свете фар, в печаточном ящике загорается подсветка. Лампочка подсветки, так же имеется и в багажнике. Обивка в салоне тканевая, «торпедо» покрыто мягким на ощупь пластиком. Не очень понравилось, что панель штатной магнитолы и полочка под ней закрыта черным полированным пластиком. На нем все время собирается пыль, которая хорошо заметна. В салоне очень просторно, особенно радует что для ног задних пассажиров очень много свободного места. Обзор с места водителя отличный, многие пишут что в салонное зеркало плохо видно что происходит за машиной, я на это не обращаю внимания так как пользуюсь в основном боковыми зеркалами, а при движении задним ходом неоценимую услугу оказывает камера заднего вида. Она сверхширокоугольная. Обратил внимание что, выезжая на дорогу от дома, улица просматривается в обе стороны, что очень удобно!
Не удержался от того что бы не испытать волшебную кнопку EV (автомобиль двигается только за счет аккумулятора не запуская ДВС). На авто для США, подобная кнопка отсутствует. На полностью заряженном аккумуляторе удалось проехать по ровной дороге около 2,5 километров, при этом нельзя разгоняться более 50 км/ч и резко давить на педаль газа, потому что при этом режим EV отключается и запускается ДВС. Так же двигатель запустился при падении заряда ВВБ до 2 делений. Включить режим EV невозможно при очень низкой и при очень высокой температуре окружающего воздуха (губительно для ВВБ). По моим наблюдениям при температуре свыше 32-33 градуса Цельсия компьютер не дает включить этот режим. Что касается низких температур, зимой будет видно. Очень полезный режим, если надо не беспокоя окружающих уехать рано утром из двора многоэтажки или из собственного коттеджа.
Отдельная песня это мультифункциональный руль. Он обшит довольно качественной кожей и по моим ощущениям довольно небольшой по диаметру и удобно лежит в руках. Управлять бортовыми системами авто можно не отрывая от него рук. Перечислю все полезные функции этого девайса. Полное управления всеми световыми приборами (включая задние и передние противотуманные фары). Очистителями, омывателями лобового и заднего стекла. Круиз-контролем. Климат контролем, кондиционером, циркуляцией воздуха, обогревом лобового и заднего стекол. Штатной магнитолой – громкость, выбор источника сигнала, выбор треков на CD дисках, выбор радиостанций. Системой навигации. Голосовым управлением. Системой блютуз. Бортовым компьютером. Думаю что ничего не забыл =) При движении на маленьких скоростях, примерно до 20 – 30 км/час руль очень легкий, можно крутить одним пальцем. На больших скоростях, заметно тяжелеет. В этом заслуга адаптивного электроусилителя руля. На электроусилитель возложена еще одна функция, вращать руль при включенной автопарковке. Многие считают сей девайс довольно бесполезным, однако позволю себе не согласится. В городе конечно самому припарковать авто получается намного быстрее чем доверить эту функцию автопарковке. Но неожиданно выяснилось что закатывать автомобиль задом в гараж гораздо удобнее с помощью этой системы, особенно если гараж узкий!
Панель приборов у Приуса расположены под самым лобовым стеклом, неудобство это не вызывает, информация считывается прекрасно, правда хотелось бы что бы показания одометров были немного покрупнее, ну это чисто субъективно. Сама панель состоит из электролюминесцентного дисплея и блока сигнальных лампочек. Дисплей запрятан в недрах «торпедо» а информация с него отображается через перископическую систему зеркал, из за чего кажется что он находится глубоко в моторном отсеке. На дисплей выводится информация о текущей скорости, трех счетчиков пробега (два из них обнуляемые), уровня топлива в баке с сигнализацией резерва (около 5 литров), и положение селектора выбора режима движения. Лампочки по бокам дисплея сигнализируют о: неисправностях бортовых систем, режимах головного света (включенные габариты, противотуманный свет, дальний-ближний свет), открытых дверях, непристегнутых ремнях безопасности, режиме работы климат-контроля, о включенном круиз-контроле, и т.д. Так же множество информации выводится на многофункциональный сенсорный дисплей, установленный посередине центральной консоли. У него есть небольшой недостаток: отсутствует хотя бы небольшой козырек над ним, из-за чего иногда блики от солнца попадают на экран. Правда это не делает его совсем нечитаемым. По бокам от монитора находятся два блока кнопок, с помощью которых осуществляется навигация по экранам: энергомонитора, расхода топлива, управления климатической установкой, навигацией, телефонной книжкой, управления магнитолой, сервисными меню.
Клиренс у Приуса довольно небольшой, однако это нисколько не помешало нам отправится на нем в лес, дабы отдохнуть на природе от городской жары и суеты. Скажу сразу, что по лесной дороге свесами и брюхом он не разу не чиркнул о кочки, главное преодолевать их на небольшой скорости. Заехав в лес я невольно опробовал антипробуксовочную систему TRC. Заезжая неспешно с дороги на небольшой песчаный косогор чуть сильней нажал на педаль акселератора, и колеса начали пробуксовывать, тут же на панели приборов вспыхнула оранжевая лампочка изображающая буксующий автомобильчик, и машины с небольшими рывками медленно заползла в горку. Многие ругают эту систему, особенно в зимний период, у меня пока опыт общения с ней ограничился одним этим эпизодом. Поэтому судить о достоинствах и недостатках не могу, подожду зимы.
Ночевали в Приусе два человека, сложив спинки задних сидений, получили ровный пол. В длину около 210 – 220 см. и в ширину около 140 – 150 см. Так как ночью было довольно жарко, порядка 27 – 30 градусов, оставили на всю ночь включенный климат-контроль, выставив на нем температуру в 22 градуса. При этом соответственно разряжается ВВБ. Поэтому ДВС запускается для подзарядки. По моим наблюдениям движок запускался на одну, две минуты с интервалом около 15 – 20 минут. За ночь было сожжено приблизительно от 1,5 до 2 литров топлива. Считаю это небольшой платой за комфортные условия отдыха.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
Уважаемые дамы и господа! Не судите строго, это мой первый опыт создания подобных отчетов. Несмотря на то, что у меня было много разной техники, отзыв написать побудил именно Приус, так как я человек не очень эмоциональный, это говорит о многом! Сразу понимаешь что такая неординарная, инновационная техника вызывает восторженные чувства даже не у слишком эмоциональных людей =)
Повторюсь что все рассуждения изложенные в этом отчете я отобразил именно со своей точки зрения, что естественно не может являться конечной истиной. Ведь все мы люди, а человеку свойственно заблуждаться и ошибаться. Надеюсь однако что в техническом описании Тойоты я нигде не ошибся. С удовольствием отвечу на все вопросы. Дополнить этот отчет планирую фотографиями, и новыми наблюдениями, ближе к зиме или зимой. Как раз понаблюдаю за расходом топлива в холодный период года и испробую системы безопасности автомобиля предназначенные именно для скользких дорог.
Всем, удачи на дорогах! Берегите себя, своих близких и Всех окружающих!
Олег.

Опечатался указывая мощность электродвигателей. Мощность соответственно 33 и 50 кВт.

Отдых на море

Доброго времени суток, дорогие форумчане! Пришло время, поделится впечатлениями от поездки на Приусе в теплые края, а именно на Азовское море в станицу Голубицкая.

Выдвинулись мы в сторону моря в начале сентября, то есть в разгар бархатного сезона. С машиной к этому времени уже полностью сроднился, никаких неисправностей не было. Дорога предстояла в 1200 км. Это расстояние от Белгорода до Голубицкой по Российским дорогам, знакомые утверждали что если двигаться через дружескую Украину, то можно сократить путь на 150…200 км. Но нежелание «торчать» в двух – трехчасовой пробке перед таможенным шлагбаумом перевесило лишние 200 км. дороги. Тем более что такое эти лишние 200 км. на Приусе!?

Перед дорогой провел минимальное ТО. Проверил уровни антифриза, масла в двигателе и в трансмиссии, пополнил доверху бачок стеклоомывателей, накачал колеса азотом. Из инструментов, в дорогу ничего не брал, кроме штатного набора: домкрат, баллонный ключ, компрессор для накачки шин, ну и естественно аптечка, знак, огнетушитель.

Двигаться решили ночью, что бы на трассе было поменьше машин. Поэтому выехали под вечер около 7 часов с таким расчетом, что бы на место прибыть 10…12 часов утром. Загрузка машины была, что называется полная: четверо взрослых людей (не худой комплектации) + полный багажник вещей, правда все вошло под шторку. Вот в такой не короткой дороге в полной мере раскрылись все прелести Приусовского круиз контроля. Со всей ответственности заявляю что 90% времени в пути, машина двигалась на круизе, мы с братом напрактиковались до того что даже населенные пункты проезжали не отключая его. В общем скажу так что на таком авто можно за один присест проезжать по 700…1000 км. ничуть не уставая (имею ввиду если один водитель). Двигаться в темноте не напряжно, головной свет у Приуса в полном порядке, уровень освещенности довольно хорош для фар с обычными галогенками.

Порадовала приемистость Приуса на трассе. Честно говоря, опасался, что при максимальной загрузке, машинка на разгон будет «вялая». Спешу уверить, что я ошибался! При обгоне фур на трассе, ускорение с 90 км. происходило очень интенсивно (зависит естественно от степени нажатия на педаль газа). По моим ощущениям, машина разгоняется на уровне двух литровых авто с автоматом. Так что с обгонами на дороге проблем не возникало. Я даже позволял себе обгоны не касаясь педали газа, зажимал рычажок круиза, ускорялся до 120 и после обгона скидывал круиз контроль на 90 км. в общем еще раз повторюсь: очень полезный и удобный «девайс».

Отдельная тема это система навигации Приуса. Так как машинка пришла из Европы, то и навигационный диск был с картами Европы, естественно без России. Поэтому в Москве был приобретён диск с картами России для навигации Приуса, стоимостью 300 руб. Скажу сразу, навигация нас не подвела, хотя, что бы разобраться в английских меню пришлось попотеть. Система знает все федеральные трассы, почти все крупные автодороги районного значения, но на этом ее «знания» заканчиваются. Второстепенных автодорог по областям и дорог местного значения на навигационном диске нет. Зато сама система и информация которую она выдает на высшем уровне. При приближении к перекрестку или повороту на 500 метров, экран системы навигации делится пополам, на одной половине остается общая карта, а на второй рисуется развязка или перекресток автодорог с подробным указанием, куда надо двигаться, система рисует даже знаки: уступите дорогу, въезд запрещен. Также все это сопровождается звуковыми подсказками (на английском языке), так что проморгать требуемый поворот очень трудно.

Прибыли в Голубицкую как и рассчитывали около 11 часов утра, расход топлива на протяжении всего маршрута составил 5,1 л/100 км. проехали по показаниям спидометра 1180 км. Немного отдохнув, рванули на море, благо, что до него было от места где мы проживали, всего 100 м. За неделю пребывания на Азове посетили много разных мест: побывали на экскурсии в долину лотосов, на знаменитом грязевом вулкане у поселка Тиздар, страусиной ферме, пару раз съездили в Анапу благо что до нее из Голубицкой всего 55 км. там посетили аквапарк и дельфинарий, заодно окунулись для разнообразия в черном море. В общем получили «море» позитива, как и полагается на отдыхе.

Итоговый пробег за весь отдых с дорогой в два конца составил около 3200 км. со средним расходом в 5,3 л/100 км. При средней цене 95 бензина равную 25 руб. получаем сумму в 4240 руб. Думаю, что дорога обошлась нам очень дешево. Автомобиль ни разу ни в чем не подвел, никаких поломок и даже ни одного прокола покрышек не было, хотя приходилось иногда передвигаться и по не очень качественным грунтовкам. В заключение скажу, что вопроса, где провести отпуск следующим летом не возникает, маршрут будет тот же. Не все успели посетить за 6 дней отдыха. Желаю и Вам следующим летом осуществить свои мечты и планы на летний отдых!

Удачи Всем на дорогах, и счастливого Нового 2012 года!
Олег.

 

Больная тема: мощность Приуса

Доброго времени суток дорогие форумчане!

Данное дополнение отзыва, не очень приятный для меня момент, связанный с некорректно оформленным ПТС.

В начале октября ездил по делам на Приусе в Москву. Дорога в один конец 630 км. Так вот в этой поездке установлен рекорд по экономии топлива (имею в виду лично для моей машины). Расход на всю поездку составил 4 л. На 100 км. В машине было два человека и минимум вещей, двигались на круизе, средняя скорость была порядка 85…95 км/час. В оба конца пробег составил 1270 км. топлива по чекам было израсходовано 54…55 литров.

Кстати причина поездки «головотяпство» и нежелание корректно делать свою работу таможенных органов России. Моя машина приехала в Россию из Германии в мае 2010 года. Так вот наша доблестная таможня, указала в оформленном ею ПТС мощность двигателя Приуса равную 125 л.с. хотя она всего то 77 л.с. Понятно, что нашему Государству хочется взимать налоги побольше. Но откуда такая дискриминация «экологических» автомобилей? Ведь во всем мире наоборот правительства стран и государств поддерживают, и всячески стимулирует покупку таких автомобилей. Выходит, что у нас желание беречь экологию выходит «боком» людям, которым эта самая экология небезразлична! Хотя может быть дело всего лишь в непрофессионализме и неграмотности наших таможенных органов. В НАМИ мне сразу продемонстрировали каталог выпускаемых автомобилей, где в характеристиках Тойоты Приус четко указано: «мощность атмосферного бензинового двигателя равняется 77 !!! л.с.» неужели же при «растаможке» автомобилей не используются такие каталоги? а цифры мощности высасываются из пальца! В общем, заплатив 2500 руб. за экспертизу автомобиля, получил на руки заключение экспертов, где указана «реальная» мощность двигателя. После чего по месту жительства местные органы ГИБДД внесли изменения в ПТС. Намеренно не называю место, где был растаможен автомобиль. Что интересно в Московских автосалонах попадаются экземпляры Приусов и с правильной мощностью 77 л.с. и с «неправильными» цифрами, лично видел и 110 и 115 и 125 л.с. в общем анархия, видимо пытаются в мощность добавлять так называемую «сенергетическую» мощность силовой установки, но увы в Российских законах такого термина я не обнаружил. Так что спишем сей неприятный момент на не очень грамотных сотрудников РТ. И все же несмотря ни на что Тойоту Приус считаю лучшим авто с гибридной силовой установкой!!! Уже задумываюсь о 30 кузове)

Надеюсь, что мои мытарства с документами на автомобиль кому то помогут не быть обманутым!

P.S. В Москве попутно приобрел у Алексея Волянина http://prius20.ru/aleksei-volyanin комплект фирменных ковриков для Приуса, за что ему огромное спасибо!

Удачи на дорогах! Берегите Себя.

О ТО и не только.

Небольшой отчет по тюнингу и ТО Приуса. В общем, здесь доводка по мелочам.

После покупки авто, облазил весь Белгород в поисках нормальных чехлов на сиденья. Увы все что было на рынке и в магазинах, подходящего на Приус, изготовлено в Китае, и мягко выражаясь, не самого лучшего качества. Поэтому созрело решение пошить чехлы на заказ. Цена вопроса в хорошем автосервисе составила 5000 руб. Чехлы пошиты идеально, сохранилась вся функциональность кресел: под подушки безопасности в спинках передних кресел вшита специальная материя, задний диван можно раскладывать как угодно, чехлы не мешают. Да и отличить от того что это не родные очень трудно.

По кругу на машине поменял лампочки накаливания на их светодиодных братьев. Теперь светодиоды установлены: плафоны освещения салона, багажника, подсветка пространства возле передних дверей, габаритные огни, задние противотуманные фонари. Пока не смог подобрать хорошие светодиодные лампочки в поворотники, которые имеются в наличии в торговой сети, слабоваты. Кстати уже производителями обкатывается технология изготовления светодиодных матриц для головных фар автомобилей, так что вскоре можно будет и «галогенки» из фар поменять на светодиодные аналоги. А пока что в головные фары установил галогенки Японской компании, которые светят белым светом, очень похожи на ксенон.

В связи с изменением в правилах дорожного движения, касающихся включенного ближнего света в дневное время, решил установить ходовые огни. Приобрел в Москве комплект светодиодных фар компании PHILIPS, стоимость 4700 руб. Фары идут в комплекте с пусковым блоком, к электропроводке автомобиля требуется подключить всего три провода: + и – к аккумуляторной батарее авто, и + к габаритным огням. Алгоритм работы фар следующий: при включении автомобиля они загораются, при включении габаритов либо ближнего-дальнего света – отключаются. Принцип работы пускового блока прекрасно сочетается с электросхемой Приуса. Он зажигает ходовые огни при включении автомобиля, когда соответственно на АКБ обычных авто появляется напряжение зарядки около 14,2…14,5 (в обычном состоянии естественно на АКБ напряжение 12…12,5) вот по этой разнице в пару вольт блок и определяет запущенное состояние авто. Поэтому я «+» пускового блока законектил к колодке для «прикуривания» Приуса которая соединена с маленьким аккумулятором, на ней при включенном автомобиле появляется + 14, 5 вольт с инвертора для подзарядки маленького аккума. В решетку радиатора Х.О. вошли идеально, пришлось только немного снять толщину пластика, что бы они ее не выгибали. Знакомый приусовод у меня уже допытывался, что это за комплектация с ходовыми огнями))) пришлось его разочаровать что это «колхоз».

Немного доработал эмблему авто на капоте и багажнике. За что огромное спасибо http://priusforum.ru/forums и в отдельности Gravediggerу который был генератором и создателем в материале этой идеи.

Одновременно с тюнингом проинспектировал тормозную систему автомобиля. Придраться не к чему! Единственное что сделал, это поменял по кругу тормозные колодки на более «мягкие» (имеется ввиду тормозная накладка из более мягкого материала). Это для того что бы поберечь сами тормозные диски. Комплект колодок заказывал через Exist от Японского производителя. Кстати «родные» еще почти не сносились за 67000 км. Это как раз является следствием того что Приус замедляется в основном за счет рекуперативного торможения, гидравлика вступает в работу при более сильных нажатиях на педаль тормоза.

В преддверии зимы провел плановое ТО. Поменял масло в двигателе, фильтры воздушный и масляный, салонный фильтр (установил угольный), поменял свечи (родные были иридиевые, почти как новые). Ну и естественно переобул резину, поставил липучку фирмы Danlop, у нас в городе обильных снегопадов еще не было, поэтому вопрос о проходимости откладывается до появления оных. Следующим летом планирую поменять масло в трансмиссии, тормозную жидкость и антифриз в системе охлаждения двигателя и инвертора.

Никаких отклонений в состоянии машины с момента покупки не наблюдается. Если не причислять к оным пару небольших сколов на капоте от камешков (отдельное «спасибо» нашим дорожникам). В общем, писать нечего! Будем надеяться что и в дальнейшем инфы о поломках не появится!)

Удачи на дорогах! Берегите себя и своих близких! Двигаясь по скользкой дороге, задумайтесь о своей безопасности и безопасности окружающих вас людей! Давайте Вместе Беречь Друг Друга!!!
Олег.

Характеристики Тойота Приус

Год выпуска: 2006

Тип кузова: Седан

Привод: передний

Кузов: NHW20

Двигатель: гибрид, 1500 куб.см, 1NZ-FXE 77 л.с.

Расход топлива: 4,5-5,7

Автор: Пилот72
Город: Белгород

drom.ru
 

Комментарии

аватар: Людмила

Спасибо за отзыв!! 5+ !!!

Людмила
09/04/2012

Спасибо за отзыв!! 5+ !!! Очень помог !

аватар: Максим

Подарите себе или своему близкому человеку безопасность на дороге-купите автомобильный видеорегистратор. Огромный выбор на www.simaxauto.ru Доставка в руки бесплатно!

аватар: САМ

Доброе время суток! Очень хороший отчет, я тоже недавно приобрел такого же, один в один, только из Италии. После Аутлендера я не могу отследить динамику цен на АЗС (редко там появляюсь), как - то непривычно. А по владению такой машины скажу-жалко ставить ее вечером на стоянку, не могу накататься за день. И не надо говорить, что он некрасивый. необычный - да!!! А еще в нем есть какая-то "зараза", у меня два товарища уже поменяли свои машины на "примусы". Наблюдаю часто их счастливые лица во встречном потоке.

аватар: 89125813888

Хороший отзыв на 5+. Тоже решил купить себе приус. Ездил за ним в Москву, времени было в обрез.Оформление документов оп,оп ....да у меня тоже в ПТС не 78, а 112 лошадок. В связи с этим хотел бы попросить вас по-подробней описать куда нужно обращаться по-этому поводу. И по-поводу колодок Прежний хозяин с Экономил и поставил не родные,а какие подошли. Хочу заменить на их много разных если можно пожалуйста напишите код.Благодарю

аватар: Максим

Шикарный авто. Может и не шибко красивый, зато экономичный и практичный. Да и по цене. с Америки за 500-600 можно 2007 года пригнать.