Отзыв Toyota PRIUS (2009 г. )

Доброго времени суток всем. Пришла моя очередь поделиться впечатлениями о чуде японского автопрома. Пишу впервые.На вопросы отвечу с удовольствием.
Началось все с того что после обладания Кроуном 89 года уже что либо способное меня удивить мне не попадалось. Хотелось именно интересный автомобиль. На тот момент я пользовал Чайзер 2000 года. Машина меня устраивала но не на 100% (после кроуна уже не то…)
На рынке увидел приус в 20м кузове. Посидел. Понравилось. Начал изучать этот аппарат. Информация только в интернете. И вобщем то разрозненная информация. После 6 месяцев процесса изучения и копления денег подвернулся экземпляр. В Тюмени. Долго не думал, рискнул и поехал. Купил. Черный цвет, состояние нового автомобиля… Прошло два года но по прежнему балдею от автомобиля. Всем устраивает. Интересен.
И тут появляется 30ка. Первые фотографии, ожидания продаж в России. Цена и единственная комплектация неприятно удивили. Хотя где мы живем? Чему тут удивляться?
Никогда не имел нового авто. И решил, что если брать новый- то только Приус. Деньги нашел.
Будучи проездом в Москве посмотрел Приуса в Тойота центре Рублевский. Фотографии это одно а вот посидеть-пощупать хотелось дабы утвердиться в своем решении. Правда машина была продана и по этой причине ее обесточили. Посидел в «мертвой « машине. Но тем не менее интерьер мне понравился.
Начался процесс поиска. Это конечно нечто. Вроде у всех официальных дилеров должны быть одинаковые условия, но не тут то было. Время ожидания от 3х лет до 2 месяцев, предоплата от 50% до 30 тысяч рублей. Цвет хотел только черный. Что бы не говорили но это на любителя. По мне только этот цвет. Как вариант рассматривал еще и синий. Но у приуса он более яркий чем например у короллы и поэтому меня не совсем устраивал.
Прозвонил кучу салонов и наконец появился вариант в Питере. Ожидать неделю. Предоплату сделали 10 тысяч рублей. Общая цена стандартная 1177000р. До этого попал на компанию где было три приуса в наличии. Бери хоть сегодня но цена коммерческая, на стольник дороже и более. Это уже конечно перебор.
Вобщем сделал заказ и предоплату и стал ждать. Не через неделю а через 10 дней машина была в салоне о чем мне и сообщили. Три лишних дня я уже конечно переживал, хотя люди ждут по нескольку месяцев …
Из допоборудования заказал защитную пленку на задний бампер, брызговики, зимнюю резину, коврики. Хотел еще защиту двигателя но ее нет в России. Сигнализации, музыку и т.д. не стал по причине достаточности штатного оборудования и некомпетентности персонала. Что бы не говорила тойота в России в салонах ребята приус видели только на картинках. Забегая вперед расскажу.При прохождении ТО 1000 км в Москве. Смотрел как мастера как на экскурсии сгрудились у открытого капота и замерли. Потом самый смелый вытащил щуп и посмотрел уровень масла. Потом начали искать щуп коробки… Не найдя такого закрыли капот и начали качать колеса… Вобщем ребята не готовы.
Процесс забирания авто из салона прошел быстро. Осмотрели, подписали документы и вперед. На трассу. Дорожный набор уже был куплен. Немного харча. Покрышки летние упакованы и уложены в машину. Сразу по объему багажника. Три покрышки помещаются не раскладывая задних сидений. Если откинуть спинки задних сидений то можно еще много чего запихнуть.
Маршрут проходил через Москву. Там родня и за одним хотел пройти первое ТО 1000км. Пробег как раз подходил. Потом Нижний Новгород-Казань-Уфа-Челябинск-Шадринск-Тюмень-Нижневартовск.
По трассе машина бежит легко. Чувствуется большая мощь в сравнении с 20кой. Легко разгоняется. Гораздо более тихая внутри. Шумоизоляцию сделали более хорошую чем в 20ке.
Управляемость. Руль информативный, в меру резкий. Проблем в обруливании препятствий на любой скорости не возникало. Руль в коже удобно и приятно держать в руках.
Моменты подключения бензинового двигателя на ходу не чувствуется вообще. На 20ке я мог четко отслеживать эти моменты. Тут только на стоячем автомобиле по незначительному рывку можно определить момент включения двигателя. Приятен звук работы двигателя. При обгоне когда газ в пол слышно эдакое довольное урчание кота.
Тормоза как были на приусах отличные, такие и есть. Четко дозируются и прогнозируются. На моей машине все сервисные программы были сделаны (со слов менеджера), поэтому как бы были тормоза до прошивки сказать не могу.
Обзор назад по моему стал немного хуже. Может кажется но задние стойки стали шире. Задний дворник очищает область стекла, которая особо не нужна при смотрении назад . Вобщем не совсем удачно выбрана зона очистки.
В салоне. Центральная консоль ,на которой стоит ручка переключения передач, очень сильно уменьшила пространство для водителя. На 20ке можно было более вольготно рассесться раздвинув ноги. Развалиться. Тут же ноги упираются с одной стороны в консоль , с другой стороны в дверную панель на которой установлены переключатели стеклоподъемников. На 20ке она стоит под наклоном вниз и уходит из зоны колена. На 30ке наоборот подымается вверх. В итоге колени с боков упираются в эти панели. По городу еще ничего а по трассе при долгом сидении начинает доставать. Хотя может дело в росте. У меня 187см. Более низкорослый водитель может и разместится с большим комфортом.
Огорчило отсутствие электроскладывания зеркал. На любом праворуком японце есть, а тут в напичканной машине посчитали это лишним. Складываются только в ручную.
Потом еще такая мелочь. Второй потолочный светильник, который над задними креслами не имеет режима OFF. Я ночевал в машине и лишняя иллюминация мне не нужна была, а тут открыл дверь или выключил машину и сидишь весь в огнях софитов
Очень понравилась проекция скорости на лобовое стекло. Очень удобно. Не надо отвлекаться от дороги. Там же появляются указки от навигатора если едешь под его управлением.
О навигаторе. Штука удобная. Вобщем информативная. До навитела конечно далеко но тем неменее. При подъезде к развязкам начинает крупно рисовать развязку, удаление до поворота цифрами и в виде шкалы-градусника. Плюс все сопровождается приятным женским голосом. Правда в Покрове карта кончилась… А это около 150 км от Москвы. Дальше просто молоко. Можно переключиться на изображение компаса и текущей позиции.
Пластик салона намного лучше 20 ного. Текстура в виде волн. В меру жесткая и в тоже время вроде как мягкая. На второй день робко появился сверчок где то в стороне водителя в торпеде. Найти источник не смог. Правда он исчез и больше не появлялся до сих пор.
Кожа на сиденьях грубовата в сравнении с итальянской на лексусе, но все равно приятна на ощупь. И сидеть на ней комфортно. Пятая точка за 4дня пути не вспотела ни разу.
Свет светодиодных фар, а это только ближний свет, довольно специфичен. В сумерках его вообще как бы нет. Думаю это от оттенка. Свет чисто белый. Потом по мере наступления темноты освещение улучшается. В полной темноте смотрится просто шикарно. Все в белом свете. Только по моему нужно бы чуть поднять границу освещения. Она очень четкая. Нет размытия. Поэтому бывает когда при поднятии дороги вверх зона света очень мала. Спасает дальний свет. Он очень мощный и привычным желтым светом. Тогда иллюминация полная. При обратном переходе глаза опять какое то время привыкают к белому свету светодиодов. Корректор фар автоматический. Вверх или вниз корректирует сам от загрузки машины. В Москве при обслуживании сказали что проверили по вертикали и горизонтали. Типа фары поворачивают вслед повороту руля. Такого не замечал да и в комплектации такого нет. Это еще раз о компетентности персонала.
Понравилась работа приемника. Везде уверенный прием. И еще такая фишка. Пока ты слушаешь одну волну приемник сканирует ловит и заносит в список все станции какие поймал. И их можно листать кнопкой на руле. Если лень то есть режим автоматической смены станции при ухудшении приема текущей.
Управление телефоном без проблемное. По блютусу мигом выловил мой телефон, прописал его, скопировал всю адресную книгу. В итоге громкая связь, возможность голосового вызова номера из списка, общение по телефону по громкой связи. Все четко слышно. И меня тоже. Чувствительность микрофона на высоте.
Есть возможность при прослушивании CD параллельно копировать песни на жесткий диск. Но только аудиоформат. МР3 не копирует.
Сами диски крутит любые. DVD не пробовал пока.
Звучание 8 колонок для меня выше крыши. Хорошие басы, четкие высокие. Вобщем достойное звучание. Я конечно не фанатичный меломан, может кому без саба не понравится звучание, но для основной массы более чем достаточно.
Автопарковкой пока не пользовался. Сама картинка с камеры намного лучше чем на 20ке. Меньше бликов. Хороший контраст. И реально меньше засирается грязью.
Качество окраски без замечаний. Снизу весь моторный отсек и далее днище закрыто пластиком. Видать для аэродинамики.
Кстати про размер литья. Данных нигде нет. Методом промеров получил размер. 6J*R15 5*100 ET45 Диаметр отверстия под ступицу 54.1 Размер опять редкий. Либо отверстие под ступицу больше и предлагают переходные кольца, либо вылет не тот. Вобщем искал долго литье под зимнюю резину. В самой тойоте опять «порадовали». Хотел приобрести 3 диска родных, так как запаска полноразмерная и один диск уже есть. Так вот озвучили что диски стоят 27000р за штуку. Или кастрюли по 5000р. И ждать три дня пока привезут.
Вобщем купил по 3200р литье реплику тойоты. Вполне пойдет. Фото этого литья выложу позже.

По расходу. По трассе на зимней резине и в процессе обкатки,при темпиратуре воздуха от +15 до -8 компьютер выдавал 4.3 литра . Скорость держал в районе 100км/час. По пробегу получается не так как на моей 20ке. Перегоняя 20ку из Тюмени я заправил полный бак и доехал до Лангепаса. 910км. Лампочка уже мигала. На 30ке заправился за Тюменью в Ярках. Думал до Нижневартовска хватит. Но в Нефтеюганске пришлось доливать. Не хватило на 800 км. Может расход выше из-за обкатки, или зимняя резина свое дает. 20ку я гнал на летней родной резине ECOS. Или данные по 30ке слишком радужные.
Вобщем при пробеге в 4500км впечатления только положительные. Потраченных денег не жаль. Машина их стоит.
В городском режиме еще наездил мало. Люди обращают внимание. Это приятно. Пока езжу скованно. Оказывается пересесть на правый руль гораздо проще чем обратно на левый. С права я отъездил 9лет. вот пока привыкаю.

Фото салона

Небольшое дополнение. Вот почти месяц эксплуатации позади. На спидометре 5200 км. Полет нормальный. Перешел на летнюю резину. Замеряю расход.
Прошел техосмотр. Все очень быстро и просто. Ни каких проблем по поводу "не стрелочного" спидометра или еще чего небыло. Сунули анализатор в трубу и попросили завести двигатель. Я и темпиратуру на печке добавил, и двери открыл, а по прошествии 2-3 минут двигатель так и не запустился. Мастер вытащил анализатор, вздохнул, поставил отметку " исправен" и отпустил.
Не большое неудобство у меня вызывает широкие пороги. Может это накладки такие,Х.З. но выходя из машины обязательно штаниной теранешся о порог.
В остальном пока все нормально. Буду отписываться по мере появления чего нибудь нового.
Выкладываю фото салона.

ТО 10000, поездка в отпуск, ТО 20000

Пришла пора ехать в отпуск. Отпуск как обычно за рулем. Как раз перед выездом подошло время делать ТО 10000. По началу думал делать ТО в Сургуте. Там был Dr. Proctor. Думаю уже знают как что и т. д. но не получилось. Пошел к нашим. За одно решил поставить броню. Долго разбирались какая идет на приус. В Салоне так и нет никакой официальной информации по данной модели. Спасибо парню из отдела запчастей и аксессуаров. Сам нарыл все номера.
На приус идет броня такая же как на короллу и аурис. Комплект был в наличии и мной зарезервирован.
Пройдя инструктаж я был допущен в зал и присутствовал при обслуживании. Просмотрев список работ не нашел смазку для противоскрипных пластин. А пункт "смазка" был удален после моего вопроса. Оказалось что это смазка клемм аккумулятора малого.
Особо рассмотреть что либо при обслуживании не удалось. Был ряд ограничений. За линию не заходить, мастера не отвлекать...
Мастер работал нормально. Я сам имею опыт работы на СТО. Могу судить. Правда очень долгая раскачка. То с одним поболтал, то с другим. То сходил куда то, то еще что ни будь. Минут через 40 дело пошло. Очевидно выдерживают нормочасы.
Проверили подвеску- протянули болты, смазали болты суппортов. Давление в колесах проверили по кругу-2.2 , плотность тосола в контурах. Я показал мастеру на запотевание головки блока цилиндров в районе 1-2 цилиндра. Видно из под машины . Спросил про протяжку головки. Нет ли таких работ, как после определенного пробега протягивается головка. Сказали что нет. И что если будет течь то заменят по гарантии прокладку под головкой. Надеюсь до этого не дойдет.
Замена фильтра салонного, масла и маслофильтра. Воздушный фильтр двигателя только продувка. Меняют через 40 тысяч. Или по желанию. На 20й тысяче я пожелал и приобрел в Тюмени сам.
Удивил возврат Тойоты в прошлое с масляным фильтром. Меняется только вкладыш. Корпус фильтра разборный. Как на волговских движках.
Установка брони и выезд из салона. Вобщем не все так страшно.
По пунктам:
ТО 10000---2700
установка защиты двигателя---750
масло двс тойота 0W30---2205
фильтр маслянный---400
прокладка сливной пробки---40
смазка ГТЦ---55
фильтр салонный---1500
Защита картера Corolla/Auris сталь---2950
Комплект крепежа---300
Итого с НДС 12562.71

Отпуск выдался разъездной.
Нужно было многих поситить, сделать несколько дел и т.д. Маршрут пролегал : Нижневартовск-Тюмень-Челябинск-Уфа-Набережные Челны-Казань-Чебоксары-Нижний Новгород-Владимир-Москва-Воронеж-Ростов-на-Дону-Краснодар-Геленджик и обратно тем же путем.Только после Уфы двигались на Екатеринбург а потом на Тюмень. В круговую получилось 11000 км.

Удивила работа штатного навигатора в Геленджике. Там есть покрытие. Хотя Краснодара например нет. Только автотрасса идет и все. А Геленджик с улицами. Довольно подробно изображен.

Двигался не экономично. Среднюю скорость держал 120 км/ч. Расход показал 4.9
Машинка бежит очень легко и провоцирует двигаться быстро.

Всю дорогу искал взглядом 30ки. На трассе не попалось. Один раз в Москве промчался по МКАДу на встречу белый. И два видел на автовозе у тойоты Измайлово. МАЛО нас пока. Зато в Екатеринбурге на стоянке у МЕГИ, АШАНа сразу попался белого цвета.

В Екатеринбурге делал ТО 20000. Присутствовать не просился. Масло опять заказал тойота 0W30, хотя предлагают 5W40 или Кастрол. Из полезного--прогнали машину через вибростенд. Все в пределах нормы. После Уральских дорог это было приятно услышать.
Просил по возможности отключить включение омывателя фар при первом включении омывателя лобового стекла. При включенных фарах при включении омывателя стекла на фарах тоже срабатывает омыватель. Хотел чтобы фары срабатывали только от кнопки. Сказали что можно но нужно снимать панель. Я отказался. Еще хотел отключить пищалку от задних привязных ремней. В дороге семья на заднем седеньи отстегивалась по необходимости и пищалка просто доставала. На это тоже отказ--Требование Тойоты.

Обновления карт нет. Если что и бывает то в конце года. Но пока ничего небыло. Я перед отъездом был с другом в Ниссане. У них пришло обновление. Тойота что то пока спит.
Вобщем сделал просто ТО.
В Екатеринбурге тойота запад работы шифрует номерами операции. Вот что выдали:
-0B3B23G--проверка---1050руб.
-0B3B23S--доп время для А А/С---131руб
-002119---замена масла и маслофильтра---656руб
-D00004---замена салонного фильтра---394руб
-D00010---вибростенд---656руб
-маслянный фильтр---393руб
-масло Тойота 0W30---2754руб
-фильтр салонный угольный---1827руб
ИТОГО 8385 руб.

Воздушный фильтр двигателя хотел поменять по собственному желанию, но в наличии не оказалось. Помню по 20ке там замена была через 10000. И по сканеру грязный фильтр сильно влиял на работу двигателя. Почему сейчас прописано замена через 40, а проверка через 20 не понятно.
Поэтому проезжая Тюмень заехал в Тойоту и приобрел фильтр. Цена 777рублей. Заменить разрешили самому!
Теперь в ожидании зимы планирую поставить кипятильник в блок. Блок двигателя на приусе такой же как на авенсисе и королле версо. Модель кипятильника одна. Мощьность 0.4 киловата. Не закипит. Цену озвучили : кипятильник 2475, провод 2,5 метра--2750, 5 метров---3400, работа 3-4 тыщы.
Вот пока все. Ждем зиму.

Характеристики Тойота Приус

Год выпуска: 2009

Тип кузова: Седан

Кузов: ZVW30L-AHXEBW

Двигатель: гибрид

Расход топлива: ср. 4.3

Автор: mishka2000
Город: нижневартовск

drom.ru