Отзыв ВАЗ PRIORA

Год выпуска: 2008

Тип кузова: Седан

Трансмиссия: механическая

Привод: передний

Кузов: седан

Двигатель: бензин, 1598 куб.см, Лада Приора 98л.с.

Расход топлива: 6/8/10

Срок владения: продана год назад
 

Автор: Safo_nik
Город: Харьков
Срок владения: продана год назад

Не знаю, что заставило меня написать этот очерк… Возможно за последний год, что я проездил на ВАЗ 21703 «Приора» у меня накопилось очень много противоречивых впечатлений, думаю мой опыт может быть полезен таким же как я год назад, ищущим четырехколесного друга при этом имея довольно скромную сумму в запасе. Итак, да простит меня «Автоваз»!
В декабре 2008 года, когда доллар полез вверх вместе с ценами, я искал себе авто. В кармане было тысяч 60-65 грн., хотелось что-нибудь четырехколесное, не старое, приятного вида. Выбор пал на «Дэу Ланос» почти в самой простой комплектации, «Нексию» и ВАЗ 21104. Варианты типа «Сенса», «Калины» и Китайцев не рассматривал. Вторых по причине предрассудков, первых – из-за какой-то почти спортивной погоне за количеством коней под капотом и секундами до 100. Дэу «Нексия» тоже отпала сразу – вид сбоку аля дедушка Опель «Кадет» очень не понравился, да и салон как-то не по вкусу был. «Ланос» не взял по настойчивым советам так называемых «специалистов», да и сама машина вызывала стойкие ассоциации с такси. И вот я в салоне, торгующим изделиями «Автоваза»: и страшно, и интересно! Пока ждал менеджера, бродил по площадке салона, и тут мое внимание привлекла темно синяя «Приора»-седан. Машина, натертая до блеска, выглядела просто супер! Я как-то сразу забыл о десятке, расспрашивал подошедшего менеджера о характеристиках, комплектациях и во мне крепло убеждение: «Вот оно! Нашел!». Весь следующий день просидел в интернете – читал отзывы, форумы, обзоры. Мне казалось, что плюсов гораздо больше, чем минусов – главное разгоняется быстро и едет быстро – не догнать! Выяснил цены, обзвонил автосалоны, нашел только одну в базовой комплектации (на «круче» денег уже не хватало), созвонился с менеджерами и на следующий день помчался с самого утра покупать. Еще при осмотре вызвал недоумение уж очень хлипкий подлокотник и плохо посаженный уплотнитель водительской двери. Если с уплотнителем вопрос решили в три секунды (менеджер, приложив немалое усилие, посадил непокорную резинку на место), то насчет подлокотника мне ответили, что «так на всех Приорах» и предложили проверить. Рядом стояли еще две, но «люксовые» - картина та же. Успокоился, эмоции счастья взяли верх и уже через полчаса машина была куплена и отправлена на сервис для установки дополнительно оборудования – сигнализация, антикоррозийной обработки, защиты ДВС и арок, магнитофон. На следующий день пришел забирать. Машина стояла на том же месте, вся в грязи, со следами «антикора» на бамперах и порогах. Менеджер пояснил, что не помыли, так как, «антикор» свежий – не навредить бы водой , и, как бы в утешение, выписывает мне направление на бесплатную мойку, пояснив что там заодно и пломбы с дверей отмоют. Ну отмоют так отмоют – поехали мы в Гаи оформляться. Там все быстро. Бегунок от все того же салона «сделал техпаспорт» за полчаса, и вот я уже за рулем СВОЕГО автомобиля. Быстрого, современного – ну все как хотел!
Говорят, все познается в сравнении: после трамвая и маршрутки «Приора» показалась просто венцом науки! Едет, вроде, плавно, не гремит, фары светят хорошо, в салоне тепло (декабрь на дворе), только сиденья мягковаты и центральный замок работает как-то уж через чур громко и резко. Однако прошел месяц и 1500км., многое стало, нет не раздражать, скорее вызывать беспокойство. Например, пугал расход свыше 11 литров А-95 по городу - объяснял себе, что обкатка – все потом притрется. Пугала также КПП – тугая, и не всегда включаешь ту передачу, которую планируешь. Сильно доставал ЦЗ – закрывался и открывался с таким грохотом, что прохожие оборачивались – надеялся, что пропадет после смазки-регулировки на первом ТО. Также не очень хорошо закрывались задние двери и багажник. И вот наконец первое ТО-1500! Преисполненный надежд на скорейшее избавление еду на СТО. По приезду иду к менеджеру, заполняем с ним сервисную книгу, мне выписывают пропуск на въезд в ремзону. И тут наступают первые разочарования: замок не будет работать тише – такая конструкция. Коробка передач, обещали, разработается тысячам к десяти- пятнадцати. Расход топлива должен как-то сам опуститься до 8-9 литров по городу через две-три недели. Двери, правда, после того как их смазал местный кузовщик, стали закрываться довольно легко и даже тихо. Очень насторожила скорость, с которой провели ТО. Я конечно понимаю, что это первое ТО, и машина новая, но как можно обтянуть ВСЮ ходовую за 2 минуты? Как можно поменять масло за 5 минут? Все работы, в общем, были проведены и запись в сервисную книгу сделана. Отлично! Первый этап пройден! Собираюсь уезжать, когда приходит менеджер и говорит, мол, следующее ТО не через 15 тысяч, а через восемь, то есть на 9500-10500км. Я не стал спорить, тем более, что он с полной уверенностью зачеркнул написанное в книге на странице ТО-2 «14500-15000» и написал рядом «9500-10500». Я не стал спорить и уехал.
Через два дня сменил тормозные колодки. Они не для людей: человеческий слух не может выдерживать такие высокотональные атаки при каждом нажатии на педаль тормоза. Более того они совершенно не стираются, они СТИРАЮТ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ – после 1600км. на последних появились «бровки» почти в 2мм!
Через пару тысяч появились первые проблемы. Машина перестала уверено заводиться при горячем двигателе. Приехал на сервис, там меня определили к электрику, тот покачал с важным видом головой и говорит, мол, это у Вас ключ, тот что с пультом, где-то внутри «коротит», в общем, надо менять. Записали меня на гарантийную замену через неделю. Приехал в назначенный день, поменяли ключ, переобучили – первое время проблема не проявлялась. Проявилась спустя месяц – на сервисе сказали, что виноват наш бензин и они ничего не могут сделать. Ладно, забил. Но тут стали прыгать обороты на холостом ходу! Съездил снова на сервис – сказали, мол, опять бензин виноват – залей хороший. Залил! Полный бак 95-го «Пульс» на ОККО, но проблема никуда не делась. К этому времени уже очень сильно начал раздражать ЦЗ – казалось, с каждым днем он работал все громче и громче! В нагрузку ко всему этому стала греметь защита двигателя – лопнуло крепление, появилось «запотевание» по прокладке картера, появились первые «сверчки» в салоне. Со всем этим букетом радостей на 5000км. в пятый раз поехал на сервис. Там мне сказали, что обороты – это 100% бензин и ОККО не показатель качества, делать что либо отказались, поддон сняли и посадили на герметик, а вот с защитой – заявили, что не имеют к ней никакого отношения, такие работы на предпродажной подготовке не проводились. Но я-то заказывал ее как опцию при покупке автомобиля! После получасовой перепалки с «гарантийщиком» выясняю, что данный «девайс» был куплен и самолично установлен работниками отдела по продаже автомобилей, то есть теми самыми менеджерами, что занимались продажей машины (где устанавливали – непонятно и по сей день)! Созваниваюсь с этими менеджерами и требую разобраться. После моих угроз пойти к руководству соглашаются решить проблему в частном порядке, просят подъехать на СТО возле автосалона где сварщик, мол, подварит крепления и все будет в порядке. Приехал – сделали, правда в ходе всего процесса менеджер меня убеждал, что «так у всех», и «не стоит переживать».
Все было неплохо, но где-то на 6000км., весной, с первым потеплением до 20-25 градусов начала проявляться сильная «детонация» в двигателе при разгоне на средних (2000-3500) оборотах. Причем она появлялась как при разгоне на горку так и по совершенно ровной дороге. Естественно я в который раз уже поехал к «официалам». Вы уже догадались какой был ответ? Правильно – «перестаньте лить дерьмовый бензин»! К тому моменту я уже перепробовал лучшие бренды 95-го бензина: ОККО, Шелл, Вог и т.д. и т.п. Начинало казаться, что Приора – это суперкар, характеристики которого настолько уникальны, что он рассчитан исключительно на бензин практически «лабораторной» очистки и для езды по дорогам общего пользования никак не предназначен.
На 8500км поменял масло в двигателе и КПП, все фильтра, включая топливный. На официальное СТО не поехал принципиально – достали! На пару сот км пропала «детонация», двигатель заработал тихо и ровно, КПП переключалась с меньшим усилием и почти без посторонних звуков. Вот оно, думаю. счастье! Наконец-то! Недолго я радовался – через неделю «детонация» появилась снова, стала даже громче, чем прежде. Более того, начались какие-то периодические приступы эпилепсии у мотора: его ни с того ни с сего на холостых начинало трясти, появлялось «троение». По рекомендации на неофициальном СТО купил новые свечи, поехал сменить. Через сорок минут уже летел по дороге на работу – я снова был счастлив! Ничего не «троит», мотор работает как часы, только обороты все так же немного «плавают» на холостом ходу и «детонация» – куда же без нее! счастье длилось недолго: на следующий день не смог нормально выехать из гаража: машину трясло, «холостые» не держатся – глохнет, больше 40-50км/ч разогнать не получается, «чек» горит! Поехал искать правды на СТО, где меняли свечи, желание было одно: найти виновных и сломать им руки. ОБЕ! В ТРЕХ МЕСТАХ! Однако, приехав туда был удивлен результатами диагностики: свечи в норме (проверили на стенде), пропуски (почти отсутствие) зажигания в четвертом цилиндре, обрыв цепи иммобилизатора. Начали разбираться, выяснили четыре вещи: высоковольтные провода, бензонасос, форсунки в норме, прошивка ЭБУ в норме (версия из последних, уже без «детских глюков»). Причина крылась в заводе, точнее его браке – на катушке зажигания четвертого цилиндра расслоилась резиночка, которая на свечу зажигания одевается (простите мою техническую неграмотность – не знаю как эта деталь правильно называется). Резинку сменили – и о, чудо! Снова машина едет! Правда, детонация… Ну к этому пора б и привыкнуть.
После этих событий были еще несколько досадных мелочей: забился окончательно датчик холостого хода (обороты на холостом ходу падали так, что машина глохла), начала греметь абсолютно вся пластмасса (сделал шумоизоляцию своими силами), появились пару очагов коррозии на задних дверях, лопнул штатный легкосплавный диск при попадании в не очень крупную яму на скорости под 90км/ч, причем на покрышке даже «шишка» не выскочила. Может что-то еще было – всего не вспомню.
На 15000км. приехал на официальное СТО. Машину я решил продать, поэтому новому «счастливому обладателю» решил сделать бонус – вернуть гарантию! Жест доброй воли, так сказать. Мастер-приемщик уже был другой, меня в лицо не знал. После моего объяснения, что, мол, решил пройти ТО, как предусмотрено заводом, на пятнадцати тысячах, попросил минутку подождать и вышел. Я уже приготовился гневно отвечать в случае отказа, что я, мол, потребитель (читай, потерпевший), имею право требовать и т.д. и т.п. Каково же было мое удивление, когда он, вернувшись, вежливо согласился, забрал сервисную книгу, загнал машину в ремзону и предложил поприсутствовать в ходе ремонта! Сменили масло и два фильтра. По гарантии заменили датчик холостого хода – обороты опять начали «скакать», а когда я упомянул про «детонацию», слесарь даже покатал меня на моей машине пару км., сказал, что слышит что-то, но не знает что это, предложил ездить пока окончательно не сломается, а там посмотрим. Потом я пошел в кассу, оплатил расходники и работу, забрал сервисную книгу с печатью СТО в графе «ТО-15000» и уехал. Но буквально через 25-30 км появилась новая беда: какой-то лязг в выхлопной трубе, причем, чем выше обороты, тем сильнее гремит. Разворачиваюсь, еду назад на СТО. Оказывается, отгорела какая-то перегородка в резонаторе, случай не гарантийный, до свидания! Через пару дней мне эту мелочь устранили, устранили недорого и быстро, НО! НАДОЕЛО! Разве для того покупают новую машину, что бы так с ней потом… ну вы понимаете? Окончательно решил продавать. Разместил объявления на сайтах продаж авто, цену поставил сравнительно высокую, судите сами, ведь машина-то по сути обслужена «по максимуму», пробег 18 тысяч, в эксплуатации 11 месяцев, без ДТП, установлено много «допов» (новые легкосплавные диски, защиты арок и ДВС, тонировка, хорошая музыка, передние ПТФ, «парктроник», два комплекта ковриков, полная шумоизоляция, новые дворники и еще много-много разных полезных и не очень мелочей), куплена зимняя резина, ошипована, одета на железные диски с колпаками, установлена на машину, пройдены все ТО (даже больше нормы). Все проблемы с ЛКП тоже были устранены. Через неделю звонков, просмотров и торгов покупатель нашелся, машину осмотрели на подъемнике, заглянули в салон и решительно заявили – БЕРЕМ! Да и денег дают, сколько прошу, почти не торгуясь. Я был в восторге! Наконец- то! Избавление! На утро сделка состоялась: покупатель передал мне оговоренную сумму, я подписал доверенность и вручил ключи. Потом долго стоял, глядя вслед удаляющейся темно-синей «Приоре» и думал: «зачем люди ЭТО покупают, почему доверяют производителю, который даже не пытается улучшать потребительские и качества своей продукции? По сути, просто плюет на покупателей!».
Справедливости ради стоит отметить, что плюсы у «Приоры» все же есть: это и высокий клиренс, и мощный двигатель, и великолепный свет, и большой багажник, и довольно таки неплохой металл кузова. Также стоит отметить уровень оснащения – тот же «Дэу Ланос» за те же деньги беднее. НО! Есть очень много «НО» и они перевешивают плюсы.
Надеюсь, мой очерк поможет вам сделать выбор, хотя кто-то и будет считать, что я это все придумал или мне за это заплатили - неважно. Пусть думают - это право каждого. Главное, что я попытался их предупредить – решать им! Удачи вам в Вашем выборе!
Готов отвечать за вышесказанное, спрашивайте: safo_nik@yahoo.com