Автосигнализация и охрана автомобиля. Есть ли разница?

Рынок автосигнализаций в России существует уже более 15 лет. И все 15 лет в общественном сознании производителей и потребителей муссируется вопрос о том, является ли автосигнализации охраной, и есть ли между этими понятиями разница.
Ответ на самом деле прост. Если система делает угон автомобиля невозможным, или чрезвычайно затруднительным – значит это охрана. Если же нет – значит это что-то другое.

Во все этапы развития рынка автомобильных охранных систем сигнализации претендовали на свое соответствие понятию охрана. И все же – они полностью оправдывают свое название: сиг-на-ли-за-ции. Сигнализации – это устройства оповещения, но не охраны. Они оповещают нас о несанкционированных проникновениях в автомобиль. Они могут быть очень умными (показывают конкретную зону проникновения) и очень быстрыми в оповещении(обратная связь), и все же автомобиль защитить они не могут. Их задача – так сказать, «сопротивляться до прихода основных сил». То есть вас. Чем качественнее установка (именно установка) – тем дольше сопротивляется сигнализация. Безусловно это время не измеряется часами, оно измеряется минутами.

Отсюда возникает другой вопрос. Для чего же мы тогда их ставим? Ответ вытекает из понятия охранных систем автомобиля. Они создаются производителями и используются потребителями в целях противодействия угону автомобиля. Не больше, но и не меньше. Однако не всегда автомобиль хотят угнать, зачастую взломы связаны с желанием украсть вещи в салоне (барсетки, магнитолы). А охранные системы, как правило, не защищают салон, не срабатывают на открытие дверей, не оснащаются датчиками. Поэтому, когда возникает разговор об охране автомобиля рекомендуется к установке симбиоз автосигнализации и охранной системы.
Итак, какие же системы производители относят к категории охранных систем.

Все их условно можно разделить на два больших класса средств защиты: электронные и механические.
Электронные иммобилайзеры на нашем рынке представлены, в основном, продукцией фирмы Альтоника (торговые марки Black Bug, Reef, Woodo). Различия между ними связаны в первую очередь с процедурой разблокировки двигателя. Что является ключом? В Black Bug - карта-метка, которая вносится в поле иммобилайзера, в Woodo – отпечаток пальца, который тестируется по 18 параметрам на идентичность отпечатка хранящегося в памяти устройства. Почти все иммобилайзеры фирмы Альтоника используют беспроводные, дистанционно управляемые реле блокировки двигателя. Подобные устройства защищают не только автомобиль во время охраны, но и вне ее (например, в ситуациях разбойного нападения на машину и ее владельца).

За годы успешной работы фирма Альтоника, глубоко и серьезно занимающаяся разработкой и производством подобных устройств, снискала себе добрую славу. Зачастую страховые компании заключающие договора КАСКО, выставляют требования установки охранных систем именно фирмы Альтоника.
Вторым большим классом являются механические средства защиты. Широкий ассортимент этих устройств – замков на коробку передач, руль, педали сцепления и газа, а также замки капота дает потребителям прекрасную возможность подобрать механику на конкретный автомобиль.(в отличие от сигнализаций, которые имеют универсальный характер).
Ценность той или иной механики определяется нашей современностью. Еще не так давно замки капота были очень востребованы. Они были наиболее практичными и недорогими из своих собратьев. Задача блокировки капота – считалась одной из самых важных, т.к. если угонщику удается вскрыть капот, то его шансы завершить задуманное сильно возрастают. Открытый капот - это доступ к аккумулятору, сирене, подкапотным блокировкам двигателя. Теперь же, когда автомобили все больше похожи на компьютеры на колесах – возрастает роль замков на коробку передач.

На нашем рынке механикой на КПП занимаются фирмы Beer Lock, Defend Lock, Dragon. Их цена варьируется в диапазоне от 6700-8400 руб. Конкретный замок зависит от конкретных данных автомобиля (точное название автомобиля, тип КПП, год выпуска, объем двигателя, место сборки).

Замки на КПП обладают большими достоинствами: конструкционно являются специализированными, фактически «родными» устройствами конкретному автомобилю, ставятся на срывные болты, трудно демонтируемы, имеют запорные штыри из армированной стали, кодовые замки и ключи с лазерной насечкой. На сегодняшний день замок на КПП это хорошее решение вопросов охраны автомобиля.

Одним из самых недорогих вариантов механической защиты автомобиля являются замки на руль. Торговые марки Викинг (в районе 1000 руб с установкой) и Гарант (около 2000 руб. с установкой) предлагают широкий ассортимент подобных устройств. Следует отметить, что конструкция замков фирмы Гарант более серьезная и продуманная в конструкции запорного механизма самого штыря.
В последнее время стали появляться устройства, совмещающие в себе достоинства механики с электроникой. Эти устройства выпускает компания TEXNOBLOCK. С этой системой объект угона неспособен к самостоятельному физическому перемещению. TEXNOBLOCK блокирует гидравлическую систему сцепления и пневматическую систему стояночного тормоза, посредством профессионально встроенных в соответствующий контур управляемых обратных клапанов. Система TEXNOBLOCK одобрена крупнейшими производителями легковых и грузовых автомашин (Volvo, Scania, Iveco, Tatra и т.д.). В России список страховых компаний, которые при расчете страховой премии применяют понижающие коэффициенты к базовым тарифам при страховании риска «угон» автомобилей, оснащенных механической системой TEXNOBLOCK насчитывается более 30. Крупнейшие из них – Альфастрахование, Авикос, Ингоссрах, Наста, Ренессанс Страхование, Росно, Росгосстрах, Стандарт Резерв, Югория

Безусловно, установка охранных систем требует высокой квалификации и большого опыта установщика, а таких как TEXNOBLOCK – сертифицированного центра. В Белгороде одним из таких центров является автоцентр «Профессионал».
Так что, охрана автомобиля дело серьезное. И самыми эффективными системами, безусловно являются симбиозы автосигнализаций и охранных систем.

Немного в стороне этой статьи остались штатные иммобилайзеры, которыми оснащают автомобиль производители. О них можно сказать, что это очень серьезные вещи, с хорошим уровнем секретности. Задача установщиков заключается в интеграции в архитектуру автомобиля дополнительных устройств при обязательном сохранении штатных иммобилайзеров.

// Информация предоставлена специалистами автоцентра  "Профессионал"

Комментарии

аватар: Гость

Очень ценю хорошие советы.