Отзыв Daewoo Espero

Сразу о недостатках:
склонность к коррозии дверей плохая управляемость отсутствие Airbag-ов и АБС

Теперь подробней обо всем:
Моя Эспера была собрана в Ростове-на-Дону в 1999г. и в том же году после кратковременных раздумий с моей стороны благополучно куплена. В те времена найти новую машину с мотором такого объема и в такой богатой комплектации за 8900 долларов было невозможно. Как потом где-то прочитал, ростовские товарищи так и не оплатили НИ ОДНОГО машинокомплекта, которые им поставляли корейцы. Видимо, отсюда и такая веселая цена на нее. Итак по порядку. ДИЗАЙН. Разрабатывался ателье Bertone - до сих пор в некоторых ракурсах и особенно при удачном освещении выглядит на все 100. По крайней мере, если сравнить Эсперу и ее прародителей Opel Ascona и Record по этому параметру, кореец выглядит крайне привлекательным (в отличие от древних опелей). ДВИГАТЕЛЬ. Мои попытки досконально установить, что ж это за GM-ский двухлитровый мотор, ни к чему не привели. Во-первых, на блоке есть надпись GM-Holden, вследствие чего делаем вывод, что мотор явно австралийский. В то же время, его индекс, а именно C20LE, наталкивает на мысль, что это дефорсированный мотор от Opel Calibra, на которой он выдавал аж 200 лошадей (правда будучи оснащенным турбонаддувом). Но все это лишь догадки.

Одно могу сказать точно, голые цифры 105 л/с и 168 Нм ни о чем не говорят. Двигун тянет как паровоз. Таскал разок на галстуке Волгу - так практически и не ощущал, что за спиной болтается баржа. Ездить удивительно приятно и легко как по городу, так и по трассе, на которой можно и быстро ускориться в случае необходимости, и легко держать темп в районе 160-180 км/ч, и просто тошнить в свое удовольствие. Отсутствием аппетита машина, правда не страдает - в городе от 12 до 15 литров на сотню (раз вышло вообще 17 литров). ТРАНСМИССИЯ. Про автомат ничего сказать не могу, поскольку езжу на механике. Механика, в принципе, работает нормально - передачи не вылетают, других глюков тоже нет. В начале мучался от гадкой избирательности привода коробки - попадал все время не в передачу, а между парами (т.е. между 2-4 или 1-3 или 3-5). Но привычка взяла верх - сейчас проблем никаких. ПОДВЕСКА. Это лебединая песня корейцев. Предков Эсперы (Аскону и Рекорд) не виню - это нормальные европейские автомобили тех лет. Просто судя по всему, корейские проектировщики получили задание сделать машину максимально комфортной - ну и сделали так, как им это показалось правильным. В результате имеем чрезвычайно мягкую подвеску и опоры силового агрегата. Следствие - вождение в стиле шаланды в несильный шторм, проблемы с торможением на неровной дороге, проходимость зимой (вследствие продольной раскачки очень любит намертво ложиться брюхом на сугроб). Средство лечения (если кому уж совсем невтерпеж) - газовый Bilstein или любые другие амортизаторы пожестче. КУЗОВ. В отличие от расхожего мнения в среде владельцев Эспер могу сказать следующее: кузов у Эсперы не гниет. Как это ни странно, гниют только двери (несмотря на оцинковку) и то только в строго определенных местах (особенно внизу с внутренней стороны по шву сварки или сляпки - не знаю, что именно лучше отражает действительность - внешней дверной панели и нижней/внутренней части. САЛОН. Большой. Сажусь сам за собой, да еще вагон места остается (рост 180 см).

Серый пластик (мягкий на ощупь, не скрипучий) сочетается с черным в некоторых местах (если есть обо что тереться - трещит и скрипит за милую душу). Люк в салон из багажника с защитным чехлом - очень культурная и полезная вещь, подобную штуку со всеми вревочками и застежками видел только на MB W210 Elegance. Руль действительно смещен в сторону, но это заметно только тогда, когда пересаживаешься с другого автомобиля. СЕРВИС. Ездил сначала к корейским дилерам на ТО и внеплановые ремонты. Выходит дорого за счет замены деталей, которые можно было бы и не менять. Качество работ никакое. Стал ездить к дилеру Opel и сразу почувствовал разницу. Расходы на машину в расчете на год резко упали, з/ч замененные на опелевские ходят несоизмеримо дольше корейских. Как говорит немчура, FAZIT (т.е. итог, вывод). Чудесная смесь из итальянского дизайна, немецкой платформы, корейского тюнинга, австралийского двигателя и российской досборки. Максимум автомобиля за минимум денег. Отличный семейный автомобиль. Убийственная для новых ВАЗов альтернатива.