Отзыв Mitsubishi Colt

Машиной пользуюсь с середины сентября 2008 года, т.е. почти полгода. Сразу признаюсь, что это первая машина, сравнивать ее не с чем, так как до нее за рулем сидела только в одной – учебной ВАЗ 2115, удобство которой для женщины весьма сомнительно, если ее рост не 180 см и размер ноги не 45. Но собственно все по порядку… Фраза, которой я могу начать рассказы о многих своих крупных покупках звучала бы так: это я покупать не собиралась. Так вот, Colt я покупать не собиралась. С того момента как у меня появились деньги на машину и до момента получения водительского удостоверения и покупки машины были пересмотрены разные варианты. Что же я хотела купить? Какой-нибудь джип (привлекала высокая посадка и дорожный просвет), Toyota Prius Hybrid (в моем понимании современная машина) и даже новый Peugeot 308 (уж очень красивая агрессивная морда и прекрасная рекламная кампания) и много-много еще чего. Кольт не рассматривался как вариант из-за своей какой-то кургузости что ли. Да, его внешний вид на меня не производил приятного впечатления. Собственно первый выбор, который пришлось осуществить, это отказаться от новой машины. Комплектация Peugeot 308, которую я хотела, потянула бы на 650 тыс., а значит нужно брать кредит и не маленький. Да и еще ждать машину. Да и вообще, имея за плечами 22 академических часа вождения садиться в новую дорогую машину, мягко говоря, не разумно. В общем, выбор был сделан – купить на год подержанную иномарку не старше 2003 года без пробега по России в пределах 250 тыс. рублей, а потом уже… В общем, там уже будет видно. За 250 тыс. можно было приобрести разные машины, но сразу были отметены: а) длинные универсалы – наверное, это хорошо для семейного деревенского автомобиля, но точно не мой вариант; б) маленькие круглые – букашки; в) седаны – ммм… обыденно как-то что ли, скучно; г) Honda Fit – такая же у подруги, моветон, сами понимаете. В итоге вариантов осталось не так много, просматривая разные объявления, я наткнулась на красный кольт. Уж не знаю, то ли снят он был в самом выгодном ракурсе, то ли справедлива поговорка, что женщины всегда выбирают машины только одной марки – красные, но это была любовь с первого взгляда. Почитав разные отзывы о Кольте, только уверилась, что это ни больше ни меньше – автомобиль моей мечты. Кстати, одной из причин, склонившей к покупке Кольта, была информация, почерпнутая где-то на просторах Интернета, что автомобиль этот – совместное детище Мерседеса и Митсубиси.

Якобы Мерседес отвечал за внешний и внутренний дизайн, а Митсубиси – двигатель и все прочее. Действительно, я как-то видела мерседесик, который ни в фас, ни в профиль от кольта не отличить. Так что, про дизайн в итальянских ателье я сказать ничего не могу, но про родственные связи с концерном, одно имя которого вызывает уважение и является олицетворением надежности, знаю в теории и удостоверилась на практике. Вообще, смешно конечно - все равно, что питерская болезнь соседства с Путиным. Хочется, чтобы чертежи твоего автомобиля хотя бы полежали на одном столе с известными марками :) Красный кольт мне не достался, но достался другой – темно-синего цвета индиго, что нисколько не хуже. Скинув с цены пятерку, добрый продавец вынул то, что было навигационной системой и читало даже DVD, взамен был поставлен натуральный мафон – CD и кассеты. Я поняла, почему лет пять мне было так жалко выбрасывать кассеты, хотя слушать дома их было уже просто не на чем. Функциональный автомобиль, ничего не скажешь. Честно говоря, сев за руль машинки, испытала какую-то щенячью радость – машиной так легко управлять, это были, пожалуй, самые сильные эмоции. И наконец, машина была куплена. Я села в нее и поехала. На этом даже можно просто поставить точку. Потому что ощущения удобства при управлении автомобилем меня не покидало ни на секунду за эти полгода. Итак, почему бы сейчас я выбрала именно Кольт. 1. Удобная посадка. Она не низкая и не высокая. Она именно удобная. Не важно в чем ты сегодня – длинном или коротком, узком или широком, брюках или юбке, пальто или куртке – в машину всегда садишься удобно, а не падаешь или забираешься по приставной лестнице, и выходишь, не запачкав одежду. Водительское сиденье регулируется по высоте и наклону спинки, вперед-назад, а кроме того регулируется высота руля. Мне регулировка рулевой колонки по глубине даже не нужна, достаточно и этих параметров. Удобно сидеть и пассажирам, хотя меня это волнует уже меньше, потому что удобство пассажира – это просто ощущения, а удобство водителя – это безопасность.

2. Просторный салон. Моя шоппинговая фантазия пока еще не смогла забить машину так, чтобы туда что-то не вошло. Что я перевозила в разное время в своем автомобиле: а) телевизор ЖК 32 дюйма в коробке удобно расположился между передними и задними сиденьями стоя на полу; б) пылесос, микроволновку и хлебопечку в коробках, при этом достаточно было сложить только половину заднего сиденья; в) журнальный столик, коробки с обувью, нетбуком и прочие мелочи; г) картошку, урожаем которой папа перестал хвастаться, когда увидел, что она не только не заполнила салон (собирались ехать в два рейса), но и даже как-то скромно выглядит. 3. Простота вождения. Я не буду умничать, про информативность руля и подобранные передаточные числа (хм, для вариатора, бесступенчатой трансмиссии…), но машина едет туда, куда ее направляешь, и так, как ты того хочешь. Я не знаю, какую информацию должны снимать мои пальцы с этого руля, но у меня есть вполне четкое ощущение – я управляю машиной. И этим все сказано. Машина входит в повороты так, как ты это представляеь. Я не буду рассказывать про разгон до 180 и вхождение в повороты на скорости 150 км в час, я не езжу с такой скоростью и что это такое я не знаю. Максимальная скорость, с которой я могу ездить в городе и то на очень небольших участках – 100 км в час, там, где это действительно безопасно. Машину я вожу только в городе, за город не выезжаю, потому что даже дача у меня расположена почти в черте города – туда ходит городской автобус. Кстати, в поездках на дачу с подъемом в гору по гравийной дороге с различными препятствиями вроде наполовину вкопанных поперек дороги труб, эта машинка с небольшим просветом справляется вполне нормально, не страдая.

Разгон и ускорение могу охарактеризовать только одним словом - нормально. Нормально для городского автомобиля таких габаритов. Хотите, будет уходить первым со светофора, хотите, будет идти расслабленно и не торопясь. 4. Надежность. Машина должна возить тогда, когда тебе это нужно, а не когда она это может. Не секрет, что надежность автомобиля в Сибири – это в первую очередь способность заводиться в самые-самые морозы. Две недели подряд ночью -30-35, днем – 25-30 – показали, что это очень надежный автомобиль. Приходя утром на стоянку, я и без термометра могла сказать, что сегодня чуть ниже 20, потому что осталась только треть автомобилей, или например уже ниже 27, потому что стоянка только наполовину пуста – стоят и народные Тойоты, и надежные Хонды, и Субару не для всех. А я ездила всегда, когда мне было нужно. Прогрев ставила только на неделю самых сильных морозов (жизнь заставила разобраться в инструкции к сигналке). Перед самыми морозами заменила аккумулятор, потому что на нем появился уже белый налет. В результате до -25 машина заводится с брелка, ниже -25 – с ключа. Если стоит прогрев, то машина заводится с брелка и в -30. Как-то машина стояла два дня без прогрева, я никуда не ездила. Вечером пошла на стоянку, чтобы решить для себя окончательно – или я завтра как приличная женщина в сапогах и норковой шубе еду на своем авто, или утепляюсь в тулуп и валенки, чтобы не замерзнуть на остановках и в автобусах. Шла с уверенностью, что машина не заведется, и грядут тулуп и валенки. Но, о чудо, машина завелась. Можно было бы и не ставить прогрев, но 15 минут ожидания, пока машина прогреется на морозе -30 – не очень-то приятно. А так – заводишь из квартиры, одеваешься не спеша, выходишь, и машина уже почти готова выехать. Точно так же я уверена, что если я выехала на своей машине из дома, то на ней я и вернусь. Ушли холода, я отключила прогрев. Не только из экономии бензина, а еще и потому что где-то когда-то была почерпнута информация, что ресурс двигателя автомобиля значительно сокращается именно во время холодного пуска.

Т.е. чем больше этих пусков, тем хуже. И не важно, прогреваете вы только, или собираетесь ехать. Можно смеяться над сибиряками, но не глушить двигатель или не заводить его вообще – вполне разумно, как мне кажется. 5. Компактность. Управление большим автомобилем, несомненно, особое удовольствие, но в условиях города небольшой автомобиль намного практичнее. Это и возможность проскочить в самых узких местах, и расширенные горизонты парковки, и маневрирование в самых разных ситуациях, где большому автомобилю развернуться гораздо труднее. А если учесть и мой очень небольшой опыт вождения, то это только плюс. 6. Экономичность. Есть разные мнения, сколько бензину потребляет Кольт. Честно сказать, пересев с автобуса на машину, я испытала шок. Машина все время требовала денег. Мало того, что ее надо было зарегистрировать, пройти ТО, заменить жидкости, так еще и заправлять! Сначала я заправляла по 10 литров (вот такой психологический барьер - мол, ему хватит) и поэтому было ощущение, что эти 10 литров Кольт выпивает одним махом. Сейчас я заливаю не меньше 20 литров, а вообще стараюсь по 30. Учитывая, что бак вмещает не то 45, не то 47 литров. Я не знаю, или на заправках не доливают, или это чистая психология, но у меня есть ощущение, что если заправиться три раза по 10 литров, то этого хватит на меньшее время, чем один раз залить сразу 30. К чему это я? Да к тому, что точно подсчитать расход да еще в условиях городского движения невозможно. У меня есть ощущения, что в среднем машина в городе, где в меру пробок, в меру холодно, потребляет литров 6-7 на 100 км. В день я проезжаю 40-50 км по городу. 20 литров мне хватает дней на 7-9. Заправляюсь я в среднем один раз в полторы-две недели. Но еще раз повторяю, точных замеров я не делала. Через некоторое время, а особенно после того, как 92-й подешевел на 5 рублей (я начала заправляться, он стоил 22,50, сейчас 17,50 руб.), заправка машины перестала меня напрягать. Это просто обычные текущие расходы. Да, поездка на Кольте обходится дороже, чем на автобусе (я тратила 22-44 рубля в день), но намного дешевле, чем на такси (400-700 рублей в день).

К экономичности следует также отнести невысокий налог и низкую стоимость ОСАГО. Опции моего Кольта, которые я бы хотела перенести в другую машину: 1. Складывающиеся зеркала. Можно не бояться, что если ты припарковался вдоль дороги, то вернешься к машине со сломанным зеркалом. Кроме того, порой разъезд со встречной машиной облегчается, если их сложить. 2. Датчик света: сам определяет, когда включить габариты, когда уже ближний свет, когда выключить. Можно обойтись и без него. Собственно когда включить габариты и фары, можно определить и самому. Но это очень удобно, когда машина заезжает под мост или эстакаду, в тоннель. А самое главное – утром отключаются тогда, когда в них уже нет необходимости, а не когда ты вспомнила, что можно и отключить. 3. Салон-трансформер. Делает автомобиль более функциональным. 4. Регулировка сиденья водителя и руля. Позволяет выбрать наиболее удобное положение. 5. Переключать режима коробки под рулем. Мне он не мешает, скорее наоборот, кажется более удобным. Да и места впереди больше, можно поставить сумку рядом, даже если на переднем сиденье пассажир, а не бросать назад, откуда потом и достать-то сложно. 6. Стояночный тормоз в виде педали (в крайнем случае – заменить на электронный, нажал кнопку – и готово). Опять же из соображений удобства. Про задирания ног, чтобы поставить – без комментариев, мое колено ни обо что не бьется при этом. Недостатки Кольта: 1. Жесткая подвеска. Да, чувствуешь все неровности дороги. Когда левой или правой парой колес попадаешь на участок после «ямочного ремонта», где асфальт на несколько см выше, то возникает ощущение, что ты уже за штурвалом самолета – машина как будто значительно наклоняется. Однако при этом, как выясняется подвеска довольно надежная. Подвеску осматривали в сервисе в середин февраля - ничего плохого не сказали. Хотя я не очень аккуратно езжу, да и объехать все ямы просто не возможно. Каждый день мой путь начинается с переезда 5 пар рельсов. На обратной дороге – те же самые препятствия. И ничего.

Вообще, может я и не права, но мне кажется, что ощущения жесткости-мягкости подвески острее для водителя, чем для пассажира. И напрягать жесткая подвеска начинает, если за рулем проводить много времени. Я, как правило, езжу 1-3 часа в день, а иногда и того меньше, все зависит от расстояния, маршрута, времени дня. Справедливости ради, надо сказать, что подвеска жесткая у всех подобных машин, можно лишь спорить о незначительном отклонении этой жесткости. 2. Боковой ветер. Да, машину сносит на мосту и покачивает от проехавшей близко фуры. Со мной был и такой случай: стою на перекрестке, пропускаю встречный поток, чтобы повернуть налево. Мимо проносится седан ауди, Кольт покачнулся, но устоял.:) Что касается поездок по мостам, или набережным, то просто учитываю это, выбирая маршрут и скорость. Через некоторое время к этому привыкаешь, это не вызывает паники. 3. Небольшой дорожный просвет. Да, на этой машине не поездишь по тротуарам, и вообще нужно соблюдать аккуратность. С ужасом жду летом очередной «ямочный ремонт» дорог. Не знаю, как буду ездить, если учесть, что у нас могут раздолбить дорогу перед дождем, подождать, пока вода полностью зальет яму, а потом уже через две недели положить туда асфальт. 4. Не видно, где заканчивается перед автомобиля. Порой ощущения, что он заканчивается там же, где и начинается, но ведь так не бывает. Не очень приятно, но у меня почему-то вот никак не формируются ощущения передних габаритов автомобиля, когда нужно протиснуться в очень узком месте или повернуть.

Но с другой стороны, кто сказал, что это проблемы Кольта, а не водителя? 5. Замерзание зеркал. Что-то необъяснимое происходит в морозы ниже -20. Зеркала покрываются инеем за ночь. Я его соскребаю, потому что сам он по мере прогрева машины не сходит. Выезжаю. Через 10 минут зеркала снова покрываются инеем. Приходится останавливаться и снова очищать. Больше иней не образуется. Кстати, насчет подогрева заднего стекла. Я его никогда не включаю, просто сметаю снег. 6. Снег, который забивается в щель на крыше, где открывается багажник. Мне вообще, признаться, надоела за зиму эта утренняя зарядка с метелкой в руках. Но вот со снегом в этой щели я так и не смогла справиться, как не сметай его с машины, щель все равно забивается, багажник открывается с трудом и скрипом, начинаешь чистить с открытой дверью багажника – все летит в сам багажник. 7. Широкие передние стойки закрывают обзор. Не мешают при повороте налево (машина с правым рулем), но вот при повороте направо приходится выглядывать и вообще вести себя осторожно. 8. Скрипы почему-то именно слева. Когда переезжаешь через лежачего полицейского. И довольно редко при торможении. Последний, кстати, появился, когда я очень долго стояла в пробке - км 7 мы ехали 1 ч 40 мин. Как выясняется, это нормально для кольта, в смысле - есть у всех. Поэтому на это тоже перестаешь обращать внимание как на тревожный сигнал. Чего мне не хватает в Кольте: 1. Подогрева сиденья и руля. Первая проблема решается довольно просто, да и требуется подогрев, лишь когда действительно холодно. Вопреки встретившимся здесь утверждениям, что в салоне холодно, печка греет плохо, о своей машине такого сказать не могу. Нагревается довольно быстро, в салоне тепло. В шапке я вообще никогда не езжу, даже в сильные морозы. А иногда и верхнюю одежду хочется снять. Вообще, эффективность печки зависит от салонного фильтра, его просто нужно чистить или менять. А вот без подогрева руля в холода очень плохо. Даже перчатки, увы, не совсем спасают, да и не удобно в них. Руль, конечно, тоже прогревается через какое-то время, но указательный и большой пальцы правой руки я себе все же слегка обморозила. 2. Датчик дождя. Можно обойтись, но зная теперь насколько удобен датчик света, от датчика дождя тоже бы не отказалась.

У Кольта, да я думаю и у многих машин, дворники начинают работать быстрее с набором скорости, что тоже очень удобно. Но вот если бы они еще и включались/выключались автоматически… 3. Автоматическое закрытие окон после выключения зажигания. Забываю-с. Осенью было у меня такое: прихожу утром на стоянку, а у меня окно чуть приоткрыто – с вечера не закрыла. Что менялось: 1. Масло в двигателе на зимнее. 2. Ремень генератора. Похоже, я была первым владельцем, который его заменил. 3. Аккумулятор. Тот, что вытащили, как мне сказали, был 2006 года выпуска, а новый поставила в феврале 2009. 4. Жидкость в коробке на 81 тыс. пробега. К машине сервисная книжка не прилагалась. Возможно, менять пока еще и не стоило, но мне так было спокойней, теперь я знаю, что его менять нужно будет еще очень не скоро. Кстати, найти жидкость, рекомендованную производителем, невозможно, мне залили Равенол, кажется. И на полную замену ушло больше 10 литров. В последней, третьей, пятилитровой канистре осталось литра полтора, наверное. 5. Лампы ближнего света. Пришлось их регулировать, потом они недели через три после регулировки перегорели. Купила одну за 30 рублей, другую за 150. Та, что за 30 перегорела еще через месяц или полтора. Та, что за 150 спокойно работала, пока не поставила ксенон. 6. Лампы в дополнительном стоп-сигнале. Из-за это досадной мелочи не удалось пройти ТО с первого раза, в остальном в машине все было в порядке. И, наконец, общее резюме. О покупке именно этой машины я не пожалела. Сейчас машина уже не рассматривается как вариант на год, думаю, что отъезжу не менее трех лет – общение с ГИБДД при постановке на учет и прохождении ТО меня не вдохновило на частую смену автомобиля, а этот меня в целом устраивает. ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ: * Название комплектации: Elegance * Цвет кузова: синий * Цвет салона: кофе с молоком