Отзыв Mazda MPV

Год выпуска: 2002 Двигатель: бензин, 2400 куб.см Марка кузова: LW3W Тип кузова: Минивэн Трансмиссия: автоматическая Привод: полный (4WD) Срок владения: 10 месяцев Расход топлива: 15-16 литров в городе (по ощущениям, не мерял) Здравствуйте, счастливые владельцы автомобилей! Поделюсь с вами своей историей эксплуатации машины. Предупрежу на берегу – букв много, нетерпеливые могут сразу к фоткам переходить. Кратко о предыдущих автомобилях. Февраль 2003г. – я счастливый владелец первой в своей жизни машины. Это рыжая ласточка Ваз-2106 1984г.в. Срок владения – 1 год. Яркие события в период владения: Летом в момент перевозки четырех толстых теток (дальних родственниц тещи) на дачу – оторвалась от кузова тяга поперечной устойчивости. В декабре 2003г. моя рыжая ласточка сгорела. Случился пожар в подкапотном пространстве. Выгорело все, кроме железа двигателя. Я восстановил машину и почти сразу после восстановления продал ее с обгоревшими крыльями какому-то пареньку-восстановителю хлама. Несколько раз потом встречал ее на дороге, останавливал, общался с владельцем – машинка ездит, салон полностью новый, ярко красный стал, всякие доп.приборы на панели появились. Гонкой стала моя шестерка. Февраль 2004г. Волга 31029 1996г.в. Это прекрасный, удобный, комфортный геморрой на колесах. В эксплуатации была 2 года. Сложно сказать, владел ли я ей. Скорее, она владела мной. Львиную долю времени я находился под ней. Как выяснилось, она до меня была бита во все места.

В итоге терпение у меня кончилось, и Волга была продана за 3 копейки первому встречному покупателю прямо на парковке у офиса. Следом была Ваз 21093 1997 г.в. Срок владения 6 месяцев. Впечатления описывать не буду – ничего интересного, лишь шланги тормозные по очереди лопались, несмотря на их замену. В ноябре 2006 беру нового Ваз 21101 в салоне. Владел 2 года. Впечатления – сплошь положительные. За 43 тыс. пробега я всего лишь раз 10 заезжал (помимо обычных ТО и замены расходников) в сервис с проблемой: «блин, мужики, она глохнет на светофорах и при остановках». Мужики чесали репы, подключали комп к машине и мудрыми голосами вещали: «с Вазовскими узлами и агрегатами все в порядке. Это Бошевский блок глючит.» Ценник на новый Бошевский блок называли чуть больше 40 тыс.руб и не гарантировали, что он избавит от глюков. И вообще, за все время обслуживания на Вазовском сервисе мне нормально сделали только одно – заменили топливный фильтр. Устав от возни с Ладой я начал задумываться о японце. Все без исключений друзья и знакомые избавились уже от отечественных автомобилей и беззаботно катались на японцах/европейцах. И даже тост, произнесенный в мой день рождения одним уважаемым мной человеком звучал так «Андрюха, желаю тебе в этом году поменять свою десятку на хорошего японца». И в октябре 2008г. я с помощью хорошего друга (Юрий Венедиктович, привет!!) приобретаю в Японии красавицу Мазду МПВ.

Машина 2002г.в., 4ВД, объем 2,4, кузов LW3W, оценка 4В. Спустя месяц она прибывает в Новосибирск. Приезжаю на стоянку-склад, дядьки, что выдают машину, отсутствуют. Ну и хрен с ними. Я облазил всю Ласточку, все посмотрел, сверил все коцки с аукционником - все сходится. Повесил транзиты. Появились дядьки-охранники, выписали мне пропуск. Я завел машину, бензина нет совсем по датчику. Включил заднюю передачу – обалденные впечатления! Смотрю в монитор в центре панели, вижу стоящие далеко сзади автомобили, небо, облака, здания километра за три от меня... а заднего бампера своего и земли не вижу! Капец, надо бы дверь заднюю для начала закрыть – так подумал я. Закрыл дверь и все стало сразу как надо! Включил переднюю передачу. отпустил тормоза, поехал. Супер! Выехал на дорогу, еду, чувствую себя как мамонт среди зайцев. Красота! Заехал на заправку, залил 92 бензина и поехал дальше! Огромная машина ))) на пустой жопа кажется чуток жестковатой, но это мелочи. Музыку не слушал, не курил в дороге. Прислушивался к машине. Из шума, который она издает при езде, самый основной - это шорох резины по асфальту. Приехал на стоянку около дома, поставил машину. Вышел, обалдевший и довольный.

Парковать удобно с камерой, ничего не скажешь. Обзорность отличная. Началась каждодневная эксплуатация машины. Были поменяны сразу все расходники (масла, фильтры, жидкости), свечи, съездил на диагностику. Семья в восторгах. Дети пешком ходят в багажник и даже догоняшки устраивают. Спустя две недели эксплуатации начали вылазить подозрительные вещи: обороты двигателя стали плавать в диапазоне от 450 до 1300 оборотов, на холостом ходу вибрировала. Проверил контакты ВВ проводов – четвертый ВВ провод (короткий) имел разрушенный контакт. Контакт прямо под пальцами крошился на маленькие металлические кусочки. Заменил провод через экзист – обороты ровные, никакой вибрации, двигатель работает уверенно. Съездил на диагностику подвески на вибростенд. Потрясли машину, прослушали, диагностический комп распечатал информацию. Подвели итог: все в идеале, амортизаторы и стойки рабочие. 8 февраля (воскресенье) я куда-то утром съездил на машинке, потом поставил ее во дворе и (чего раньше никогда не случалось) просто забыл следить за температурой двигателя. Какие-то важные дела отвлекли меня и до утра 9 февраля (понедельника) я ни разу не прогрел машину.

В эту ночь мороз подумал: «а не давануть ли мне?» И даванул -38 градусов. Утром я нажал кнопочку дистанционного запуска и с грустью увидел на экране пульта какой-то символ, на простом языке означающий «хрен вам, машина не заводится». В этот момент я просто поматерился, но оптимизма не потерял – с ключа попробую завести! Спустился на улицу, сунул ключ в замок зажигания, провернул… габариты мигнули, стартер почти не отреагировал, и мой оптимизм начал уменьшаться. Следующим моим шагом была попытка поймать таксиста. Отловился Москвич Ода с дядькой-таксистом за рулем. На дядькином лице читалось «ха, лохи на японском автохламе завестись не могут, а я, такой классный сукин сын, какашку свою с 30-го раза с помощью паяльной лампы запускаю без проблем в морозы!». Провода для прикуривания у меня были (это память о моих первых жигулях и волге), поэтому я без проблем соединил свой аккум с таксистким аккумом и попытался завести Ласточку. Ласточка лишь чуть бодрее габаритами мигнула и вяло крутнула стартером. Дядька таксист самодовольно ухмыльнулся, сука. Я машину (двери) запер, таксиста оставил у машин, пусть заряжается мой аккум от его работающей машины, а сам пошел за дочами.

Мороз-морозом, а садик по расписанию. Крох вывел на улицу, еще раз дернул стартер – фиг. Сел я с детворой в эту Оду и поехал в садик. Днем я активно искал выходы из сложившейся ситуации. Мороз 35-38 градусов, без машины просто засада. Надо ее реанимировать. На 13 часов (обед) заказал газель. Думаю, утащу на мойку, отогрею Ласточку. Газелист приехал, я на нем скатался в магазин, купил новый аккум и мы с ним приехали к Мазде. Втыкаю новый аккум – стартер бодро крутится, иногда в цилиндрах что-то фыркает, но не заводится никак! Помучавшись минут 10 я говорю газелисту, что поедем на мойку на буксире. Дальше примерно такой диалог: Газелист – вы расценки знаете? Я – да, 300 руб/час. Так мне ваш диспетчер сказал. Г – не, час стоит 280 руб. Я – ну и хорошо. Г – а буксировка еще плюсом 300 руб. Я – вы не оххренели? Г – простите, но такие расценки не я, а начальство установило. Я – то есть, вы приезжаете по вызову на чей-то квартирный переезд, к примеру. И говорите заказчику, мол, пустую машину если гонять, то это 300 руб. А если мебель грузить в машину будете, то это еще сверху 300 руб. Итого 600 руб. Так? Г – ну…

Я – да пошел ты! Я вообще не буду платить тебе! Нифига! Г – что? Как так? Я приехал, вы меня вызвали! Дайте хоть 300 рублей! Я –Не буду платить. Вот теперь будешь сначала думать, прежде чем пытаться нагреть людей. езжай отсюда. Газелист, ругаясь, уехал. Я еще немного возмущенно покрутил стартером в пустую, и в троллейбусе поехал на работу. Троллейбус, как говорится, рулит. Вечером, взяв служебного Икс-Трейла с водителем, я на тросе привез Ласточку на мойку. Выезд из моего двора на улицу связан с поворотом на 90 градусов. Отдельно хочется сказать о чувствах, возникающих в расслабленных от длительного пользования японской машиной мозгу и руках. ГУР – это, блин, очень хорошая вещь, когда он есть на двухтонной машине, и очень плохо, когда его нет (движок-то не работает), а ты про это, естественно, забыл и тебе надо шустро повернуть на 90 градусов. На мойке меня приняли, как родного, и поставили в очередь из таких же счастливых и нахрен замерзших японовладельцев. Отогревшись в кафе, где все разговоры сводились не к привычному «о работе, о бабах, об отдыхе», а к более близкому сердцу «не завелась, сука такая! Как меня это зае… утомило, как стукнет мороз – так не заводится». Но находились в кафе и оптимисты, которые говорили «фигня, мужики, если бы не машинки наши замерзшие, сидели бы мы сейчас дома с женами! А тут общество хорошее, кофе вкусный». Так, за болтовней и заглядыванием с умным видом друг другу под капоты, подошло и мое время. 4 мужика + я за рулем затолкали машину в теплое нутро мойки. От нее сразу пар повалил, на приборной панели 0,5см слой инея вылез, сиденья стали влажные… Но отогревается Ласточка. Слой инея уменьшается, пар валит уже не клубами, а медленно и солидно поднимается из приоткрытых окон.

Через 40 минут первая попытка завестись – стартер крутится резво, движок кое как фыркает, но не заводится. Но я же опытный мужик. Вспомнил Волгу свою в морозы…))) Снял провода со свечей, выкрутил свечи, положил свечи на батарею отопления, сжатым воздухом продул цилиндры, подождал еще минут 10, вкрутил свечи – повернул ключ – и завелась ласточка!!! Радости моей не было предела! Попутно, пока грел ее на СТО, попросил кузов ополоснуть. Машинка стала чистой, красивой, мотором урчит ласково – у меня душа поет! Выехал я с мойки, открыл двери, окна, капот, люк бензобака, все протер, ВД40 обработал, проморозил, лед соскреб, ничего не примерзает – отлично! Довольный собой и машиной я покатался по городу, салон прогрелся. Всю оставшуюся неделю, не смотря на морозы, все было хорошо. Машину грел регулярно, ездил много. В пятницу 13-го ))) февраля решил ехать в Барнаул (у отца день рождения 16-го, подарок хотел ему привезти). После работы забрал из садика детей, подъехал к дому и переключаясь в режим парковки не увидел выделения буквы Р на приборной панели… Подергал рычаг аккуратно – появилась Р. Озадаченный, я завел детвору домой, спустился к машине и поехал в Барнаул. Дорога была холодной, -40-47 показывали табло на разных заправках. А в машине тепло, красота. Вторую печь даже не включал. В Черепаново (прям перед постом ГАИ) решил кофейка выпить. Машина в это время была заведена, на Р стоит. Возвращаюсь к ней, берусь за рычаг переключения передач – фиг… не переключается! И Р не горит. Минут 15 я стоял в Черепаново и не мог включить никакую передачу (в то время я не знал, что есть скрытая спец.кнопка для разблокировки рычага КПП). Через 15 мин как-то случайно рычаг вышел из режима блокировки, включилась Р и я сумел перевести рычаг на D. Я встал перед выбором: куда ехать дальше? В Барнаул или обратно в Нск?

Расстояние примерно одинаковое и 22 часа вечера… Решил – в Барнаул. До Барнаула добрался без приключений и остановок. Паркуя машину в родительском дворе обратил внимание, что Р снова не загорелась. Фиг с ней – я подумал, – завтра разбираться буду. На завтра Р горела и все передачи включались без глюков. В воскресенье в обед я поехал в обратно Новосиб, с остановкой на кофе в Тальменке. Никаких проблем ни с чем не было. Приехал домой, с машиной все хорошо, индикация режимов коробки в норме, все работает. В понедельник (16 февраля) утром я с пульта завожу машину и мне приходит сигнал «не завелась». Я снова командую завестись, она не заводится. Я пошел к машине во двор, втыкаю ключ, поворачиваю. Стартер не крутится. При этом аккум свежий, недавно совсем купил ведь. Я ругаюсь матом на полдвора. Оставляю детей дома, еду на работу на троллейбусе. Морозяка суровая на улице. Думы мрачные думаю. На работе лезу в Экзист, ищу стартер, смотрю его цену и становлюсь мрачнее тучи… Лезу в форум Микроб. Ищу тему подходящую, задаю вопрос. Спасибо множественным микробам, населяющим форум – накидали советов. Вечер понедельника (16 февраля): Нахожу кнопку разблокировки АКПП. Разблокировал. Рычагом верчу – индикация есть только на половине режимов коробки. Проверяю предохранители – все целые. Замерз, пошел домой греться и пиво пить.

Вечер вторника: привожу к машине знакомого электрика. Он проверяет все реле. Вердикт – все работает. Пьем с электриком в баре. Ночью читаю еще советы форума. Один совет заставляет смотреть в монитор с оптимизмом. Вечер среды: снимаю аккум, снимаю поддон аккума, нахожу загадочную коробочку, привинченную на АКПП. Микробы пишут, что эта коробочка отвечает за режимы работы АКПП. Вроде как она (коробочка) не разборная, но если в ней что-то ломается, то АКПП не понимает, в каком режиме она находится и может не давать сигнала на запуск стартера во избежание движения машины. Откручиваю эту коробочку, снимаю клеммы с нее и тащу домой. Ищу в Экзисте ее. Нахожу – 2,5 тыс. руб. Не много, но ждать 14 дней. Звоню приятелю, диктую ему номер кода этой коробочки и прошу поездить по магазинам завтра и постараться найти ее. Стою, курю в подъезде, рассматриваю эту неразборную коробочку и замечаю тоненькую щель… Ха, это для японца какого-нибудь она не разборная, а для меня, с высшим тех.образованием, ничего неразборного нет! Тем более, один фиг ее покупать надо! С помощью ножниц, шила, мата, проткнутого пальца и красивой соседки, вышедшей ко мне в подъезд на странные звуки, я разобрал эту коробочку. Разобрав ее, увидел, что внутри все мокро и контакты выпали из своих гнезд и валялись в коробочке. Причина выпадывания – вполне вероятно, просто примерзли по дороге в Барнаул/из Барнаула. А влага выделилась при оттаивании машины на мойке. Я их тут же, в подъезде, соседкиным пинцетом вставил обратно, собрал коробочку, склеил шов и, забыв про соседку, помчался к машине проверять свою работу. Поставил коробочку, прицепил разъемы проводов, поддон аккума, сам акуум. Ключ в замок зажигания – бля!!! Заработала!!!

Стартер бодро крутанул двигатель, Ласточка сразу завелась и я взлетел на 7-е небо! За эти три дня я реально соскучился по машине, поэтому забежал домой, взял документы и часа 2 катался по городу! С тех пор жалоб на машинку нет! Вложений в ремонт – 0 руб. и 00 копеек! Пиво не считается )) Я доволен собой и доволен Ласточкой! И еще пара зарисовок о машине. Поехал я как-то в воскресенье вечером за город к приятелю. Давно не виделись с ним, а тут он звонит и приглашает в гости. Время у меня было, почему не съездить. Добрался я до поселочка, где он проживает. Дорога узкая, снегу нападало накануне дохера, трактор еще не прочистил дорожку, а машины ее уже укатали (сделали колею, чуть рыхлую). Но, тем не менее, я спокойно доехал до места. Посидели, кофе попили, поболтали, и около 10 вечера я поехал обратно в Новосиб. Еду по этой узкой дорожке и думаю: справа от дорожки такой классный снег лежит - рыхлый, глубокий... Заеду-ка я правым бортом в эти сугробы, посмотрю, как моя мощная вэдовая машинка по сугробам пробирается. Руль в право слегка, из колеи выбрался, включил 4вд и правым бортом въехал в сугробы. машинка прет, снег разгребает бампером, красота! Еду не торопясь, но уверенно, и радуюсь, как все хорошо! Проехав в таком режиме метров 15, я почувствовал, как резко машину потянуло вправо. Как будто неведомая сила тащит меня в сторону, которой глубоко пофиг на мои усилия удержать машину, на 4вд. Было бы у меня 8вд - этой силе тоже было бы пофиг Короче, не успел я 3раза моргнуть, как моя ласточка съехала вправо боком сантиметров на 40 от траектории движения, и под углом от вертикали градусов в 15-20 легла на правый бок. Аккуратно тронув машину вперед, а потом назад, я сделал вывод, что все 4 колеса вывешены и машина полноценно отдыхает на брюхе на кромке дороги. Как потом оказалось, в этом месте был крутой склон, почти впритык подходящий к дороге. Водительскую дверь я открыть не смог, т.к. снега справа было по стекла. Выбрался через пассажирскую и, гребя руками по снегу я начал обходить машину. В голову лезли неприятные мысли, что вот тут я теперь и заночую. Благо бензина был почти полный бак. Ругать себя бессмысленно, конечно, надо действовать. Я проорал матом в темноту леса бодрое слово и погреб багажник руками откапывать - в нем лопата у меня была. Штыковая саперная лопата и метла для скидывания снега с машины – вот чем я был вооружен для борьбы со снегом. Копал я час наверно. В голову лезли мысли, что если машину не дергать тросом, то до глубокой весны я буду без машины. Вокруг машины теперь можно было ходить и я уже видел колеса. Решил отдохнуть, покурить, позвонить жене, предупредить, чтобы не волновалась, послушать ворчание ее, успокоить, что если нападут дикие звери я отобьюсь лопатой от них и спрячусь в машину. Копать уже сильно не хотелось, но надо. К половине 12-го ночи я откопал почти всю машину, только под днищем был лед, до которого я не мог добраться. Пошел я с лопатой в лес искать палки, ветки, бревна и стволы – никакого другого выхода, кроме поддомкрачивания машины и постепенного подкладывания под колеса дорожки из дерева, я не видел.

Ощущал себя сумасшедшим джипером, который в одиночку штурмует непроходимые болота. Набрав деревянного барахла, нарубив лопатой толстых веток я приполз к машине. Время почти час ночи, а у меня еще работы слегка початый край. За все время ни одного человека мимо меня не прошло, ни одной машины не проехало (даже света фар не увидел). До поселка километров 7-10, думаю, если не сумею поднять машину – пойду в поселок будить местных жителей )) Матерясь, поднимаю на домкрате правое переднее колесо. Под домкратом сделал площадку из толстых веток, а то домкрат в снег уходит. кручу я домкратным рычажком, музыку в машине бодрую включил – Сектор газа играет: «все утомило, утомило, утомило…» В это время вижу отблески света по деревьям… Я голову из-за машины высунул – опа-на, машина едет. Сюда едет! Ко мне едет!! Я лопату схватил (блин, честно, не знаю зачем схватил) и бегом на дорогу. Уже потом подумал, подсознательно лопату взял, наверно чтобы любой ценой машину остановить )) Останавливается в 3 метрах от меня Ауди ку7. Я с лопатой по центру дороги стою. Лес, Сектор газа, снежок мелкий идет. Из ауди долго никто не выходит. Я делаю шаг по направлению к водительской двери ауди, дверь ее открывается, из нее выходит паренек. Я, глядя на него, даже засомневался, есть ли ему 18 лет – очень уж молодой пацан. Вежливый. Ни единого намека на понты. Не так, на мой взгляд, ведут себя молодые владельцы Ауди ку7. Или я с лопатой в лесу вызвал у него такой приступ вежливости. Но в любом случае, прибытие ку7 было для меня большим благом. Я снял машину с домкрата, достали трос, прицепил я свой конец троса за крюк сзади, он в это время прицепился спереди к своей машинке, отъехал, трос натянулся. Я в свою залез, заднюю передачу включил, и мы попробовали выехать. Морду машины моей стаскивает вниз вне зависимости от положения колес, жопа пытается вылезти в колею на дорогу, но из-за сносящейся морды машину просто медленно разворачивает поперек дороги. Вылезли на улицу, обсуждаем ситуацию - курим молча. Решили еще попытку сделать. Протащив меня боком метра 3-4, ауди сумела меня вытянуть на дорогу. Я был очень рад! Сняли трос, запаковали вещи, уложили все раскиданное барахло в машины. Я пинками отправил ветки и палки обратно в лес. И уже без лопаты, с пустыми и радостными руками я пошел благодарить хозяина ку7. Спрашиваю, что ему надо. Говорит, что ничего. Я еще раз спрашиваю, может быть, денег надо? Говорит, не надо. Добавляет - просто если когда-нибудь увидите машину в беде, пожалуйста, не проезжайте мимо, может быть нужна им ваша помощь. Вот так вот. Уже спокойно и без экспериментов над машиной я выбрался на трассу (ку 7 ехала за мной, тоже в цивилизованные края из поселка, видимо, ехал), по которой домчался до Новосиба. А пару недель спустя, поздно вечером я снова ездил к приятелю, по дороге к которому раньше я застрял. И на этой же дороге, только ближе к жилому поселку, на Т-образном перекрестке я вижу голосующих людей (2 девушки… я бы сказал две толстых девушки).

Подвозить их у меня в планах не было, не люблю чужих в машине (по крайней мере толстух), но они стояли прямо на перекрестке а я ехал по длинной палочке буквы «Т» к перекрестку. Открыл окно, они на перебой и очень эмоционально просят помочь и пальцами тычут в снег. В темноте я не сразу увидел торчащую из снега жопу 99-го Ваза. Вспомнил я тут просьбу паренька из ку7, мол, надеюсь, и вы поможете людям, если они попадут в беду. Вылез из машины, смотрю на закопанный жигуль и офигеваю. В салоне мечется водитель и передний пассажир - вылезти не могут. Машина в снег зарыта основательно, капот и крыша под снегом, снег и на багажнике лежит. Одна задняя дверь открыта (из нее девки и выбрались), а мужики из передних дверей выбраться не могут – снег плотно лежит вокруг. Жаль, не сфотал – очень впечатляет картина ))) Спрашиваю девок «как так получилось?». Отвечают, мол, ехали сюда впервые, в гости, водителю показалось, что впереди не тупик, а дорога. И вместо того, чтобы на перекрестке «Т» поворачивать направо или налево, он пронесся прямо. Осмотр дальнейший показал, что в 3-5 см!! от правого переднего угла машины (угла не видно под снегом, но угадать можно) растет дерево. Повезло им ОЧЕНЬ. Я водителю сказал не вылезать, двигатель у 99 завелся. Достал трос, развернул свою Ласточку задом к 99 (крюк под передним бампером у меня неудобно торчит, боюсь бампер повредить) и прицепил машины друг к другу. Попытался потянуть. На переднем приводе - фиг. У меня дорога под колесами чуть в горку, колея укатанная, да и жигуль плотно в снегу сидит. Колеса передние прокручиваются сразу.

Включаю 4вд. Сдвинул Жигуля сантиметров на 30 из снега на дорогу. Уже все мои колеса в шлиф сорвались. Медленно сдал назад на 10 см. Снова вперед. Жигуль еще на 20-30 см вылез. Так вот, по чуть-чуть я спас этого жигуля. Денег не взял, благодарности словесные принял. Одно только сказал «увидите в беде человека – помогите обязательно». Подводя итоги: машина – супер. Это отличный аппарат и очень любимый мной. Спасибо за внимание. ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ: * Название комплектации: 4WD * Цвет кузова: Серебристый металлик * Цвет салона: Серый * Комплектация кузова: противотуманки, очиститель заднего стекла * Комплектация салона: чейнджер на 6 дисков под передним пассажирским сиденьем, камера заднего хода