Отзыв Nissan March

Год выпуска: 2003 Двигатель: бензин, 1240 куб.см, CR12DE, 90 л.с. Марка кузова: AK12 Тип кузова: Хэтчбек Трансмиссия: автоматическая Привод: передний Срок владения: 2,5 года Расход топлива: 7-8 литров летом и 9-10 литров зимой по пробкам Всем доброго времени суток! :) Прошу строго не судить, первый отзыв о машинке, хотя на форумах пишу много и часто! ;) С момента приобретения Смарчка прошло уже более двух лет, по-моему достаточный срок для написания отзыва. Выбор и покупка авто. Вообщем-то выбор ограничивался всего тремя главными требованиями – бюджет 10 тысяч долларов (около 270 тыс. рублей), авто не старше 5 лет и пробег не более 50 тыс. км. К правому рулю мы пришли не сразу, сначала смотрели на машинки на автомате с левым рулем, но, честно говоря, ни на что взгляд не упал, а экземпляры в достойном состоянии стоили больших денег. Со скрипом уговорил жену присмотреться к праворульным авто (до этого опыта с ними не было, но я уже давно был постоянным посетителем Дрома и надеялся в ближайшем обозримом будущем сплавить куда-нибудь свою Daewoo и пересесть на праворукого коня). Собственно после изучения статистики стало более-менее понятно, на что можно рассчитывать – Toyota Vitz (в первом кузове), Nissan March (в 12-ом кузове), Mazda Demio (в предпоследнем кузове) и Honda Fit (первых годов выпуска).

На хорошего Фита бюджета не хватало, а покупать авто с пробегом под 100 на вариаторе было стремновато, Демка в стоке не нравилась, а на Спорт опять же не хватало денег. Вот и начали ставить на Марчей и Витцев (предварительно перевели аукционники нескольких машинок на стоянке PAT, но не всё в них понравилось, решили брать с аукциона). Статистика была изучена, поэтому примерно было ясно, что и за сколько продается, и через пару дней сыграла наша ставка. Нам достался 3-дверный Марч цвета «Опал» 2003 года с пробегом всего 24 тысячи км, оценка у него была правда не особо высокая 3.5BA (аукцион NAA Tokyo) из-за замены крыла, причем не переднего, а заднего, которое варится… К моменту покупки я уже начал неплохо шарить в аукционниках, в частности без особого труда переводил все печатные аукционники (с замечаниями инспектора, напечатанными на листе) и разбирался в основных коцках рукописных. Но, естественно, вышел прокол, к вечеру прислали полный перевод аукционника, один единственный непереведенный мною пункт звучал так – «Следы сварного шва по контуру», и если в обед я ходил довольный покупкой и рассылал всем по аське ссылку на купленное авто, то к вечеру меня начало трясти – одно дело купить через интернет-магазин чайник за тысячу рублей, и совсем другое дело – купить машину, да еще и со следами сварных швов, вообщем воспаленный разум рисовал самые страшные картины, ржавого дымящего коптящего ведра, которое можно отправить только на металлолом.

Правда после фоток со стоянки посредника в Японии немного отпустило, но чувство подставы преследовало меня 3 с лишним месяца… Мне был выдан номер контейнера и я его самостоятельно мониторил, дабы не терзать вопросами поставщика, машинка плыла через Финляндию (в тот момент это оказалось интереснее по деньгам, чем через Владивосток, да и лишний месяц в пути не напрягал, как раз должны были сойти зимние говна на дорогах). Около 20 дней контейнер тупо простоял в порту Китая, ожидая перегрузки на другое судно, коллеги на работе дружно стебались, говоря что через несколько месяцев китайцы выпустят клон Марча… Но не выпустили, и слава богу! :-) Итак, прошло 3,5 месяца, и Марч, растаможенный в Москве, можно было забирать. Приезжаем, довозим остатки денег, я бегаю смотрю номера, ПТС, бац, год выпуска – 2002 вместо 2003, спрашиваю поставщика – «Чего за хрень?», ответ меня поразил – «Ой, а он чего действительно 2003 года?! Ну извини, не досмотрел на таможне, спать хотелось…» Решаем, чего делать дальше – выясняется, что нужно писать заявление на таможне, хрен знает сколько его будут рассматривать, т.е. машина на стоянке, на учет не поставить. Минусы – 2002 год в ПТС при дальнейшей продаже и чуть дороже будет стоить КАСКО… Смотрю на жену и понимаю, что ей глубоко наплевать, какой там год в ПТСе, и сев в Марча без боя его уже не отдаст… :-) Пообщался со знакомыми на таможне, сказали гиблое дело на неопределенное количество времени, заехал к официалам с целью получить от них информацию по году выпуска, которые посмотрели на меня, как на прокаженного, отправили с правым рулем куда подальше…

Вообщем забили, изменения в ПТС не стали вносить, а следы сварного шва оказались совсем не страшными, по крайней мере я своим дилетантским взглядом разницы не заметил! Особенности эксплуатации Марча в российских условиях Автомобиль приехал к нам с пробегом 24 тысячи километров, по всем косвенным признакам (резина, тормозные диски, состояние салона, накладок на педалях) пробег родной. Экстрасенсов, которые способны по фотке определить, скручен пробег или нет, просьба не беспокоиться! ))) Сразу заменил масло с фильтром, думал съездить на комплексную диагностику, посмотреть что к чему, но брат, который всю свою сознательную жизнь работает с авто сказал следующее – «Не лезь лишний раз в технику, она не подведет», так оно вообщем-то и получилось… За 2 с половиной года пришлось заменить только задние амортизаторы (один из них начал посвистывать на кочках), в остальном все в норме и ограничивается только заменой расходников. Сначала лили Mobil1 5W-50, теперь родное Ниссановское масло 5W-40, фильтра тоже сначала закупали неоригинальные (VIC), но постепенно стали переходить на оригинал, тем более, что он не сильно дороже, а местами даже дешевле. К сожалению, не оправдались надежды на то, что все детали будут взаимозаменяемы с евроаналогом – Nissan Micra. :-( Салонный фильтр, передние тормозные колодки, вся передняя ходовка отличаются от Микры, даже колеса у них крепятся по разному, у Микры - болты (М12 х 1.5), у Марча - гайки (М12 х 1.25). САЛОН. С одной стороны сильно порадовал – огромное количество всяких емкостей, ниш, огромнейший бардачок (такого я нигде еще не видел), с другой стороны, спустя 2 года в машинке поселилось стадо российских сверчков, по-хорошему нужно проклеивать весь салон.

Шумоизоляция слабовата, возможно она и вполне неплохая по сравнению с машинками аналогичного класса тех лет разработки/выпуска, но в дождь жутко раздражает шум от брызгов воды в задних арках, создается впечатление, что там сквозные дыры и вода льется в салон. Вообщем руки давно чешутся сделать шумку, но жена к машине не подпускает, боится, что разберу и не соберу обратно! %) Места в багажнике не то, чтобы много, но съездить в магазин за продуктами или отвезти кого-то в аэропорт с одним вместительным чемоданом можно без проблем. Разложив заднее сиденье можно упихнуть в машинку 4 колеса, ничего более крупного упихнуть туда не пробовали. Посадка – автобусная вертикальная :-), забавно - сидишь как на табуретке, обзор идеальный, вместе с панорамкой шириной в 40 с лишним сантиметров в боковые зеркала можно вообще не смотреть… Кстати сами зеркала отличные, на европейках таких не встречал – оба зеркала удаляют, получается очень неплохой обзор, мертвых зон практически нет, но поначалу к ним приходится привыкать, особенно пересаживаясь с европеек, у которых левое зеркало показывает все один к одному, а правое удаляет. КУЗОВ. Экстерьер у Марча конечно весьма оригинальный, он либо нравится, либо нет. Обсуждать и спорить по этому поводу большого смысла не вижу. Не понравилось качество ЛКП – очень легко образуются всевозможные мелкие царапины, а на передней части капота – появились цветущие сколы от камней :-( Перекрашивать капот из-за сколов чего-то лениво, обходимся преобразователем ржавчины (делал прошлым летом, по весне снова вылезли). Небольшой дорожный просвет компенсируется малыми свесами, конечно же в говна не полезешь, но по хреновой дороге добраться до дачи не составляет труда, в городе тоже проблем нет, если не прыгать по бордюрам. ДВИГАТЕЛЬ и АКПП. Цепной привод, 1240 куб. см, 90 л.с. (в ПТСе – 80, как у Микры с аналогичным двигателем) и крутящий момент в 121 Нм при 4 тыс.об./мин.

Сначала движок показался весьма шустрым и приемистым, но уже после того, как взял себе 2-литровую Атензу впечатления от езды на Марче стали несколько иными. Для того чтобы удерживаться в потоке приходится раскручивать движок, ибо на низах он тянет слабовато, отсюда повышенный расход топлива. После 120 км/ч тапку в пол жать бесполезно, машина разгоняется еле-еле, но если разгонится… То 140 км/ч по хорошей дороге можно ехать абсолютно не напрягаясь, но частично это заслуга широкой низкопрофильной резины, о которой чуть ниже… В среднем расход по городу на тяжелом и широком 15 литье составляет около 8-9 литров на 100 км, примерно такой же расход и зимой (зимняя резина поменьше и полегче, но приходится дольше прогревать машинку). Если соберетесь брать Марча – рекомендую присмотреться к версии с двигателем 1.4, пусть там лошадей не сильно больше (98), зато максимальный крутящий момент 137 Нм достигается при 3,2 тыс.об./мин, вообщем будет ехать повеселее! По началу был большой спортивный интерес положить стрелку, но до такого издевательства не дошло, максимум – раскочегарил один раз до 170 км/ч по спидометру под горочку, можно было больше, но джип впереди двигаться не хотел, а маневрировать на такой скорости не очень хотелось, на этом успокоился! :-) По коробке есть одно нарекание – пинок, весьма ощутимый, при переключении с первой на вторую. В принципе, к этому привыкаешь и спустя некоторое время можно подыгрывать педалью газа перед предполагаемым переключением, минимизируя пинок. Ни замена масла, ни ремонт судя по отзывам форумчан не помогли его устранить, так что остается только забить. ХОДОВАЯ, РУЛЕВАЯ, ТОРМОЗА. Честно говоря, не ожидал, что у такой маленькой машинки будет такая жесткая ходовая, тем не менее – жене нравится, да и говорят, что жесткая ходовка долговечнее...

Конечно ход у нее маленький и на наших колдобинах пробить подвеску проще простого, но пока за 60 тысяч (по одометру) километров ничего страшного с ней не случилось. Оригинальные запчасти на ходовку не очень дорогие, в принципе все можно найти и в неоригинальном варианте (дешево, сердито и не очень долговечно), в МСК по стойкам выбор ограничен – только оригинал (а оригинал на Марча делает Kyb). Есть правда один косяк, который относится к Марчам, выпускавшимся с 2002 по 2005 годы, у них рулевая рейка идет в сборе с рулевыми тягами, и в случае если требуется замена тяги, большинство сервисменов, не заморачиваясь, рекомендует менять рейку целиком... А стоит она новая под 30 тыс. рублей. Тем не менее есть положительный опыт установки тяг от Марчей с 2005 года, но для того, чтобы открутить родную тягу потребуется специальный ключ... Рулевое управление оснащено электроусилителем – на месте руль крутится очень легко, а с ростом скорости становится тяжелее. Легче руля я пока не встречал, когда пересаживаюсь обратно в Мазду кажется, что у меня гидрач сломался! :) Минус электроусилителя - невнятная обратная связь, с другой стороны Марчу этого и не нужно, а тем кому нужно закладывать в поворотах с филигранной точностью, стоит присмотреть что-нибудь другое… Про тормоза особо сказать нечего, их хватает более чем, если в машине 1-2 человека. Если же забить салон с багажником под завязку - торомозная динамика заметно хуже... Передние колодки отходили у нас 36 тысяч километров и еще неизвестно, сколько они проходили в Японии, задние барабанные даже смотреть не хочется, думаю тысячам к 100 попросят замены… Цена оригинальных колодок 2 с небольшим тысячи рублей, неоригинал – около тысячи). ЭЛЕКТРИКА. Есть один негативный момент у Марчей, который тоже проявляется, хоть и редко, но у многих – заводим машинку, греем, недогреваем до погасания синей лампочки, глушим, снова заводим, а в ответ тишина… Т.е. на поворот ключа из положения АСС в START стартер даже не пытается ничего крутить… Лечится само собой – оставляем машинку в покое (например, на полчаса), через некоторое время она сама заводится, причина возникновения такого глюка неизвестна…

При замене штатной магнитолы многие путают провода и цепляют провод подсветки от штатной магнитолы на минус нештатной, в результате вышибает предохранитель и не горят габариты по правой стороне и подсветка крутилок печки и селектора АКПП. Блок предохранителей спрятан под левой фарой (по ходу движения), в мануале указан весьма жестокий способ, как в него попасть – снимите подкрылок, открутите фару и открывайте блок, на самом деле все намного проще – снимается или наклоняется аккумулятор, вынимается блок! ;-) КОЛЕСА. Штатные колеса на недорогих версиях конечно оставляют желать лучшего – 165/70 R14, жена долго подбирала себе диски, в результате чего были куплены Kosei Evo Penta и резина 195/50 15-ого радиуса, получилось на мой взгляд красиво, правда диаметр колес мог бы быть побольше, но тут два варианта – либо увеличивать профиль до 55 (но тогда резина будет смотреться менее выигрышно) или увеличивать радиус, что ну нифига не бюджетно :( Родная штамповка была оставлена под зимнюю резину – Gislaved NF-5 175/65, резина отличная за два сезона выпало всего несколько шипов, но опять же, с поправкой на то, что жена не отжигает, особенно зимой… Ну и собственно итоги: Плюсы: 1. Довольно вместительный салон с кучей всяких кармашков 2. Относительно жесткая ходовая 3. Очень легкий руль Минусы: 1. Расход бензина (все-таки считаю, что средний в 8-9 литров на 100 км в городе – многовато) 2. Неполная взаимозаменяемость расходников и запчастей с евроаналогом 3. Слабое ЛКП кузова 4. Слабовата шумоизоляция В целом машинка нравится, была бы чуть-чуть помощнее, ей бы цены не было... В качестве альтернативы на замену рассматривается Марч 1.5 с вариатором (YK12, выпускается с 2005 года), но это через годик-два, там видно будет, что наше "любимое" правительство еще придумает...

Вот собственно и все, если будет еще чего-то интересное с машинкой происходить, обновлюсь... P.S. Ну и всех владельцев Марчей и Микр, а также тех, кто собирается ими стать, ждем на форуме клуба MARCHCLUB.RU ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ: * Название комплектации: 12С * Цвет кузова: Опал (серебристо-голубой) * Цвет салона: Серый * Комплектация кузова: Метла :) * Комплектация салона: Да собственно ничего там выдающегося нет :) * Комплектация ходовой части: ABS, вспомогательная система торможения Brake Assist * Комплектация двигателя: СR12DE, 4 цилиндра, 90 л.с.