Отзыв Subaru Forester

Теперь подробней обо всем:
Год выпуска: 2007 Двигатель: бензин, 1994 куб.см, EJ 205 Марка кузова: SH5 Тип кузова: SUV Трансмиссия: автоматическая Привод: полный (4WD) Срок владения: 4 месяца Расход топлива: 12- 16 л/100 км Так получилось, что через год владения SG9 STi, по случаю прикупил в попонии SH5 ХТ. Авто в «целлофане», оценка 6А. Выбор был между черным и белым, но выбрал белый (или как его правильнее называют жемчужный). Комплектация не топовая (т.е. без люка, релингов и кожаного салона), но все остальное есть: подогревы, электрорегулировки зеркал и сидений, турбо, обвесы. И как показало время, покупка оказалась своевременной, т.к. доллар стоил 23,2 руб. и 100 иен стоили меньше доллара, а евро при растаможке стоил 34 рубля, и пошлины были не как сейчас… Не буду вдаряться в лирику и опять-таки в ТТХ, но попробую сравнить эти две несравниваемые машины и расскажу по-простому…на пальцах. Для удобства написания, обзову их SG(SG9) и SH (SH5). Про SG кстати писал как-то отзыв: http://reviews.drom.ru/subaru/forester/21956/ Снаружи: SH скажу сразу, видно влияние Тoyota на FHI.

Машина прибавила в размерах, но потеряла свою индивидуальность. Она стала похожа на ту «серую» массу одноликих авто, которые в большинстве выпускают в том числе и азиатские автоконцерны. Машина красивая, мне и моим близким нравится, но НЕ ТО… к моему большому сожалению. SG в своем фирменном синем цвете до сих пор не оставляет никого равнодушным. И как говорят женщины, в нем присутствует некая мужественность, брутальность и я бы сказал харизма. SH имеет раздельный головной свет, где ближний ксенон, а дальний нет. И светят фары не очень. Но зато у него есть омыватель фар, чего нету на SG. А что очень не понравилось, так это наличие всего одного фонаря заднего хода. Не очень это удобно, да и смотрится не очень. Иногда, когда приходится сдавать задним ходом, сердобольные люди «подсказывают» мне, что у меня не горит одна лампочка?. На SG в фарах биксенон, светит отлично и есть возможность ручной корректоровки высоты светового пучка из салона. И два!!! фонаря заднего хода. Мелочь, а приятно. Спойлер на SH чисто декоративный. В нем отсутствует нужная «прорезь» и заднее стекло постоянно в пыли/грязи/снегу, НО чистые фонари. На SG такого нет. Там спойлер настолько удачно проработан, что на ходу стекло вообще не требует очистки. Все выдувает, но фонари – наоборот загрязняются. Вот такая аэродинамика. Это видно на фото….и ещё, раздражает на SH антенна на крыше. Не думаю что она эффективнее чем старая, но вид внешний портит, внося какую-то дисгармонию.

Кстати, похоже что она один в один как на Т.Калдина года так 2005- го. Двери на SH - рамочные, на SG – без. Для безопасности конечно это лучше, но думаю тут все согласятся, что на SG красивее. Показалось или нет, не знаю, но двери стали легче. Если хлопнуть чуть сильнее чем нужно, то получаешь ощущение жестянки. Внутри: Посадка в машину безусловно удобнее на SH. Двери шире, салон просторнее, а задние двери открываться стали на больший угол (почти на 90°). Этому также способствуют обычные сиденья. На SG из-за профиля спортивных сидений садится за руль чуть неудобно. На SH из-за увеличения «посадочной» высоты, думаю людям среднего роста и ниже, будет нехватать подножки. Появилась «вежливая» подсветка в дверях. На SG (моем) этого нет. Вместе с подсветкой в дверях, загорается и подсветка (штурманская) около зеркала. Вот она реально раздражает, т.к. её отключить не возможно. Хотелось бы иметь алгоритм как у подсветки салона, где два режима работы: просто «включение», и «включение на открывание двери»…. Уселись…все удобно, все под рукой. Доступно, понятно. Пластик на SH визуально мягкий, но на ощупь оказался жесткий. В середине панели, там где на SG мягкая вставка, здесь появилась пластмассовая вставка под алюминий. Визуально смотрится неплохо, но за счет этого, пластмассы стало больше. Так же эта пластмасса и на ручках дверей и она сильно и очень легко царапается. Так что подруг, особенно с кольцами на руках, без перчаток в машину не пускать…поцарапают?. И… если раньше, панель форестера все-таки отличалась от импрезовской, то тут опять усматриваю влияние Toyota (у них во всем усматривается корпоративный стиль). Теперь панели форестера и импрезы не отличишь…как под копирку.

Панель на SH оптитронная, на SG обычная, но его это совсем не портит. На SH отсутствует пепельница и прикуриватель(есть только розетка с заглушкой). Все наверно стало как в Европе – «пакет курильщика» опция. Бардачок между сиденьями стал на SH почему-то открытым. Точнее крышка-подлокотник у него есть, но спереди стенки нет, он открыт. Для девушек удобно, т.к. помещается туда теперь без проблем женская сумка. На SG бардачок маленький и низкий, из-за боковой поддержки сидений на него и не обопрешься, но все сделано аккуратно и все закрыто. На SG есть подстаканник выдвижной на панели и выштамповка рядом с ручником. На SH подстаканников на передней панели НЕТ…есть только выштамповки в дверях, но они больше подходят под бутылки 1л-1,5 л, а баночки туда ставить и доставать на ходу в дороге – не удобно. На заднем сиденье подстаканники есть в обоих машинах… Убило наповал – в перчаточном ящике нет подсветки!!! Я такого давно уже не встречал. Грустно. Электрорегулировки передних сидений. Безусловно удобно. Но к ним не мешало бы добавить пару кнопок памяти. Подогрев с четырьмя режимами нагрева. На каждое сиденье отдельный регулятор. Обзор с места водителя на SH гораздо лучше, остекления больше, машина выше, наружные зеркала огромные. На SG (опять же, это особенность STi) посадка такова, что в «тисках» сиденья сильно не повернешься что бы посмотреть назад и профиль сидений в верхней части, скрадывает большую долю обзора назад.

Зеркала конечно меньше. На заднем сиденье в SH места теперь полно!!!!!! Но уменьшился багажник. Ходовые характеристики: SG имеет минимальный клиренс 17 см (до псевдобрызговиков), если заглянуть под днище, то все аккуратно, нет никаких выступающих частей. Все по субаровски сбито, подтянуто. На SH – клиренс (это с обвесами) 21 см, НО…новая задняя подвеска, имеет рычаги новой конструкции, которые со стороны напоминают Хонду СРВ (кто обращал внимание, тот поймет). Так вот, клиренс под рычагами 18 см. Как можно было так испортить этот узел и тем самым геометрическую проходимость, я не понимаю. Теперь, радуясь высокой машине, надо всегда помнить, что там внизу рычаги… Повороты SH проходит уверенно, крены не большие, но подвеска работает странно. На сжатие как обычно и без проблем, на отбой довольно гулко. Это не нравится. Думаю все решится заменой на какую-нибудь Каябу. На SG подвеска сбитая и хоть короткоходная, больших неудобств не приносит. Если родные пружины, то зубы не выбивает. Управляемость SG – без комментариев?. Разгон и ускорения при обгонах тоже не буду комментировать. Но все-таки когда выбирал SH, принципиально брал турбо, в надежде на то, что разница в динамике будет не очень большая, ну или терпимая. Все-таки 220 л.с. против 265 л.с. Но разница оказалась просто огромной, SH после SG кажется абсолютно «ватным».

А самое интересное, что расход у SH такой же как и на SG, а временами даже больше. Si-Drive не спасает. Не совсем понял для чего его сделали, т.к. даже если смотреть на расходомер, то значения в разных режимах практически одинаковые. В разных режимах отличается только отклик мотора на педаль газа. В режиме Sport sharp, мотор охотнее раскручивается. А в экономном режиме, стоит только придавить педаль, как он тут же сам отключается. Вообщем экономного режима в прямом понимании этого слова, я не обнаружил. Система динамической стабилизации работает отлично, имеет кнопку отключения, но не отключается полностью. Т.е. при отключенной системе, она все-равно сама включается, как только видит срыв колес в занос. Опять-таки, для безопасности хорошо, но даже если захочешь – уже не похулиганишь. Двигатель на SH звучит не так как раньше. Наверно причиной равнодлинные коллекторы. Звук скучный…или как у всех. В сравнении с ним, звук на SG – песня? Вывод: Обе машины нравятся. Жена говорит что SH для девочек, а SG для мальчиков. И я наверно соглашусь со вторым, но первый все-таки для всех. Просто философии у этих машин разные. SG – машина для водителя, настроенная на некий драйв.

SH – машина для спокойного и не менее уверенного передвижения из пункта А в пункт Б. Она больше сделана для удобства и безопасности, пассажиров и окружающих (пешеходов). Технологии млин? Спасибо, если дочитали. И удачи на дорогах! ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ: * Название комплектации: ТХ * Цвет кузова: параметаллик * Цвет салона: черно/серый * Комплектация двигателя: 220 л.с