Автосигнализации. Какую же выбрать?

Выбирать сигнализацию в наше время – благодарное дело. Выбирать сигнализацию в наше время - это значит выбирать удобный интерфейс общения с ней. Времена, когда сигнализация могла стать «головной болью» своего владельца давно минули в лету.
Развитие сигнализаций идет шаг в шаг с развитием компьютерной техники. И чем более стабильными становятся наши компьютеры, тем более стабильными становятся в своей работе становятся автосигнализации.

На сегодняшний день на рынке предлагаются сигнализации таких фирм как Mongoose, Star Line, Aligator, Pantera, APS, Cenmax, Mystery др. И каждая фирма предлагает полный модельный ряд, состоящий из не менее 10 разновидностей. Все эти фирмы работают на российском рынке достаточно давно. Их продукция прошла проверку временем и нашим климатом.

Ответ на вопрос какую же из них приобрести зависит от многих факторов. И первый из них - каковы условия ночного хранения автомобиля (гараж, платная стоянка или «ночевка около подъезда»). Второй фактор – марка машины. Разные машины по-разному вскрываются угонщиками и ворами магнитол. Третий фактор – ваши требования к сервису сигнализации. Может быть, – вы хотите прогревать двигатель под охраной? А может управлять электрическими стеклоподъемниками и замком багажника? Обычно, прежде чем порекомендовать какую-либо систему менеджеры хороших автосервисов задают эти вопросы и, учитывая предъявляемые требования, предлагают самую оптимальную модель.

Конечно же, какую бы сигнализацию вы не выбрали, она должна быть надежной, отличаться малым энергопотреблением (что очень важно в зимнее время), быть стабильной.
Исходя из охранных возможностей сигнализации, желательно выбирать системы оснащенные защитой против электронного взлома (так называемым динамическим кодом), а также персональным кодом аварийного снятия с охраны(т.е изменяемым по вашему желанию).
Хорошо когда сигнализация помимо обязательно входящего в комплект двухзонного датчик удара поддерживает и подключение любого дополнительного датчика, комплектуется хорошей влагозащищенной сиреной.

Общий уровень охранных возможностей сигнализации довольно сильно повышают такие дополнительные устройства как микроволновый датчик, автономная сирена, пейджер. Так, микроволновый датчик контролирует движение внутри салона и вокруг машины и во многих случаях предотвращает вандализм по отношению к вашему автомобилю. Пейджер проинформирует вас о попытке вторжения в автомобиль в тех случаях, когда общий фоновый шум города не позволяет вам услышать звук сирены, например, в шумных магазинах, на рынках.

Наиболее популярны сейчас системы с обратной связью. Обратная связь – это оснащенность системы пейджером. В общем-то возможность работы с пейджером у хороших сигнализаций всегда была, но чисто технически это выражалось в ношении с собой брелка сигнализации и брелка пейджера, что конечно же не совсем удобно. В системах с обратной связью оба эти устройства находятся в едином корпусе, оснащенном небольшим жидкокристаллическим экраном (в более ранних моделях светодиодной индикацией). Чаще всего на экране нанесена картинка, схематично изображающая автомобиль, что позволяет визуально видеть какая из охраняемых зон автомобиля сработала.

Для систем с обратной связью одним из важнейших параметров является дальность передачи информации. Сейчас производители под минимальной дальностью понимают 250 метров(APS, Mystery, низшие модели Alligator, Sheriff) под максимальной – 1500м (Magicar). Этот параметр определяет и колебания цены: от 3000 рублей до 6000. И здесь надо хорошенько подумать, прежде чем сделать выбор. Конечно, 250 метров это большое расстояние. Автовладельцы редко отходят от автомобиля дальше. Но, при оценке данного параметра нужно иметь в виду, что 250 метров в центре города и 250 метрам в районе, например, Болховца рознь. Кирпичные здания фактически не являются преградой для сигнала, а бетонные – да. Есть ли рядом вышки сотовой связи? Какие здания по долгу службы или велению сердца чаще всего нам приходится посещать? Если это универмаг «Белгород», с его шахтами огромного количества разнообразных кабелей, лифтов – то от 250 метров фактически остается не более 100, а это уже мало. Ведь сигнализация с обратной связью покупается для того, чтобы знать о том, что происходит с автомобилем в ваше отсутствие. Конечно, при попытке угона или проникновения в автомобиль сигнализация отреагирует воем сирены и «морганием» аварийной сигнализации, но будете ли вы знать об этом напрямую зависит от дальности пейджерной связи.

Рекомендация специалистов в этом случае покупать систему с дальностью не менее 500 метров, еще лучше 700метров.
Выбирая автосигнализацию полезно обращать внимание на ее сервисные возможности. Производители традиционно предлагают множество сервисных функций, но наиболее важной и практичной, на наш взгляд, является возможность отключать датчики. Лучше раздельно по зонам, и если датчиков два – отдельно друг от друга. Например, очень удобно отключать зону предварительного срабатывания датчика удара, когда машина паркуется около трасс, или вечером в узких «хрущевских» двориках. но оставить охрану по основной зоне (сработка на сильный удар). Поддержка управления электрических стеклоподъемников, замка багажника тоже привносит немало приятных минут в общение с системой.

Отдельно стоят системы с автозапуском, плюсы которых на отечественных автомобилях можно использовать только зимой (прогревая двигатель), а на иномарках – круглогодично (летом - включая кондиционер, а зимой – прогревая двигатель).
Здесь параметры выбора те же самые: дальность передачи информации, возможности подключения дополнительных датчиков и режимы работы с ними, поддержка управления эл/стеклоподъемниками, замком багажника.
Хорошо бы разобраться до покупки, в каких режимах система может прогревать двигатель, и самое главное – как эти режимы реализуются. Традиционно это – запуск двигателя по команде с брелка, ежедневный автоматический запуск двигателя, автоматический запуск двигателя по будильнику, автоматический запуск двигателя по температуре. Если по первым трем режимам расхождений (с чисто технической точки зрения реализации функций), среди производителей нет, то четвертый режим в системах может реализовываться по-разному. Запуск двигателя по температуре чего? Салона или двигателя? Если салона – то в 30-градусный мороз машина будет автоматически прогреваться в среднем раз в час-полтора, а если двигателя – 2 раза за ночь.

В вопросе охраны автомобиля хочется отметить тот общепризнанный факт, что эффективность сигнализации на 60% зависит от качества ее установки. От того насколько легко найти блок сигнализации, добраться до концевиков и сирены, каким образом сделаны блокировки двигателя и насколько надежны все соединения напрямую зависит время сопротивления автосигнализации злоумышленникам. Не экономьте на установке. Ставьте системы в сертифицированных центрах, имеющих специалистов с большим опытом работы. Таких в нашем городе достаточно много. Одни из самых старейших это автоцентр «Профессионал», автоцентр «Mac Car», автоцентр «Престиж».
В заключение хотелось бы пожелать всем покупателям автосигнализаций, в момент выбора не стесняться задавать вопросы. Осознанный выбор – всегда самый лучший.

// Информация предоставлена специалистами автоцентра  "Профессионал"

Комментарии

аватар: Гость

Очень полезно для развития.

аватар: Гость

Аффтар - аццкий сотона !! Пеши исчо !!