Покупка, выбор авто

SKODA Octavia - лучшее сочетание комфорта, надежности и стиля!

<!--break-->

?KODA Octavia, в 1997-м году, была поставлена на серийное производство. Данная модель стала первой полностью обновленной моделью, созданной после перехода под контроль концерна Volkswagen. ?KODA Octavia оправдала надежды покупателей, сочетая в себе не только настоящее немецкое качество, но и привлекательную цену.

Octavia является одной из самых успешных моделей в линейке ?KODA так как сочетает в себе актуальный дизайн, передовые технологии, просторный салон и вместительное багажное отделение, превосходные характеристики управляемости и отличное соотношение цена/качество. Данные преимущества, привлекают более двух миллионов клиентов во всем мире.

Элегантный дизайн автомобиля продолжает традиции автомобилей ?KODA серии Octavia, став при этом более динамичным и более привлекательным. После обновления передней и задней части модель стала выглядеть более утонченно, и ее контуры стали более изящными.

Оптимальное сочетание технологии и дизайна.

Модель Octavia оснащается целым рядом инновационных технических решений, призванных удовлетворить самые разнообразные потребности и желания.

Оптимальные решения и дизайн салона усиливают ощущения комфорта и безопасности. Octavia предлагает совершенно новое поколение рулевых колес. Многофункциональное рулевое колесо с отделкой из натуральной кожи позволяет управлять магнитолой и мобильным телефоном. Трехспицевое рулевое колесо с отделкой из кожи дает возможность переключать передачи автоматической коробки передач.

Приборная панель являет собой превосходный пример прогрессивного, элегантного дизайна, с мягкой и приятной на ощупь поверхностью. Белая светодиодная подсветка приборов на черной приборной панели обеспечивает изысканный контраст, а традиционная зеленая подсветка остальных электронных компонентов аудиосистемы предлагает безупречное сочетание, которое не мешает вождению.

Новые материалы, а также цвета сидений и обшивки дверных панелей соответствуют самым современным тенденциям. Усовершенствованный вид приобрела и приборная панель.

Передовые технологии.

В SKODA Octavia используются самые передовые на сегодняшний день автомобильные технологии.

Революционная система семиступенчатой автоматической коробки передач DSG была специально разработана для двигателей класса 1.4 TSI/90kW (122 л.с.) и 1.8 TSI/118 kW (160 л.с.). Повысить удовольствие от поездки помогут разнообразные опции: аудио- и навигационные системы, интерфейс MDI и др. созданные с применением инновационных технологий.

SKODA Octavia предлагает различные спецификации рабочего объема и мощности двигателей, тем самым удовлетворяя запросы каждого клиента.

SKODA Octavia представлена в трех комплектациях: Active, Ambition, Elegance

Комплектация Active характеризуется простым интерьером Twinkie цвета «оникс» и панелью приборов цвета «оникс» с декоративными вставками Active. В стандартное оснащение входят передние сиденья с регулировкой по высоте, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировки и обогревом и многое другое.

Комплектация Ambition характеризуется выразительным интерьером Variety цвета «оникс» или серого цвета с панелью приборов цвета «оникс»/»оникс» или «оникс»/серый». Для декоративных вставок, корпуса магнитолы, навигатора и кондиционера, крышки пепельницы и окантовки коробки передач использован дизайн Ambition. В стандартное оснащение входят передние сиденья с регулировкой по высоте, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировки и обогревом и многое другое.

Комплектация Elegance характеризуется роскошным дизайном Shadow цвета «оникс»/»оникс» или «оникс»/»слоновая кость». Для декоративных вставок, корпуса магнитолы, навигатора и кондиционера, крышки пепельницы и окантовки коробки передач использован дизайн Elegance. Для комплектации Eleganceможет использоваться отделка «под дерево». В стандартное оснащение входят передние сиденья с обогревом, регулировкой по высоте и поясничным подпором, подлокотник Jumbo Box, система кондиционирования Climatronic, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировки и обогревом, а так же многое другое.

Что касается технических характеристик, то ?KODA Octavia имеет длину 4569 мм, ширину 1769 мм и высоту 1462 мм

Моравия Моторс

Официальный дилер ?KODA

пр.Б.Хмельницкого 205Б

(4722) 35-71-71

Бензиновый и дизельный авто: что выгоднее?

<!--break-->

Каждый автомобилист перед покупкой "железного коня" вынужден искать ответы на множество непростых вопросов. Один из таких вопросов: какой двигатель предпочесть - дизельный или бензиновый? Есть несколько важных нюансов, и их все нужно учитывать.


Да, дизельные двигатели экономичнее. Средний расход на 100 км пути значительно ниже, чем у бензиновых аналогов того же объема двигателя. Однако и стоимость автомобиля с дизельным двигателем выше, чем у бензиновых аналогов.

Здесь вступает в силу простая арифметика. Возьмем для сравнения два автомобиля - BMW 1 Series и Ford Focus, оба представлены двумя модификациями с бензиновым и с дизельным двигателями, одинаковыми по объему. На сайте Quto.ru смотрим стоимость владения за год (по умолчанию рассчитывается при пробеге в 15000 километров за год) - при таком пробеге вы сэкономите максимум 10000 рублей, так как ТО на дизельные модификации дороже, чем на бензиновые.

Однако если посчитать пробег на 100000 км, то разница будет уже более ощутимой. Примерно при таком пробеге вы отобьете разницу между стоимостью дизельного двигателя и бензинового. Получается, с экономической точки зрения дизельный двигатель может себя оправдать только при постоянной эксплуатации и из расчета, что вы планируете проездить на одной машине больше 100000 километров.

Следует учитывать и тот факт, что качество дизельного топлива в нашей стране оставляет желать лучшего, и для продления жизни двигателя стоит заправляться на сетевых заправочных станциях.

Тогда почему же вся Европа ездит на дизельных двигателях? Дело в том, что в свое время дизель стоил значительно дешевле бензина, а Евросоюз всячески поддерживал покупки дизельных модификаций, предоставляя субсидии за счет бюджета и лояльные кредитные программы. Сейчас это просто дело привычки, да и цены на топливо практически сравнялись.

Все больше автомобилей оснащаются высокоэффективными бензиновыми двигателями малого объема с турбинами или турбокомпрессорами с непосредственным впрыском топлива, что позволяет соответствовать высоким экологическим нормам Евро-6 и оставаться экономичными. Дизелям, в свою очередь, все сложнее и сложнее соответствовать растущим нормам выбросов С02. По прогнозам многих специалистов, дизели уже не смогут соответствовать нормам Евро-8, если не случится какого-то прорыва в технологиях.

Так в чем же тогда очевидные плюсы дизельного двигателя? Вы можете проехать на одном баке приличное расстояние без дозаправки. Дизельные двигатели обладают высоким крутящим моментом, и поэтому все чаще в той же Европе дизель становится синонимом спортивной версии автомобиля. Конечно, речь идет не о суперкарах, а о машинах на каждый день, однако не стоит забывать, что последние несколько лет в гонках «24 часа Ле-Мана» дизельные Peugeot и Audi занимают призовые места.

Виды и особенности шинных протекторов

Шины настолько же важны для автомобиля, насколько для спортсмена важна хорошая спортивная обувь. Во многом возможности машины зависят от качества контакта шин с дорожным покрытием. Непосредственный контакт с дорогой осуществляется такой составляющей частью шины, как протектор. Именно поэтому от его вида и характеристик зависит безопасность и комфортность поездки на автомобиле.<!--break-->

Правильно подобранные шины с подходящим протектором обеспечивают наилучшую управляемость. При выборе вида протектора необходимо учитывать не только марку авто, качество шин и их мягкость, но и условия эксплуатации автомашины. То, в каких условиях лучше применять те или иные шины, зависит от типа рисунка протектора.

Выбрать оптимальный для каждого автомобиля и манеры езды конкретного автомобилиста вид протектора не так уж и сложно, несмотря на все их многообразие — для этого необходимо лишь знать характерные для каждого из них особенности.

По назначению и условиям эксплуатации шины различаются по следующим рисункам протектора.

Зимний

Используется в холодное время года. Его характеристики оптимально подходят для езды по заснеженным или обледенелым дорогам. Протектор зимних шин обычно утолщен и имеет крупные выступы и глубокие канавки, расположенные продольно и поперечно (так называемые «шашки»), необходимые для отвода воды и снега. Сцепные качества такого протектора меняются, подстраиваясь под дорожную ситуацию (снег, лед, влага, «каша»).

Центральная часть зимнего протектора имеет вид наборных блоков, по его краям располагаются сегменты более крупного размера (именно на этот участок шины устанавливаются «шипы» — приспособления, препятствующие скольжению колеса). Выступы протектора в зимнем варианте выполняются с острыми кромками и делятся поперечными, обычно зигзагообразными прорезями. Такой рисунок способствует хорошему сцеплению со скользкой дорогой.

Зимние шины лучше использовать только зимой, когда на дорогах есть снег и лед. На чистом сухом асфальте мягкая зимняя резина быстро изнашивается, создает повышенную шумность, а также часто способствует боковому уводу автомобиля за счет «цепляния» за дорогу шашек протектора.
Летний (дорожный)

Пожалуй, самый распространенный рисунок протектора. Его отличительными особенностями являются глубокие продольные канавки, мелкие поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Летний рисунок протектора максимально эффективен при езде по ровным асфальтовым, бетонным или грунтовым дорогам, причем как по сухим, так и по мокрым. Немаловажными плюсами летних шин являются повышенная износостойкость и низкая шумность.

Всесезонный

Рисунок протектора у всесезонных шин более разреженный и разветвленный, иногда на нем нанесены микроканавки, за счет которых обеспечивается сцепление с зимней дорогой. Такой рисунок протектора придает шине свойства и характеристики, присущие как зимним, так и летним шинам. Их можно эксплуатировать круглый год. Протектор хорошо приспособлен для езды по сухим и мокрым дорогам. К зимнему дорожному покрытию (при снеге и льде) такие шины приспособлены меньше и, естественно, несколько уступают зимним по сцепляющим свойствам на заснеженном асфальте. По сравнению с летним протектором всесезонный — более шумный и менее износостойкий.
Универсальный

Шины с универсальным протектором можно использовать на любых дорогах любого качества. Их отличительная особенность — более глубокий и более разветвленный по сравнению с другими видами рисунок протектора. Этот рисунок чаще всего состоит из ребер или шашек, также иногда по краям протектора есть массивные выступы.
Карьерный (повышенной проходимости)

Этот рисунок протектора можно назвать узкоспециализированным (используется в основном для машин, работающих в карьерах, на лесозаготовках и в других сложных дорожных условиях). Шины с подобным протектором имеют обычно грубый рисунок, расчлененный в основном в продольном направлении. Это способствует повышению курсовой устойчивости в условиях бездорожья.

По форме рисунка протектора шины делятся на:

Симметричные
С направленным рисунком

Рисунок протектора симметричен относительно плоскости, проходящей через середину протектора. Этот рисунок является наиболее распространенным для протекторов. Водоотводящие канавки нанесены на таком протекторе «елочкой», что способствует устойчивости даже при высоких скоростях на мокрой асфальтовой дороге или во время дождя. Еще одной особенностью такого протектора является его пониженная шумность. Шину с направленным рисунком протектора важно установить на диск «правильной стороной», иначе поведение автомобиля на дороге может измениться в худшую сторону.
С ненаправленным рисунком

Рисунок протектора симметричен относительно плоскости, проходящей через ось его вращения. Ненаправленный рисунок протектора считается одним из самых универсальных. Во-первых, характеристики шин с таким рисунком не зависят от направления вращения колеса. Во-вторых, такие шины — это так называемый «бюджетный вариант» — они стоят относительно недорого по сравнению с другими типами шин. Предназначены подобные шины в основном для езды по твердому и сухому дорожному покрытию. При попадании на влажный грунт рисунок протектора быстро забивается, вследствие чего ухудшается управляемость автомобилем. Канавки на протекторе этого вида неглубокие и неширокие, поэтому в дождь или по лужам ездить на шинах с таким протектором не рекомендуется — подобный рисунок способствует направлению жидкости из-под колес в обе стороны (и даже под колесо), что ухудшает сцепление автомобиля с дорожным покрытием.

Ассиметричные

Рисунок протектора несимметричен относительно центральной плоскости вращения колеса. Подобные шины имеют «внутреннюю» и «внешнюю» стороны, расположение которых нужно обязательно учитывать при их установке. Такой рисунок протектора применяется для объединения различных свойств шин. Например, в зависимости от расположения канавок наружная часть шины лучше работает на сухой твердой дороге, внутренняя же показывает свои наилучшие качества на мокрых поверхностях. Шины с ассиметричным протектором имеют мягкую внутреннюю сторону, что способствует четкому вхождению автомобиля в повороты за счет лучшего сцепления с дорогой.

Источник: www.avtobeginner.ru

Выбираем бортовой компьютер для автомобиля

<!--break-->

Всем нам знакома фраза «Тот, кто владеет информацией, владеет миром», сутью которой является тот факт, что сегодня во всех вопросах наличие информации как никогда важно. Если говорить об автомобиле, то его это касается самым непосредственным образом, ведь вся информация о текущем состоянии автомобиля очень важна для каждого водителя.

У каждой машины есть панель приборов, которая помогает водителю ориентироваться и видеть контролировать работу своего железного коня. Прогресс не стоит на месте, и сегодня на замену стандартным спидометрам, тахометрам и другим деталям панели приборов приходят бортовые компьютеры, позволяющие более точно измерять показатели, а также более оперативно реагировать на возможные неполадки. Конечно, бортовой компьютер не является необходимостью, и многие по сей день ездят без него, но при его наличии езда становится гораздо комфорте и безопаснее. В этой статье мы подробно распишем функции и возможности бортового компьютера, а также поможем выбрать наиболее подходящую модель.

Сейчас во многих автомобилях имеется бортовой компьютер, причём даже в автомобилях отечественного производства. Если есть желание и возможность, то каждый может произвести своеобразный «апгрейд» путём приобретения нового модуля. В зависимости от производителя, стоимость таких модулей может очень сильно отличаться. Так в чём же разница?

Выбирая бортовой компьютер, необходимо знать, какой у двигателя тип ЭБУ. Последних существует три вида: Микас, Bosh и Январь. Бортовой компьютер получает информацию от всех датчиков в автомобиле, после чего выводит её на экран. Сам экран может быть как монохронным, так и цветным. Меню любого бортового компьютера является простым и удобным, позволяя с лёгкостью найти то, что вас интересует. Во многих компьютерах несколько самых важных пунктов меню могут автоматически выводиться на экран, для этого их надо всего лишь настроить нужным образом. Бортовой компьютер способен выводить на экран множество показателей: температуру охлаждающей жидкости, количество оборотов двигателя, количество топлива, его расход, время поездки и многое другое.

Если говорить о функциях бортового компьютера, то диапазон таковых весьма разнообразен. Некоторые компьютеры могут сами регулировать температуру, при которой будет включаться вентилятор, измерять время разгона до 100 км/час и т.д.

Самой же важной, на наш взгляд, является функция определения неисправностей в работе тех или иных частей автомобиля. Можно сказать, что бортовой компьютер способен заменить сканер, который используется на СТО для выявления поломок. Происходит всё таким образом: на экране выводится текст «Ошибка» со специальным кодом. Узнать, что означает данный код, можно в инструкции компьютера. Таким образом, водитель будет заранее предупреждён о возможных критических (и не очень) поломках. Самые «умные» компьютеры могут напоминать особенно забывчивым автолюбителям о замене масла, проверке давления в шинах и т.д. Кроме того, некоторые из них могут определять качество топлива. Более того, самые современные модели способны не только показывать информацию, но и оповещать водителя о том, что происходит внутри его автомобиля с помощью голоса! Как видим, спектр возможностей бортовых компьютеров широк и разнообразен. Давайте теперь попробуем рассмотреть отдельные модели.

Сначала поговорим о бортовых компьютерах для отечественных автомобилей. В большинстве своём, владельцами машин, произведённых в России и Украине, становятся не самые богатые люди. Потому и дорогостоящую модель бортового компьютера тоже вряд ли смогут себе позволить. Оптимальным вариантом для них будут бортовые компьютеры таких марок, как Pilot, Вираж Престиж, МК-10, Навигатор, Штаб, Штат. Особое внимание следует обратить на компьютер марки Pilot. Его главной отличительной чертой является то, что он подходит для любых карбюраторных моделей ВАЗ. Этот бортовой компьютер обладает небольшим количеством функций, но от этого не становится менее полезным. Простой в управлении (всего две кнопки), он может выжать из карбюраторного автомобиля максимум и является настоящим подарком для любителей отечественной классики.

Вираж Престиж — бортовой компьютер, предназначенный для автомобилей с инжекторным двигателем. Удобное графическое меню на жидкокристаллическом экране данного аппарата — это только самая малая часть его плюсов. Функциональный, удобный, эпитеты тут можно писать бесконечно. Единственный его минус — цена.

МК-10 — довольно слабая модель. Одним из самых ярких минусов является отсутствие возможности измерения количества топлива в баке. Но кому-то, возможно, придётся по вкусу его экран и возможность изменения цвета подсветки.

Навигатор по функциональности можно было бы сравнить с Pilot. Разница лишь в том, что предназначен он для инжекторных автомобилей. В остальном же — почти то же самое. Просто, но со вкусом. Аналогично можно сказать и про Штаб.

По соотношению «цена-возможности-качество» Штат является самой лучшей моделью из всех вышеперечисленных. При относительно недорогой цене, он имеет цветной жидкокристаллический экран и обладает всеми необходимыми функциями.

Если говорить о более дорогих моделях, то на рынке бортовых компьютеров сегодня есть два безусловных лидера: уже упомянутый нами Prestige и Multitronix. Обе эти фирмы выпустили довольно много разных моделей бортовых компьютеров, стоимость которой начинается со 100 американских долларов. Среди них встречаются бортовые компьютеры со съёмной панелью, возможностью голосового оповещения и набором множества самых разных функций. Наличие на рынке множества моделей бортовых компьютеров даёт возможность каждому автолюбителю выбрать именно тот вариант, который будет ему и по душе, и по карману.
www.avtobeginner.ru

Как правильно выбирать аккумулятор

Автомобильный аккумулятор, или, правильнее, аккумуляторная батарея (АКБ) обеспечивает запуск двигателя и, при необходимости (например, неисправности генератора), может являться резервным источником питания. Чтобы аккумулятор исправно выполнял свои функции — был источником тока, а не хлопот и переживаний своего владельца — нужно правильно его выбрать. Что значит «правильный» аккумулятор? Это АКБ, которая, помимо обладания такими характеристиками, как хорошее качество и долговечность, будет идеально подходить по всем параметрам именно для Вашего автомобиля.<!--break-->

Как же правильно выбрать аккумулятор? Вот несколько простых советов. Руководствуясь ими, легко выбрать хороший аккумулятор, то есть купить его, установить и на 2-3 года (именно таков средний срок службы аккумуляторной батареи) «забыть» о нем.

В первую очередь, следует определиться с тем, какого типа аккумулятор вам нужен. Существует условное разделение аккумуляторов на два типа — необслуживаемые и малообслуживаемые. Они различаются по внешнему виду: необслуживаемые аккумуляторы имеют герметично запаянный корпус, а обслуживаемые предусматривают возможность долива электролита в случае его испарения.

АКБ первого типа более привередливы к работе системы энергоснабжения и работе электрооборудования автомобиля, и подходят больше для более мягких, чем те, которые есть в России, климатических условий. При использовании таких аккумуляторов необходимо периодически контролировать исправность генератора и следить за наличием утечек тока в системе электрооборудования.

Малообслуживаемые аккумуляторы характеризуются высокой надежностью и идеально подходят для эксплуатации автомобиля в условиях суровой русской зимы. В свою очередь, этот вид АКБ также делится на два типа: сухозаряженные (без электролита) и залитые на заводе-изготовителе. Как правило, в последних более качественный электролит, а также меньше вероятность брака. Аккумуляторы же без электролита удобно покупать «про запас»: чтобы привести их в полную боевую готовность, нужно просто залить электролит.

Немаловажные параметры, на которые следует обратить особое внимание при выборе аккумулятора — это его размер и критическая температура работы. Размер АКБ указан на корпусе аккумулятора или в инструкции по эксплуатации. При выборе размера аккумулятора нужно учитывать величину площадки под капотом, предусмотренной для АКБ, а также длину проводов (особенно внимательно к длине проводки следует отнестись при установке аккумулятора с обратной (реверсной) полярностью). Что касается температур работы, то, учитывая российские погодные условия (речь, прежде всего, идет о «суровой русской зиме», ведь известно, что в морозы часто возникают проблемы с запуском двигателя), лучше выбирать аккумулятор, работающий в наибольшем диапазоне температур.

Также важнейшая характеристика аккумулятора, которая должна являться одной из определяющих при его выборе — его электрическая емкость (номинальная и резервная). На этикетке АКБ или в инструкции (техпаспорте) к ней указывается номинальная емкость батареи, то есть емкость двадцатичасового разряда аккумулятора. Измеряется она в Ач (Ампер час).

Номинальная емкость характеризует силу пускового тока, требуемого для того, чтобы запустить двигатель. Резервную емкость можно определить как приблизительное количество времени движения автомобиля при вышедшем из строя генераторе за счет энергии аккумулятора. Например, резервная емкость для аккумулятора номинальной мощностью 55 Ач равна примерно полутора часам.

Оптимальная для каждого автомобиля емкость аккумулятора определяется его производителем и указывается в техпаспорте или руководстве по эксплуатации. Именно АКБ рекомендуемой емкости и следует покупать. Экономить, приобретая аккумулятор меньшей емкости, не стоит, так как срок его службы будет, скорее всего, недолгим, да и в холодное время года будут возникать проблемы при запуске двигателя (аккумулятор не будет справляться со своей задачей). Но и аккумулятор с большей, чем предусмотрена производителем авто, емкостью, не является лучшим вариантом, потому что из-за постоянной «недоразрядки» он может быстро выйти из строя.

В настоящее время для легковых машин с бензиновыми двигателями самым распространенным вариантом АКБ являются аккумуляторы с емкостью 55-65 Ач.

При выборе аккумулятора важно не ошибиться в качестве покупаемой батареи. Как правило, хорошим качеством обладают АКБ, изготовленные «проверенными временем», известными на рынке производителями. Иногда экономия незначительной суммы на покупке аккумулятора неизвестного производителя может обернуться… покупкой новой АКБ взамен некачественной «безбрэндовой».

Также следует помнить, что добросовестные производители и продавцы аккумуляторов обязательно устанавливают гарантийный срок и выдают гарантийный талон на свою продукцию. Но даже при покупке аккумулятора известного производителя следует быть внимательным, чтобы не приобрести подделку. Цельный корпус без повреждений, наличие техпаспорта и гарантийного талона — непременные атрибуты «правильного аккумулятора». На «настоящей» АКБ в обязательном порядке указывается изготовитель.

Если аккумулятор залитый, то указывается и дата его изготовления (на нее нужно обратить внимание, так как в случае длительного «простоя» эксплуатационные характеристики аккумулятора ухудшаются).

Источник: www.avtobeginner.ru

Какой же привод

Переднеприводные машины:

    Плюсы:
  • Легкая управляемость в экстремальных условиях: любой поворот, даже с "чайником" за рулем, переднеприводная машина пройдет гораздо уверенней и быстрее, чем заднеприводная (если, конечно. за рулем заднеприводной не сидит мастер автомобильного спорта), надо только надавить сильнее на педаль газа, и передние колеса "вытянут". Более уверенно вы можете двигаться на таком автомобиле по снегу и гололеду.
  • более высокая экономичность и "резвость", т.к. у переднеприводнмх машин нет заднего моста с его очень неэффективной гипоидной передачей, которая нагревает задний мост до 140° С (для нее даже масло специальное изготовили, по АР1 называется GL-5, наш аналог - ТАД-17-И или ТМ5-18).
  • переднеприводные машины могут безболезненно "ползать" по дачным дорогам без риска погнуть кардан, так как его просто нет, или разбить поддон коробки передач, так как он расположен впереди, возле передних колес.
  • у переднеприводных автомобилей до неприличия большой багажник, ведь заднего же моста нет.
  • меньше шум в салоне, потому что под салоном ничего, вроде карданного вала, не вращаете.
    Минусы:
  • под капотом обычно все "упаковано" так, что при ремонте разбирать двигатель можно только "послойно"
  • использование в приводе шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) с их легкоранимыми пыльниками не повышает надежности всего автомобиля. "Привода" - слабое место переднеприводньк машин, но надо заметить, что еще ни один "привод" не "захрустел", если у него целый пыльник; порвался пыльник - ждите "хруста".
  • переднеприводной автомобиль с полной загрузкой ведет себя на дороге хуже, чем задпеприводной: процент нагрузки на передние колеса, а следовательно сцепление с дорогой, снижается. У пустого автомобиля передние колеса держат около 60% веса автомобиля, с пассажирами - только 50%, а если загрузить и багажник, то и того меньше. Три мешка картошки в багажник - и на заснеженном подъеме вы не тронетесь. Из всего вышесказанного следует, что переднеприводные машины очень хороши для водителей, не обладающих большим опытом вождения, которые при этом не собираются самостоятельно обслуживать свою машину и не предполагают использовать ее для перевозки тяжелых грузов.

Заднеприводные машины:

У этих автомобилей, как уже говорилось, ведущими колесами служат задние - это так называемая "классическая схема". Все большие машины обычно являются заднеприводными. Задний привод также имеют машины, претендующие на спортивность (обычно двухдверные). При всей своей "старомодности", заднеприводные машины незаменимы при перевозке грузов; другое дело, что в багажник вам не удастся поместить много груза

    Плюсы:
  • Задний привод даже при не очень мощном моторе позволяет проходить повороты с управляемым заносом, но в этом случае необходимо мастерство водителя.
  • заднеприводные машины проще в ремонте
  • можно перевозить большой груз по скользкой дороге.
  • незабываемые взгляды случайных прохожих, когда они видят, как вы, наслаждаясь мощностью мотора, проходите поворот с управляемым заносом.
    Минусы:
  • малый объем багажника
  • сложная управляемость и низкая проходимость на скользких дорогах
  • эти машины не для дачных дорог: очень легко можно пробить поддон или погнуть карданный вал.

Полноприводные машины:

Это самые сложные, самые "прожорливые" и самые дорогие автомобили. Ведущими колесами у них являются все четыре, но все не так просто. У большинства автомобилей 4wd ведущими служат задние (это в основном все "джипообразные" машины), и тогда передние колеса подключаются только иногда, специальным рычагом или кнопкой, и машина становится полноприводной. Или же основными ведущими являются передние колеса, а задние только иногда подключаются на некоторое время. Эти машины обычно обозначаются просто 4wd. Это "Subaru leone", "Саrib" и другие.

Все эти машины обладают одним недостатком: при включении режима 4wd какие-то колеса должны пробуксовывать, т.е. терять сцепление с дорогой. Дело в том, что в каждый момент времени передние и задние колеса проходят разный путь (неровности дороги, повороты, да и диаметры колес из-за неравномерного износа хотя бы чуть-чуть отличаются), а связаны передние и задние колеса в этом случае жестко, поэтому . часто приходится наблюдать такую картину: на большой скорости движется "Subaru" по асфальту, вылетает на гололед, и вдруг, ни с того, ни с сего. ее заносит, и машина в кювете. Все ясно - водитель включил режим 4wd, и какие-то колеса этого автомобиля просто вынуждены были чуть-чуть пробуксовать, значит, потерять сцепление с дорогой, восстановить которое на гололеде совсем не просто. Если включить "4wd" на сухой дороге, то можно заметить, что второй мост и подключается не сразу, и выключается еще хуже. Это также связано с вынужденной пробуксовкой отдельных колес в режиме 4wd. А поскольку дорога сухая, то вся трансмиссия, т.е. все карданные валы, приводы, шестерни в коробке передач и т.д. находятся под сильным напряжением, таким сильным, что выдернуть шестерню подключения второго моста очень трудно. Износ всей трансмиссии при этом очень большой. Надо заметить, что правое и левое колесо (из передних или задних) также проходят разный путь в каждый отрезок времени, но для того, чтобы не было пробуксовки, внутри моста, в главной передаче, стоит специальный механизм, который и предотвращает эту пробуксовку. Этот механизм называется межколесным дифференциалом. Все в нем хорошо, но вот попадет одно колесо на лед, и машина забуксует, хотя второе колесо находится, допустим, на сухом асфальте. Все дело в том, что обычный дифференциал передает момент только на то колесо, которое легче вращать, при этом снижаются вездеходные качества. Чтобы этого не происходило, в японских автомобилях применяется (только на новых полноприводных машинах) блокировка дифференциала, обычно автоматическая, или устанавливается дифференциал повышенного трения (ММС Lancer).

На современных полноприводных автомашинах устанавливают еще один дифференциал - межосевой. Эти машины несут на себе надпись "4wd full time", это значит, что режим "4wd" у нее постоянный. На такой машине момент от двигателя передается на все колеса посгоянно, никакой перегрузки трансмиссии, никакой пробуксовки на гололеде, великолепное "держание дороги" (повороты можно проходить на скорости большей, чем можно себе позволить даже на переднеприводной машине). Но если поставить такую машину передними колесами на лед. а задними на асфальт, то она, скорее всего, забуксует и с места не тронется. Чтобы этого не происходило, на таких машинах почти всегда предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала. После ее включения машина превращается в обычный вездеход 4wd) с его перегрузкой трансмиссии на сухой дороге и пробуксовкой колес на гололеде. Но на многих автомобилях эта блокировка осуществляется автоматически: стоят или силиконовые муфты, или обычные диски, как в коробках-автоматах, которые давлением масла повышают трение в дифференциале, т.е. все то же, что и в межколесных дифференциалах. Такой автомобкль, независимо от вашего опыта и умения, является действительно вездеходным. Конечно, этот вездеход гораздо дороже, "прожорливее" и сложнее в ремонте. Известен случай, когда в раздаточную коробку микроавтобуса 4wd залили обычное трансмиссионное масло, и только когда коробка "навернулась", выяснили, что лить в нее надо было АТР (dextron-П, например), т.к. там находились те же напыленные диски, что и в автомате. Зато ехать на нем можно в любой снегопад, даже не обладая большим опытом вождения в тяжелых условиях.

Из всего вышесказанного следует, что не любой полноприводной автомобиль является действительно вездеходом, поэтому, заезжая на какую-нибудь заснеженную сопку, не обольщайтесь, думая, что у вас очень проходимая машина. А ведь в жертву этой вроде бы проходимости принесен и комфорт, и объем багажника, и динамичность, и экономичность. К тому же некоторые машины, которые, на первый взгляд, как будто "джипы", на самом деле таковыми не являются. Например, "КiА Sportage" или "Чероки" не то что бездорожье, наши дороги с трудом переносят. Это, так сказать, наиболее "яркие" подделки под вездеход. Из джипов чаще всего в ремонт попадают "ММС Раjero" и "Тоуоtа Surf" - Причем, "Раjero" с двигателями 4D55 и 4D56 в этом списке идут "с большим отрывом". Реже всего - "Nissan Safari" и "Тоуоtа Land Cruiser" Причем эти автомобили более раннего года выпуска с ремонт попадают даже реже, чем новые. Из легковых полноприводных машин крепче всего, конечно, "Subaru Leone". Ну, а чаще всего в ремонт попадает "ММС Lancer 4WD". Нядо отметить, что в полноприводных машинах, особенно в джипах, дефектов гораздо больше, чем в обычных машинах, а ведь и седаны, и джипы изготовлялись одними и теми же фирмами. Доводка "до ума" подержанного джипа требует больше усилий и энергии, чем доводка любого другого автомобиля, да и запчасти на джип стоят гораздо дороже.

Новая SKODA Octavia. Переверни свое представление!

<!--break-->

1 и 2 июня Автоцентр «Моравия Моторс» официальный дилер ?KODA в Белгороде принимал гостей на празднике Octavia Days. Во всей красе была представлена Новая SKODA Octavia, невероятно другая!

Прошли два насыщенных дня знакомства с новым автомобилем, который пользовался огромным вниманием белгородцев. Людьми семейными, был сразу отмечен совершенно иной уровень комфорта, который полностью изменил представление об автомобиле. Новый объем вмещает в себя немыслимое количество технологических, по-настоящему, умных решений, которые смогут превратить каждую поездку в увлекательное и приятное путешествие.

Дилерский центр уже сейчас начинает прием заказов на новую Octavia – ключевую модель гаммы ?KODA, которая воплощает в себе все преимущества бренда: вместительность, качество, проверенные технологии, неподвластный времени дизайн, высокая функциональность и лучшее соотношение «цена-качество».

Новая ?KODA Octavia предлагается в трех уровнях оснащения:

Active – от 589 900 рублей.
Ambition – от 689 900 рублей.
Elegance – от 749 900 рублей.

Российским клиентам на выбор предлагается три бензиновых двигателя - 1.2 TSI (105 л.с.), 1.4 TSI (140 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.) и дизельный 2.0-литровый TDI мощностью 143 л. с. Все бензиновые двигатели предлагаются в паре с механической или автоматической коробкой передач DSG. Дизельный двигатель доступен в сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач DSG.

По достоинству была оценена Новая ?KODA Octavia, которая предлагает целый спектр опций для повышения уровня комфорта, ранее они были доступны только в автомобилях более высокого класса. Так, например, в автомобиле появилась система автоматической парковки Automatic Parking Assistant и автоматическая электронная система доступа и пуска без ключа KESSY (Keyless-Entry-Start-and-Exit-System).

Ну, и конечно, сама атмосфера была действительно праздничная, где было все: и конкурсы, и веселая музыка, и цирковая студия, а также призы и подарки для всех гостей Моравия Моторс.

Моравия Моторс

Официальный дилер ?KODA

Г. Белгород

пр.Б.Хмельницкого 205Б

(4722) 35-71-71

Новый SKODA Superb! Превосходя ожидания!

Трудно представить себе современную жизнь без путешествий. Автомобиль экономит Ваше время, но тем не менее Вам приходится проводить в дороге много часов. В автомобиле Вы решаете деловые вопросы, общаетесь с близкими, слушаете музыку, ждете коллег, пьете кофе, читаете новости... Именно поэтому для Вас так важен правильный выбор. Выберите автомобиль, подходящий Вашему образу жизни, и Вы сможете положиться на него в любой ситуации. Уже при первом взгляде становится очевидно, что новый ?KODA Superb станет Вашим представительным партнером в деловых поездках и отличным другом в семейных путешествиях. Новый дизайнерский стиль наделяет образ автомобиля дополнительной динамичностью, сохраняя при этом идеальную гармоничность очертаний. Вместительность салона, ставшая уже легендой, дополняется качественными материалами, высочайшим уровнем исполнения и решениями Simply Clever.

Автомобиль представлен в различных версиях и доступен с широкой гаммой двигателей. Каждая модель, несущая имя Superb, отличается комфортом. Тем не менее, для самых требовательных клиентов предусмотрена эксклюзивная версия

Laurin & Klement.

Благодаря простоте, точности и чистоте линий изменения в облике нового ?KODA Superb заметны с первого взгляда. В передней части доминирует новый логотип ?KODA, расположенный над хромированной рамкой решетки радиатора. Он гармонирует с фарами, прямые контуры которых придают им компактный и динамичный вид. Противотуманные фары интегрированы в решетку воздухозаборника, имеющую сетчатую структуру.

Биксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями идеально гармонируют с общим динамичным образом автомобиля. Светодиоды расположены вдоль внешних краев фар в виде двух вертикальных рядов, делающих автомобиль хорошо заметным. Внимание привлекают также С-образные светящиеся элементы, не так давно использовавшиеся только в задних фонарях.

Пространство и мощность.

Одно из преимуществ модели Superb – ее невероятно просторный салон. Например, пространство для ног пассажиров сзади по сравнению с предыдущим поколением увеличилось на 19мм, а объем багажника вырос до 565 литров. Из широкой линейки двигателей обратите особое внимание на 4-х цилиндровый бензиновый двигатель TSI объемом 1,8л. и мощностью 112 кВт. Его крутящий момент составляет 250 Нм в диапазоне 1500 - 4200 оборотов/мин.

До 100 км/час автомобиль разгоняется за 8,8 сек. с коробкой передач DSG. Средний расход топлива - 7,1 л на 100км.

Внешние размеры

Длина (мм): 4838
Ширина (мм): 1817
Высота (мм): 1462*
Дорожный просвет (мм): 139/158**
Колёсная база (мм): 2761
Внутренние размеры
Пространство для ног пассажира сзади (мм): 157
Ширина салона спереди/сзади (мм): 1468/1451
Пространство для головы спереди/сзади (мм): 988/956
Объём багажного отделения мин./макс. (): 565/1700
*) в снаряжённом состоянии
**) в зависимости от типа подвески

Итак, когда дело дойдет до принятия решения, не забудьте, что Вы проводите в автомобиле около трех лет своей жизни.

С новым ?KODA Superb Вы не потратите зря ни одной минуты этого времени

Моравия Моторс

Официальный дилер ?KODA

пр.Б.Хмельницкого 205Б

(4722) 35-74-74

 

Покупка в кредит

Что следует учесть

При покупке автомобиля в кредит, банк обязательно его страхует. Поэтому, итоговая стоимость вашего автомобиля, увеличится на стоимость полюса КАСКО.
При оформлении страховки КАСКО по закону все равно необходимо застраховать автомобиль и по программе ОСАГО.

Предоставляя кредит, банк как бы печется и о том, чтобы с должником и его авто ничего не случилось, точнее, чтобы от случившегося не пострадали интересы банка (вот уж яркий пример "человеколюбия" - Авт.). Поэтому к обязательным условиям открытия кредитной линии относятся еще и "личное страхование".

Обязательно выясняйте с какой компанией сотрудничает банк при страховании и тщательно читайте договор. Если хотите, чтобы вам страховку выплатили, в том случае если с вашим автомобилем что-нибудь случилось, без лишних проблем удостоверьтесь в надежности страховой компании и обязательно узнайте, как вам надо действовать при страховом случае.

Почему Toyota Prius?

<!--break-->

Эта статья актуальна для всех Приусов, но большинство информации посвящено Приусу в кузове NHW20 (20-й кузов). Причина проста: на данный момент это наиболее выгодный автомобиль для покупки за границей, в т. ч. в Европе. Именно поэтому большинство продаваемых мной машин - это Приусы в 20-м кузове.На просторах Интернета можно без труда найти множество восторженных отзывов счастливых владельцев Prius. Причем отрицательных отзывов практически нет. Чем же отличается этот автомобиль от всех прочих «обычных» автомобилей?

Первое, что приходит на ум – экономичность. Да, Приус действительно примерно вдвое экономичнее бензинового авто того же класса. На эту тему можно найти множество споров, но если сравнивать расход бензина при прочих равных условиях – у Приуса очевидное двукратное преимущество. У полностью исправного Приуса в 20-м кузове средний расход в стандартный будний день в Москве с работающим климат-контролем составляет примерно 5,5 литров на 100 км. Аналогичный бензиновый авто в таких условиях расходует минимум 10-11 литров. В связи с этим на Приусе даже одному человеку перемещаться дешевле, чем на общественном транспорте. Toyota Prius признан самым экономичным автомобилем в мире (http://www.auto-most.ru/site/news/world/news-49037.html, http://www.toyota.vn.ua/o_kompanii_toyota/nagrady_toyota/6).

Причины такой экономичности далеко не только в том, что Приус «отключает двигатель на светофорах». И не только в самом низком коэффициенте лобового сопротивления (Cx = 0.26). Приус устроен гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Это настоящий автомобиль будущего. Подробнее о внутреннем устройстве гибридной силовой установки можно почитать в статье Burdozzel'a.

Но Приус покупают далеко не только из-за его экономичности. Второе важнейшее преимущество Приуса – колоссальный ресурс и надежность. Казалось бы, чем сложнее устроен автомобиль, чем больше в нем сложных компонентов – тем меньше его надежность. Для Приуса это правило не работает. Toyota Prius не раз признавался самым надежным автомобилем в мире (http://news.drom.ru/8309.html, http://auto.ironhorse.ru/samyie-avtomobili-2008-go-goda_345.html, http://avto-russia.ru/auto-news/23.html, http://www.mobus.com/auto/101310.html, http://auto.utro.ru/news/2009/10/23/212803.shtml, http://www.toyota.vn.ua/o_kompanii_toyota/nagrady_toyota/8). И практика его эксплуатации в России это подтверждает. Спросите любого владельца Приуса – и он с радостью Вам это подтвердит. Стоимость владения Приусом – существенно меньше большинства «обычных» авто, не говоря уже о «новых с салона». Гибридная часть не требует вообще никакого обслуживания и рассчитана на весь срок службы автомобиля. Гарантия компании Toyota на батарею – 8 лет. Однако даже первые Приусы 1998-99 годов, конструкция которых значительно менее совершенна, чем у современных моделей, все еще радуют своих владельцев беспроблемной эксплуатацией. Известны экземпляры, отъездившие более 500 000 км, и так же продолжающие верой и правдой служить своим владельцам.

Если любой «обычный» одноклассник Приуса за 100 000 км потребует существенных вложений и сильно потеряет товарный вид, то Приус в течение этого пробега не потребует ничего, кроме замены масла. Срок службы даже тормозных колодок – более 100 000 км. Замена антифриза – 180 000 км. И так далее. Есть даже такая шутка – на всех нормальных автомобильных форумах обсуждают, что и как ремонтировать, какие типичные «болячки» модели и т. д. А на форуме Приусоводов скучно – все разговоры сводятся к вопросам по эксплуатации и мелкому тюнингу (ибо что-то существенно улучшить крайне сложно).

Еще несколько интересных фактов:

Всемирно известная компания по прокату автомобилей Hertz переводит большинство своих филиалов на Приусы.Швеция (страна с развитым собственным автопромом – Вольво, Сааб) перевела все госструктуры на Приус.Шведские таксисты пересаживаются со шведских авто на Приусы – для них эксплуатировать Приус гораздо выгоднее.Для Приусов в Европе множество льгот – бесплатные дороги, парковки, въезд в города и т. д.Приус стабильно занимает верхние строчки рейтинга удовлетворенности потребителей в западных странах (http://news.drom.ru/10011.html).

За счет чего достигнута такая надежность? Здесь несколько факторов:

Toyota Prius – это единственный в мире автомобиль, в котором каждая деталь перед поставкой на конвейер проходит очень жесткий контроль качества. За счет этого достигается нулевой брак по комплектующим.Toyota Prius собирается только в Японии.Toyota Prius – единственный в мире автомобиль, производство которого дотируется. Да, вы не ослышались – производство Приуса не приносит компании Toyota никакой прибыли. В ином случае стоимость автомобиля была бы выше, чем за нее на сегодняшний день готов платить рынок. Производство Приуса дотируется не только самой Toyota, но и правительством Японии, как самый перспективный японский автомобиль. А учитывая то, что новый Приус стоит от 1200 тыс. руб. – можно сделать вывод о выгодности покупки Приуса с пробегом из Европы по цене вдвое меньше.

Экологичность. Конечно, для России это пока не очень актуально. Хотя с ростом самосознания хочется надеяться на повышение внимания наших соотечественников к этому важному вопросу. Очевидно, что у автомобиля Toyota Prius нет конкурентов по уровню выбросов. По данному критерию он соответствует самым жестким нормам как минимум на несколько лет вперед. И опять же – причины не только во времени работы ДВС, но и в его конструкции.

Безопасность. Одной из самых авторитетных организаций, тестирующих безопасность автомобилей, по праву считается EuroNCAP. По шкале безопасности EuroNCAP Toyota Prius набирает пять звезд из пяти (http://www.euroncap.com/results/toyota/prius.aspx, http://www.toyota.vn.ua/o_kompanii_toyota/nagrady_toyota/10) и занимает третье место в абсолютном рейтинге безопасности (http://auto.mail.ru/article.html?id=30771).

Кузов Приуса сделан из высокопрочной стали. Даже в очень серьезных ДТП жизненное пространство водителя и пассажиров практически не деформируется. Вот один из примеров из жизни нашего форумчанина: Спасибо за машину!

Большинство комплектаций Toyota Prius оснащается 8-ю подушками безопасности. Результат – почти 100%-я выживаемость людей в любых авариях. А чаще всего пассажиры отделываются небольшими ушибами. В России известно много случаев, когда после очень серьезных ДТП водитель самостоятельно покидал автомобиль, у которого не оставалось ни одной целой кузовной детали. И при разделке кузовов таких авто – это было сложно сделать болгаркой, которая с легкостью справлялась с металлом большинства других автомобилей.

Динамика. Существует распространенное мнение, что Приус вяло набирает скорость. Это, мягко говоря, не совсем так. Не углубляясь в теорию, скажу, что на равных соперничать по ускорению с Приусом могут лишь машины с объемом двигателя от 2,5 литров и выше. И это при том, что Toyota Prius оснащен ДВС объемом всего 1,5 литра и потребляет всего 5 литров на сотню. За счет чего достигается такое ускорение?

Специфика бензинового ДВС в том, что динамика его крутящего момента сильно зависит от оборотов. В частности, на малых оборотах крутящий момент относительно небольшой. Для получения большого момента ДВС требуется время на раскрутку. Гибридная система Приуса сразу же выдает максимально возможный момент, и он никак не зависит от скорости или оборотов ДВС.У Приуса нет коробки передач. Поэтому ускорение всегда равномерное и максимально возможное. Тогда как у «обычной» машины оно зависит от передачи, а также от времени, затрачиваемого на переключение передач.И наконец, крутящий момент электрического двигателя априори значительно выше момента обычного двигателя внутреннего сгорания.

Как результат – Приус с места выдает колоссальный момент 478Нм, абсолютно недостижимый не только для одноклассников, но и многих авто классом выше.

Если говорить о максимальной скорости – электронный ограничитель срабатывает на скорости 181 км/ч. Крейсерскую 180 км/ч Приус держит свободно. Этого вполне достаточно для наших российских условий.

Особая тема – торможение. Приезжайте на тест-драйв - будете очень удивлены скоростью остановки этого автомобиля. Приус останавливается очень быстро.

Комфорт. Просто взгляните на комплектации. Сравните с одноклассниками. У многих ли в базе системы TRC, EBD, Break Assist, VSC и т. д.? Причем скорость срабатывания подобных систем в Приусе выше, за счет полностью электронной начинки (гибридная силовая установка реагирует на команды компьютера мгновенно, тогда как обычному ДВС, гидроприводам тормозов и т. д. требуется время). Многие ли конкуренты предлагают, скажем, штатную навигационную систему?

Отдельно нужно сказать про размеры салона. Внешне Приус выглядит размером примерно с Короллу. Однако салон больше, чем в Королле, Авенсисе и даже Камри! А задний ряд сидений складывается в ровный пол. Просто сядьте в салон Toyota Prius и убедитесь сами.

Можно еще долго расхваливать замечательный автомобиль Toyota Prius. Убежден – ему действительно нет альтернативы. Я занимаюсь поставкой автомобилей из-за Европы и США уже 15 лет. Но 5 лет назад я выбрал заниматься только Приусами – и ничуть об этом не пожалел. Мне ни разу не приходилось краснеть за проданный авто, а с большинством моих покупателей я до сих пор поддерживаю теплые дружеские отношения.

http://prius20.ru