Тест-драйв Chevrolet Volt (2010г)

Концепт Volt был одобрен для производства через несколько месяцев после того, как его представили на Детройтском автосалоне в 2007 году. В этом году компания General Motors продемонстрировала версию Volt, предназначенную для продаж. Итак, давайте посмотрим, какими фенечками успели напичкать автомобиль производители и, самое главное, как это скажется на его продажах.

Volt заметно эволюционировал за последние три года. Все мы слышали истории об улучшении аэродинамической трубы концепта, что с ней якобы лучше ездить задом наперед. Конечно, это преувеличение, однако тогда концепт действительно был плох в плане аэродинамики. Теперь же этот автомобиль должен стать самым «аэродинамично эффективным» из всех, что когда-либо производила компания «GM». Как и концепт, версия для продаж представляет собой пятидверный хэтчбек с четырьмя посадочными местами.

В то время как у большинства компактных автомобилей этого размера сзади три ремня безопасности, в реальности лишь детям будет удобно сидеть сзади. В Volt это количество решили сократить до двух из-за батареи аккумулятора, так что придется оставить третьего ребенка дома. Однако за задним сиденьем удивительно объемистый грузовой отсек, получившийся таким отчасти благодаря высокой задней части кузова.

Основной силовой агрегат и характеристики остались неизменными, однако практическая реальность сделала необходимым кое-какие изменения. Первоначально запланированный трехцилиндровый турбо-двигатель 1.0 литра был заменен на четырехцилиндровый без наддува объемом 1.4 литра. Это было сделано, так как посчитали, что четырехцилиндровый достигнет лучшего расхода топлива, чем с тремя цилиндрами. Мотор и генератор также теперь располагаются перед электромотором, а не на нем.

Если двигатель изменили, то принцип функционирования автомобиля — нет. GM считает Volt электромобилем. Передними колесами крутит лишь один электромотор в 110 кВт. Когда аккумулятор достигает своей точки «истощения» примерно в 30% зарядки, в дело вступает двигатель в 100 л.с., чтобы завести генератор. Генератор подает электричество на электродвигатель, отвечающий за колеса. В основном, двигатель работает с постоянной скоростью, на которой им можно эффективно управлять. Так как потребление мощности может колебаться, любой ее излишек будет питать аккумулятор, хотя ни двигатель, ни генератор не создавались с целью заряда аккумулятора.

Из-за того, что аккумулятор может «иссушиться» из-за дополнительной мощности за пределами возможностей генератора, например, при поднимании в гору или ускорении, способность зарядки используется только в период спада, чтобы пополнить заряд аккумулятора до уровня «истощения».

Как многие современные автомобили, Volt не использует каких-либо хитростей для завода автомобиля. Нажимая кнопку, вы увидите зеленое мерцание изнутри. Мы завели авто и тихо выехали на тест-драйв только на мощности аккумулятора, пытаясь иссушить аккумулятор, чтобы испытать автомобиль в режиме поддержки мощности.

Оказавшись в салоне, мы сразу же заметили кое-что необычное. Над кнопкой зажигания есть еще две кнопки с лейблами Leaf и Sport. Оказывается, что режим работы автомобиля по умолчанию ограничивает максимальный выброс энергии двигателя до 90 кВт (121 л.с.), чтобы максимизировать эффективность расхода топлива. Режим Sport добавляет еще 20 кВт, повышая мощность до 145 л.с. Даже в нормальном режиме немедленный крутящий момент электродвигателя означает, что Volt нормально ускоряется с места. Мы не засекали, но в режиме Sport автомобиль Volt может ускориться до 100 км в час за восемь секунд.

Тормоза в Volt ведут себя просто изумительно. И хотя производитель заявляет, что в них еще есть изъян и нужно кое-что подправить, чувствуется, что на этой модели тормоза куда лучше, чем на многих других гибридах, использующих ту же систему.

Как таковой, трансмиссии у Volt нет, лишь редуктор. Поэтому низшей передачи нет. Позиция на первой скорости производит повышенное рекуперативное торможение, когда водитель отпускает педаль. В основном это сделано для сохранения тормозов при спуске с длинного холма.

При езде в режиме аккумулятора его шкала занимает левую сторону ж/к дисплея с манометром над ней. Когда автомобиль переходит от полного заряда батареи к режиму сохранения, показатели меняются местами. Справа — индикатор мощности, слева — кнопка режима, подсвечивающая индикатор мощности для лучшей видимости.

Переход в режим поддержки не обязательно означает, что двигатель начинает работать сразу же. На самом деле водитель может даже не заметить, что двигатель завелся. Volt создавалась для обычных потребителей, а не для тех, кто любит нарезать по несколько километров каждый день. Производитель хочет, чтобы человек сел в автомобиль и сосредоточился на процессе вождения, а не следил за всеми индикаторами и кнопками.

Три года назад подразумевалось, что двигатель в Volt будет работать на постоянной скорости, чтобы поддерживать заряд аккумулятора. По мере реализации проекта эта стратегия изменилась. Мощность двигателя/генератора зависит от нужд аккумулятора и мотора, а не водителя. По мере изменения уровня заряда аккумулятора генератор контролируется, чтобы получился необходимый выход мощности. В свою очередь, скорость двигателя выбирается, чтобы максимизировать нагрузку на двигатель. Наиболее эффективно двигатель работает при полной нагрузке.

Сейчас двигатель может работать с 1400-4000 вращений в минуту. Однако производитель планирует сократить конечную максимальную скорость работы двигателя. В движении вы не услышите, как двигатель начинает или прекращает работу. Однако после серии ускорений вы услышите, как двигатель переходит в более высокий режим вращения. Однако звук покажется вам приятным. И все же производитель продолжает работу по усовершенствованию как двигателя, так и общего шума в автомобиле.

В плане управления Volt показал себя с наилучшей стороны. Крен кузова отлично контролируется. Центр гравитации Volt оказался на 5 см ниже, чем в Cruze. На поворотах автомобиль ведет себя довольно неплохо. Представители производителя отказались раскрывать истинный вес автомобиля, но сказали, что попытки снизить его привели к тому, что вес основного автомобиля (без аккумулятора) оказался сравним с обычным автомобилем. Учитывая, что Volt весит на 181 кг больше Cruze, можно предположить, что его вес составляет примерно 1587 кг.

www.avtobeginner.ru

Комментарии

аватар: Максим

Дизайн вполне достойный. Конкурент Тойоты Приус. В России только не видел ни разу такую.