Тест-драйв Dodge Durango (2011 г.)

Динозавры правили миром недолгое количество времени. В отношении автомобилей, то же самое можно сказать об эре внедорожников. Но если динозавров уже не вернуть, внедорожники пытаются вернуться. История американских внедорожников началась с Suburban в 1936 году, когда Chevrolet поставило универсал на шасси грузового автомобиля. Естественный отбор пошел на пользу утилитарным характеристикам, и Suburban вырос. Другие силы пробудились в стране Jeep. Их Wagoneer (1963) выживал на протяжении десятилетий благодаря генам, которые сочетали в себе мягкость и способности внедорожника. Еще один вариант внедорожного динозавра — Jeep Cherokee XJ (1984).

А затем случилась катастрофа, и внедорожники начали вымирать после «падения метеорита» в виде финансового кризиса 2008 года и резкого повышения цен на топливо. Сможет ли 2011 Dodge Durango представить последний рывок внедорожников заднего привода? Новый 2011 Durango не имеет ничего общего со старой моделью. А значит, забудьте об античном предшественнике.

Многие заметят схожесть в конструкции универсального кузова, расположении шасси и силовом агрегате между Durango и Jeep Grand Cherokee. Durango и Jeep Grand Cherokee оба начинались, когда Chrysler и Mercedes-Benz были еще вместе. ML, Grand Cherokee, Durango и GL следующего поколения имеют общее начало.

Хотя Dodge и Jeep разрабатывались вместе и имеют одинаковую структуру задней стойки, это разные автомобили. В каждом шве и соединении Jeep инженеры максимизировали его внедорожные качества. Чего хочет современный покупатель? Он хочет качества внедорожника в отношении багажного отделения и буксировки современного кроссовера.

В результате получился семиместный универсальный внедорожник на 302-сантиметровой колесной базе с четырьмя независимыми подвесками и новым 3,6-литровым шестицилиндровым двигателем Pentastar или 5,7-литровым восьмицилиндровым двигателем Hemi. (Для сравнения — колесная база Jeep GC меньше на 12 см и короче на 25 см). Pentastar V6 выдает 290 лошадиных сил, а Hemi — 360 л.с. Задний привод идет в стандартной комплектации, однако также доступен вариант полного привода.

Стандартная комплектация «обернута» в спортивную, сильную и современную форму. Корпус сидит низко на колесах, инженеры немного изменили знаменитую решетку Dodge, придав ей более агрессивный вид, почти как у 2011 Charger. Новая решетка вполне вписалась в дизайн автомобиля и не кажется генетической аномалией.

В салоне изменения более существенные. Устав от пластиковых салонов, стилисты Dodge решили затмить даже собственный Ram 1500. Изменения получились колоссальными. В салоне 2011 Durango есть бесшовные мягкие панели и мягкие покрытия везде, где только можно. Внимание к деталям особенно заметно в приборной панели и дверных панелях. Хромированные полоски обрамляют легко читаемые приборы. На дверях (в зависимости от модели) различные вставки и детали.

Все эти нюансы помогают сделать огромное количество изменений в салоне вашего Durango. Если разложить оба ряда задних сидений, в образовавшееся пространство влезет 2-метровый диван даже при закрытой задней дверце. А если откинуть все три ряда сидений с правой стороны (да, пассажирское впереди тоже откидывается), можно вместить 3-метровый груз 2х4. Максимальная грузовая вместимость — 2,52 куб.метра. Через большие задние двери легко добраться до задних сидений. Одним нажатием на кнопочку на втором ряду можно добраться до третьего, где прекрасно будет себя чувствовать даже высокий взрослый пассажир. Конечно, весь день там не проведешь, но для среднестатистической поездки подойдет.

Если вы знакомы с 2011 Grand Cherokee, вы поймете, что находится под капотом Durango. Основной двигатель представляет из себя новый 3,6-литровый шестицилиндровый от Chrysler. К счастью, это очень хороший двигатель. Он хоть и не превышает отметки в 300 лошадиных сил, как у GM или Ford, он выдает 290 л.с. Конечно, напрашивается вопрос, почему инженеры в Chrysler не «копнули глубже». Максимальный крутящий момент 352 Нм, а показатели экономии топлива составляют 14,7/10,2 литров на 100 км при заднеприводной комплектации и 14,7/10,6 при полноприводной.

Показатели V6 были бы лучше, если бы Chrysler имел трансмиссию заднего привода с большим количеством ступеней. Durango имеет более старый вариант пятиступенчатой автоматической коробки передач W5A580. Все могло быть хуже. Chrysler работает над восьмиступенчатой трансмиссией, которая дебютирует в нескольких моделях только к 2013 году. Модели V6 Durango доступны как в задне-, так и в полноприводной комплектации. А тем временем доступен Hemi V8 с функцией деактивации цилиндра. Он выдает 360 л.с. и 528 Нм и работает от пятиступенчатой автоматической 545RFE. Задне- и полноприводные комплектации также доступны.

Все, чем может похвастаться новый 2011 Durango, упаковано в четыре модели комплектации: Express, Crew, R/T и Citadel. В отличие от предыдущей модели, у этой нет «базовой» модели. Стандартная комплектация модели начального уровня Durango Express за 29 195 $ включает в себя автоматический климат-контроль, светодиодные фары, помощь для подъема в гору и контроль крена кузова.

Модель Crew за 33 195 $ считается более ценной моделью. Она заключает в себе большую часть того, что хотели бы видеть в автомобиле большинство покупателей, включая автоматическую дверь багажника, систему неконтактного электронного ключа, камеру заднего вида и премиум аудио-систему Alpine с полной медиа-совместимостью. Citadel — это полностью экипированный Durango и при цене 41 795 $ он имеет кожаный салон и мощность практически во всем, а также телевизор в заднем сиденье, полный привод, защитные пластины, буксирное устройство и HEMI V8.

Остался еще 2011 Durango R/T. Этот кроссовер за 32 170 $ имеет уникальную переднюю часть с глубоким спойлером и монохромным видом. 20-дюймовые колеса R/T имеют шины P265/50R20 Kumho Solus. Корпус сидит на 20 мм ниже, а задняя подвеска включает в себя пневматические подвески ZF Sachs Nivomat.

2011 Durango R/T чувствует себя очень уверенно на дороге, его легко водить. В салоне тихо, сиденья удобные, а все кнопки и приспособления работают как надо. Еще один момент, сразу бросающийся в глаза в этом автомобиле, это его вес. При весе в 2418 кг полноприводный R/T кажется грузным, хотя так и есть. Hemi приходится работать во всю, чтобы сдвинуть R/T с места.

Когда дороги начинают виться, новая полностью независимая подвеска Durango каким-то образом как будто «сбрасывает» с автомобиля полкило. Углы R/T огибает острой линией. В отличие от V6 Durangos, в котором есть руль с гидроусилением, HEMI R/T использует стандартный руль. Именно поэтому с R/T весело на дорогах. Durango прошлого поколения был бы просто жалким на тех же дорогах. Впрочем, как и его водитель и пассажир. Однако 2011 Durango — не старый динозавр, а, скорее, новая улучшенная порода, которая, как надеется Dodge, станет самой стойкой моделью к вымиранию и естественному отбору.

Виктор Педжетт

Фотографии: Виктор Педжетт

www.avtobeginner.ru

Комментарии

аватар: Алексей Дурик

К сожалению, как владелец

Алексей Дурик
23/04/2012

К сожалению, как владелец Dodge Durango I и собирающийся приобрести еще и Dodge Durango II, выражу свое ИМХО: этот Дурик потерял все преимущества "старых динозавров" и представляет собой скорее машинку для поездок в супермаркет, недели полноценный внедорожник.

Не совсем понял фрагменты статьи типа:

"При весе в 2418 кг полноприводный R/T кажется грузным, хотя так и есть. Hemi приходится работать во всю, чтобы сдвинуть R/T с места" - я не про орфографию, я про то что мой 4.7литровый Хеми при малейшем касании педали газа мгновенно оживляет машину аналогичного веса. Что уж говорить про 5.7 V8 который примерно на 110 л.с. сильнее, не говоря уже про крутящий;

"В отличие от V6 Durangos, в котором есть руль с гидроусилением, HEMI R/T использует стандартный руль" - т.е. на 2.2 тонной машине приходится рулить без ГУРа? Вы пробовали на Дуранго такое? Я пробовал - скажу вам, что это развлечение для крупных мужчин типа меня, никак не для стандартного водителя;

"независимая подвеска Durango каким-то образом как будто «сбрасывает» с автомобиля полкило" - сбросьте еще аптечку в окно и будет еще полкило и полный улет;

"Durango прошлого поколения был бы просто жалким на тех же дорогах" - дело конечно привычки, для меня Дуранго прежде всего машина, на которой я вожу толпу друзей в баню в деревню, стройматериалы, буксирую прицепы с ATV, залезаю в "говны", в лес, царапаю его ветками и отлетающими камешками, сплю в нем разложив 2 задних ряда, вожу своего Аляскинского маламута, после которого современный даже кожаный салон станет неоотираемой помойкой... Я конечно думаю я бы не отказался взять заднеприводный аппарат с огромным Хеми и погонять на нем по дороге.. или съездить в супермаркет =) Независимая подвеская - это хорошо, но мост и рессоры сзади даже лучше для моих скромных требований =)

Автор вероятно переводил статью в google translate после еще какого то теоретика, предрекающего гибель "старых динозавров".

аватар: митя

а у нас такие будут официально продавать??

аватар: Гость

хорош ой как хорош!....

аватар: Максим

Действительно, сбоку на универсал похож. Думаю, что не вымрут внедорожники. На них ездить совсм по-другому, чем ан низеньких авто.