Тест-драйв Ford Fiesta (2011г)

По Европе уже ездит более 75 000 автомобилей модели Fiesta, а благодаря медиа компании этот автомобиль разрекламирован так, что о нем знает каждый. Так неужели в нем осталось что-то, чего мы еще не знаем? Как оказалось, да.

Что ж, начнем с того, что предыдущие автомобили Fiesta были более «европеизированные». И все же они были призваны восстановить баланс в сегменте В, в то же время обращая всеобщее внимание на класс малогабаритных автомобилей. Вице-президент отдела разработки продукта компании Ford Деррик Кьюзак назвал новую Fiesta 2011 «воплощением кинетического дизайна».

Передняя часть по-прежнему остается привлекательным сочетанием складок, полосок и хромированных деталей, его передние фары плавно округляются над дутыми брызговиками.

В обеих моделях — четырех- и пятидверной — динамический стиль, прослеживающийся в передней части, был немного утерян сзади. У обеих моделей есть стандартный задний спойлер и складка из органического вещества вокруг габаритных огней. А массивные треугольные фары хэтчбека заменены в седане более компактным и немного изогнутым багажником.

Если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль выполнял еще и функцию медиа плеера/смартфона/электрооткрывашки, то Fiesta не для вас. Однако если вы любите технику, Fiesta на два с половиной шага опережает любого конкурента в своем классе. Как обычно, система синхронизации — настоящий глоток свежего воздуха. Она включает в себя новую систему, разработанную компанией Airbiquity, которая использует голосовую линию вашего телефона, чтобы передавать погоду, спорт и новости в систему информационно-развлекательного формата, так чтобы вы при этом не получили огромный счет за мобильную связь.

И если приборная панель кажется сначала переполненной и слишком сложной, через несколько минут вы поймете, что это не так. Однако эргономика и общая функциональность оставляют желать лучшего. Из-за крутого угла панели инструментов, прибор направления, расположенный прямо под магнитолой, немного неудобен в использовании.

Как и в других моделях Ford, кнопки рулевого управления работаю отлично, как и климат-контроль. Однако в этой модели можно также выбрать сиденья с подогревом. И это в малогабаритке за 20 тысяч долларов? Зачет.

Если Fiesta и может чем-то похвастаться, так это исключительным чувством уверенности, которое испытываешь, сидя за рулем этого автомобиля — все конкуренты кажутся просто картонными коробками, оставленными гнить под дождем.

1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель Ti-VCT — стандартный для всех Fiesta — легк оподдается конкуренции, выдавливая из себя всего лишь 120 лошадиных сил. Однако даже с дополнительными 45 кг он легко может конкурировать с Honda Fit. Не то, чтобы автомобилю не хватало мощности, но были моменты, когда лишние 20 лошадок не помешали бы.

С пятьюступенчатой механической коробкой передач ходы поршня Fiesta длинные и уверенные, с четким срединным зазором сцепления. Хотя потенциальные клиенты этой модели наверняка хотели бы получить двойное сцепление.

Что касается показателей, можно сказать следующее: 7,8 литров на 100 км в городе и 5,9 — на шоссе. Однако эти показатели сугубо теоретические. На практике все гораздо лучше и экономнее. И это при том, что в тестируемом автомобиле сидели три пассажира и лежало тяжелое оборудование.

Что касается недостатков трансмиссии, можно сказать следующее: с доступными шестью ступенями, меняющимися в молниеносном порядке, отсутствие клавиш для ручного переключения передач кажется грубой ошибкой. Конечно, минимальная стоимость была главной прерогативой при производстве — а четырехдверный седан стартует с отметки 13 995 $ — но неужели цена производителя сильно взлетела бы, если бы в комплект добавили механизм переключения?

Убедившись, что в городе малогабаритная Fiesta ведет себя более чем внушительно, испытание перешло в горную местность. С полунезависимой задней подвеской и тугими пружинами, передними втулками и перенастроенными амортизаторами Fiesta оставляет желать меньшего. Подвес на растяжках доставляет качество работы автомобиля выше среднего и минимальный крен кузова. Fiesta идеально вписывается в повороты, ни о каком «непослушании» не может быть и речи.

Новая модель Ford Fiesta направлена на американского потребителя. Производитель надеется завоевать рынок малогабаритных автомобилей. Цель автопроизводителя — предоставить покупателю все, что он привык видеть в крупных машинах — от новейших систем техники до усовершенствованных систем безопасности.

Виктор Педжетт

Фотографии: Autoblog.com

Источник: www.avtobeginner.ru