Тест-драйв Honda CR-Z (2011г.)

Ну хорошо, 2011 Honda CR-Z не совсем современная переделка модели CRX, на которую мы все надеялись. Да, это немного разочаровывает, но, быть может, это разочарование омрачило наше первоначальное восприятие этого гибрида от Honda.У нас возникло много вопросов по поводу его формы и функций, но стоит признать тот факт, что времена изменились, и стратегии выпуска продукции Honda также перестроились, и CRX по-прежнему остается современной классикой. Однако этот небольшой двухместный гибрид не так уж плох.

 

Мы имеем здесь довольно неплохой автомобиль, хоть и не совсем разумный. У него всего два сиденья, а показатели EPA не впечатляют. Ford Fiesta, например, более функциональна, не такая дорогая и имеет практически те же показатели экономии топлива, по крайней мере, по сравнению с CR-Z с механической коробкой передач.

Но не стоит списывать CR-Z со счетов окончательно. Может, в общей картине, на фоне других конкурентов эта модель и выглядит не в лучшем свете, но если рассматривать ее саму, все не так уж плохо.

Проведя неделю за рулем тестера North Shore Blue EX, ее дизайн начинает нравиться, хотя по началу он кажется… странным. Огромный «нос» не совсем сочетается с короткими клиновидными пропорциями остальной части автомобиля. Более того, сбоку сразу заметно, что передняя часть намного длиннее задней, да и в целом CR-Z выглядит какой-то «носатой».

 

 

 

 

 

 

Однако сзади все встает на свои места. Разделенное пополам стекло задней двери и треугольные габаритные огни остались от первоначальной модели CRX, однако в этом дизайне можно также увидеть следы его старшего брата Insight. Однако самое интересное, что эта модель как будто определяет мнение окружающих. За полчаса на дороге можно встретить людей, которые будут говорить, что у вашего автомобиля «страшная попа» или, наоборот, что она выглядит «высокотехнологично». Каждому свое, но дизайн задней части удался куда лучше, чем передней.
Вес модели 2011 Honda CR-Z имеют 16-дюймовые колеса из легкого сплава, хотя Honda также предлагает другой набор из 17-дюймовых колес. Колеса побольше определенно лучше впишутся в отверстия, не говоря уже о том, что это добавит автомобилю спортивного вида, ведь Honda пытается убедить всех, что CR-Z — автомобиль спортивный… вроде бы.

А вот в салоне тема спортивного автомобиля представлена довольно хорошо. Футуристический дисплей приборной панели указывает на экологически чистую направленность CR-Z, а хорошо укрепленные сиденья и короткая «шишечка» механической коробки передач и подавно навевает «спортивные» ассоциации. Более того, все управление ориентировано на водителя, а небольшой руль определенно покорит ваше сердце. Особенно с экраном навигации в центре, салон отлично выглядит ночью, с подсветкой, хотя Honda придется немного поработать с технологией экрана, так как некоторые вещи выглядят на нем немного «пиксельно».

Дизайн CR-Z в стиле «хэтчбек» может навести вас на мысль, что автомобиль относительно функционален, и в принципе это действительно так. Вместо того чтобы добавлять второй ряд сидений, Honda решила добавить грузового пространства и разделитель, который можно складывать.
Но если к салону CR-Z можно употребить фразу «спортивный гибрид», то все меняется, когда дело касается дорожных манер автомобиля. За мощность автомобиля отвечает технология комбинированного электроусилителя двигателя, сочетающая 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель i-VTEC с небольшим электродвигателем. Бензиновый двигатель выдает 122 лошадиные силы, электрический — 13 л.с., хотя, в отличие от большинства параллельных гибридов, CR-Z нельзя запускать только на электрическом двигателе.

Соответственно, и экономия топлива на этом гибриде не такая заметная — 7,59 литров на 100 км в городе и 6,36 на шоссе. Гибрид Ford Fusion, к примеру, выдает 5,74 в городе, и даже стандартный Hyundai Sonata — 6,72 литров. Это считается главным камнем преткновения для покупателей CR-Z, так как потребители считают, что гибриды должны быть более экономными, но, к сожалению, CR-Z не отвечает этим ожиданиям.
Автомобиль имеет три режима — обычный, спортивный и эко-режим. Спортивный режим хорош — он делает руль крепче и улучшает приемистость, но от этого пострадает экономия топлива. Эко-режим не так уж плох, хотя из-за сокращения мощности CR-Z кажется немного медленной. Здесь нет идеального сочетания спортивности и эффективности, хотя у CR-Z есть парочка козырей, чтобы вы не заскучали в дороге.

CR-Z не совсем подходит для каньонов и гор, но его твердой подвески и вполне сносного рулевого управления достаточно. Коробка передач работает гладко, позволяя вам быстро стартовать. Система Honda старт-стоп работает отлично, а двигатель запускается мгновенно, как только вы ставите рычаг на первую скорость. Но в целом CR-Z не достойна ярлыка «спортивный», и все же это лучший недорогой гибрид. Автомобиль ориентирован на водителя, даже хотя это особо не заметно в плане функционирования или дорожных показателей. И именно здесь CR-Z начинает терять очки. Как только вы начнете задумываться о том, чего мог бы добиться этот гибрид от Honda, разочарование начинает перевешивать все приятные ощущения, испытанные за рулем.

Вопрос, конечно, непростой, но учитывая, что стартовая цена автомобиля 20 000, а конечная — 23 000, — Honda определенно привлечет свой контингент покупателей. Этой моделью приятно управлять, салон выглядит хорошо, хотя, конечно, к дизайну передней части стоит привыкнуть. В любом случае, перед покупкой автомобиля стоит хорошенько подумать, может, все же лучше потратить те же деньги на Mini Cooper, Ford Fiesta или Honda Fit. Снимите розовые очки, любители CRX. Это реальность, хоть и не такая плохая.

www.avtobeginner.ru