Тест-драйв Kia Sportage (2011г)

Кроссоверы — своего рода фруктовый сироп автомобильного мира. Задумайтесь на минуту: вместо использования настоящего сахара компании по производству, скажем, газировки, используют более дешевый переработанный подсластитель. Который, как утверждают исследования, очень вреден. Зачем они это делают? Ответ прост: высокий доход, все чисто и просто.

Так же и кроссоверы, они предлагают вместительность универсала или хэтчбека, им требуется больше времени, чтобы остановиться и, в большинстве случаев, не предлагают той функциональности, которой может похвастаться настоящий внедорожник. Но знаете что? Они приносят компаниям автопроизводителей кучу денег.

Самый быстрорастущий сегмент рынка, кончено же, кроссоверы, что бы ни говорили о них эксперты. Потребителям просто нравятся эти типы автомобилей, и не только внешне, но и внутри — под капотом и в салоне. В итоге, какие-то кроссоверы лучше, какие-то хуже. К какому классу принадлежит 2011 Kia Sportage? Сейчас узнаем.

Sportage спорно можно назвать дедушкой кроссоверской лихорадки, так как впервые этот автомобиль появился в 1996 году. С одной стороны это и не так давно, но если подумать, этот малыш Kia появился еще до Toyota RAV4, Honda CR-V или Ford Escape. Конечно, когда появился Sportage, под капотом у него был хиленький двигатель в 92 л.с. и архаичная конструкция. Да и выглядел он довольно забавно. Однако Sportage оказался для Kia успехом.

Kia Sportage всегда был дешевым, еще он был довольно страшным. Однако теперь в штате Kia появился новый «хранитель красоты и эстетики» Питер Шрайер — человек, стоявший за дизайном Audi TT и Volkswagen New Beetle. Он тут же принялся за новую модель Kia 2011 Sportage. Дизайн улучшился, но остался узнаваемым, видимо, специально.

Kia хочет, чтобы покупатели думали о новом Sportage, как о «спортивном автомобиле с рюкзаком». Основная цель рынка для Sportage — молодые одинокие мужчины, которые обычно и покупают спортивные автомобили. Kia надеется, что Sportage отлично уместится в нишу на рынке между более дешевым и маленьким Soul и семиместным семейным Sorento. И хотя Sportage определенно не спортивный автомобиль, он все же предлагает несколько штрихов, которые могут приглянуться молодым людям.

К примеру, светодиодная полоса света под передними фарами, как у Audi R8, а также светодиодные индикаторы указателя поворотов в боковых зеркалах. Среди других фишек: индикатор движения задним ходом, камера, двухзонный климат-контроль, кондиционер с ионизированной фильтрацией воздуха, охлаждаемый перчаточный ящик, большой люк и прикрепленная к полу педаль акселератора, как у Porsche.

 

Салон соответствует салонам других автомобилей этого сегмента рынка. Ничего особенного, хотя, если дизайн салона — важный для вас фактор при покупке автомобиля, тогда, наверное, лучше подсобрать на, скажем, Acura RDX.

Как же едет Sportage? В принципе, как спортивная версия Hyundai Tucson, которая впечатляет своей подвеской и почти атлетическими движениями. Это не должно вас удивлять: у Sportage и Tucson одна и та же платформа. Однако по сравнению с предыдущей моделью Sportage разница невероятная.

Новая модель на 7 см длиннее, 5 см шире, но и на 5 см ближе к земле. Что самое удивительное, она на 90 кг легче предыдущей модели. И еще одна хорошая новость: новый 2,4-литровый двигатель с прямым впрыском выдает больше лошадиных сил, чем старый 2,7-литровый V6, а именно — 176 по сравнению с 173. Официальные представители Kia сообщили, что Sportage никогда не выйдет в комплектации с V6. Однако автомобиль будет предлагаться с 2-литровым турбодвигателем Hyundai, который должен выдавать около 270 л.с.

 

Спортивный ли это автомобиль? Не совсем. Но, опять же, он достаточно быстрый, чтобы легко появиться на шоссе и поразвлечь вас, если дорога станет извилистой. Подвеска Sportage настроена необычайно хорошо для извилистых дорог. Спереди — MacPherson, а сзади — многорычажная подвеска. Для сравнения, так же экипирован BMW 3 Series. Можно также выбрать полноприводную систему с центральным блокируемым дифференциалом, а также способностью «предсказывать» условия дороги (то есть с системой регулирования тяги).

Среди недостатков автомобиля можно привести тот факт, что иногда вождение было немного «дерганным», на изъезженных грузовиками шоссе вы будете подпрыгивать на сидении. Но, опять же, этот автомобиль еще не вышел. Более того, автомобили закончили собирать незадолго до тест-драйва, так что все три модели, предоставленные для теста, были разными по ощущениям. Особенно это было заметно при рулении. Как и Tucson, Sportage может похвастаться расходом в 10,7 литров на 100 км в городе и 7,6 — на шоссе.

 

Конечно, обзор автомобиля, который еще находится в стадии доработки, не самая полезная вещь. И Kia тоже это понимает. Однако, если автопроизводитель сможет перенести на производственную модель все преимущества «пробной» (а Kia постарается это сделать), в итоге мы получим приятный спортивный и к тому же недорогой автомобиль. Kia еще не определилась с цифрами, но представители компании сообщают, что стартовая цена за «голый» автомобиль будет составлять около 17 000 долларов. Что ж, похоже, из 2011 Kia Sportage получится неплохой фруктовый сироп — вкусный, полезный и, главное, дешевый.

www.avtobeginner.ru