Тест-драйв Lexus HS 250h (2010 г)

Lexus любит говорить, что они гонятся за совершенством. Toyota играет в игру гибридов уже довольно давно, представляя на рынке такие модели, как LS, GS и RX, и мало кто поспорит, что эти модели представляют зенит того, каким должен быть гибрид. Поэтому Lexus, наконец, решил собрать особую гибридную модель по кусочкам, и в результате получился HS 250h.

Учитывая, что компания-учредитель бренда создает Prius — символ индустрии гибридов в плане экономии топлива и популярности, Lexus имеет, с одной стороны, куда более глубокий колодец экспертов, из которого можно черпать знания и опыт. С другой стороны, у компании слишком сложный предшественник. По мнению многих, гибрид Lexus должен быть как волшебная горошинка Toyota и даже больше — он должен быть совершенным Prius.

Но самое странное, что HS 250h таким не является. Создав HS 250h, Lexus не создал усовершенствованную версию Prius. Возможно, осознав, что после трех поколений совершенных гибридов, Lexus решил, что пора создать свой роскошный гибрид, у которого будет другая миссия. К сожалению, даже проведя неделю за рулем 2010 HS 250h Premium, не совсем понимаешь, что это за миссия.

Как мы уже сказали, HS 250h — это не навороченный Prius, и первое, что говорит об этом, — то что он вообще не похож на гибрид Toyota. Prius был доведен до совершенства с помощью компьютеров, чтобы сбалансировать максимальный объем салона и хрупкую внешнюю оболочку. В результате получился один из самых аэродинамичных автомобилей в мире с лобовым коэффициентом лобового сопротивления 0,25. HS 250h имеет также впечатляющий, но более скромный коэффициент в 0,27 благодаря своей форме. Однако этот «высокий» дизайн седана выглядит немного непропорционально.

Несмотря на размер, HS 250h буквально излучает атмосферу дорогого изящества. Нужно отдать должное богатой цветовой гамме, включая оттенок «красный матадор» и «жемчужное сияние». Освещает автомобиль проекционные фары (также доступны светодиодные) и светодиодные задние фары. А колеса! В стандартной комплектации стоят 17-дюймовые с пятью спицами, в то время как премиум-модели имеют 18-дюймовые с семью спицами.

Как и внешний вид, салон также скажет вам, что вы сидите не в Prius. Дизайн панели управления абсолютно другой, с высококлассными электролюминесцентными приборами. расположенными сразу за рулем, как и положено. Центральная стойка не тянется до самого подлокотника, как в Prius. так что остается место для держателя для чашки и управления сиденьями. Сами сиденья отвечают всем стандартам удобства и обиты полуанилиновой кожей. 30% салона и багажника отделаны биопластиком.

В салоне много техники, а странный контроллер внизу центральной панели так и просит, чтобы с ним поиграли. Lexus называет свой контроллер «все в одном» Remote Touch, что означает, что он дистанционно управляет навигатором, встроенным в панель. Ваша ладонь ложится на контроллер, как на мышку компьютера, а кнопки, отвечающие за различные функции, расположены удобно для ваших пальцев. Контроллер двигает по экрану навигатора стрелку, но главная хитрость — наличие осязательной ответной реакции, то есть вы чувствуете контроллер, когда стрелка находит на кнопку на экране.

Lexus говорят, что их контроллер Remote Touch безопаснее традиционного тачскрина, потому что дисплей расположен выше, а значит смотреть в него удобнее. Управлять им легко, научитесь вы быстро, однако такая сложная конфигурация определенно не кажется более безопасной.

Помимо инновационного джойстика покупатели также смогут снабдить HS 250h последними новинками технологии. Список техноновшеств включает в себя: стерео-систему Mark Levinson с 15 колонками; спутниковое радио XM, в котором помимо программ есть информация о пробках, погоде, спорте и пр.; интеграция Bluetooth; распознавание голоса, а также сервис под названием Lexus Enform. За дополнительные 3900 долларов вы также получите отражение показаний приборов на лобовом стекле — скорость, аудио-информацию и пошаговое направление; круиз-контроль; систему предупреждения о столкновении и сенсоры, помогающие парковаться.

Заглянем внутрь. 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель производит 147 лошадиных сил при скорости вращения 6000 оборотов в минуту. Но так как это параллельный гибрид, он также имеет «электрическую кавалерию», способную выдавить 141 л.с., хотя общая мощность ограничена 187 л.с., все из которых идут на передние колеса. Кстати, Prius мог дать лишь 134 л.с., так что Lexus мог бы казаться на его фоне настоящим моснтром. Мог бы, но не кажется. HS 250h весит на 290 — 330 кг больше. Видимо, автомобили у толстосумов тоже должны быть «толстыми».

Таким образом, HS 250h разгоняется до 100 км за 9,8 секунд, в то время как Prius — за 8,4 секунды. В автомобиле также есть четыре типа силового агрегата: обычный (Normal), мощный (Power), экологически чистый (Eco) и электромобиль (EV). В итоге, эту классификацию смело можно сдвинуть на один пункт вправо.

Наконец, педали тормоза и газа — это земля и небо, в том плане, что для того, чтобы нажать на педаль газа, нужно с силой ударить по ней, а педаль тормоза, наоборот, на удивление чувствительна к малейшему прикосновению. И все же есть участок дороги, на котором HS 250h превосходит других — это шоссе. HS 250h — один из самых легких автомобилей на прямой. Может, это и кажется нереальным, однако прямые дороги могут оказаться изнурительными для автомобилей с расхлябанным управлением и неудобными сиденьями. Сиденья HS 250h сделаны для комфорта, а подвеска МакФерсон расположена просто идеально. Но руль идеально подходит для поездок на дальнюю дистанцию.

 

Итак, в плане поездок и комфорта HS 250h удовлетворяет планке, установленной более крупными автомобилями премиум-класса. Но именно здесь и кроется хитрость. Стартовая цена HS 250h — 34 650 долларов, но при наличии более- менее необходимых примочек и фишек цена автоматически возрастает до 45 672 долларов. И последнее. Показатели HS 250h — 6,72 литров на 100км в городе и 6,92 на шоссе.

Итак, какова же миссия Lexus HS 250h? Наш ответ — это автомобиль для «королевских» покупателей Lexus, которые ни за что не хотят покупать Toyota, но при этом хотят вести гибрид вне зависимости от того, как он работает. К сожалению, Lexus зашел слишком далеко, пытаясь усовершенствовать HS 250h, поэтому главная черта, по которой Prius так хорошо продавался — экономия топлива — была забыта. Возможно, бренд, который заявляет, что он гонится за совершенством, должен создать свою версию совершенного Prius, которая будет оправдывать свою стоимость.

Виктор Педжетт

Фотографии: Виктор Педжетт

www.avtobeginner.ru