Тест-драйв Mazda CX-7 (2011 г.)

На редкость удачный симбиоз японской аккуратности и точности, уникального узнаваемого стиля, отточенной управляемости, а также американского комфорта.

Кажется, только вчера эти автомобили появились на улицах Москвы. Еще свежи воспоминания о том, как я сетовал на особенности маркетинга, о том, что Mazda CX-7, такая яркая модель, доступна лишь заокеанским поклонникам кроссоверов. Но это было недолго, до начала официальных продаж в августе 2007 года, и вот уже обновленная CX-7, играя достоинствами рельефного «тела», очаровывает отечественного потребителя.

Стоит отметить, что внешность первого поколения Mazda CX-7 до сих пор актуальна - на рынке нет конкурента, который бы выглядел ярче, но правила игры требуют обновлений, да и накопились нарекания владельцев, которые пришла пора удовлетворить, ведь за три года в России продано около 6 тыс. автомобилей этой модели.

Перед дизайнерами марки стояла задача усовершенствовать модель так, чтобы не испортить, а это сложно, учитывая актуальную внешность модели. Если нет камня, нечего с него убирать, чтобы получился шедевр… Остается добавлять, но что? Конечно, «make up», «стильные аксессуары», новые цвета в «одежде»...

Новый модный сезон от Mazda CX-7

Улыбаемся искренне - новая большая пятиугольная радиаторная решетка; «тончик» бросаем небрежно, создавая иллюзию натуральной бархатистости кожи - новый дизайн ниш для противотуманных фар; оправа очков тонкая, обжигающая холдом стали - серебристая окантовка радиаторной решетки и противотуманных фар (в комплектации Sport). Такие бампера сейчас не носят - новый дизайн заднего бампера и задних противотуманных фонарей; походка от бедра - новый дизайн 18-дюмовых легкосплавных дисков и новые 19-дюймовые легкосплавные диски. Наконец, одеваемся в новые ультрамодные цвета: Aluminium Metallic, Stormy Blue Mica и Sparkling Black Mica.

Уютно и тепло

Достаточно открыть дверь Mazda CX-7, чтобы понять, что не только над внешностью этого автомобиля серьезно потрудились его создатели, но и над тем, чтобы каждому человеку, попавшему в салон кроссовера, было эстетически приятно и уютно. Изящные линии всех элементов салона создают гармоничный ансамбль. Фактурная кожа, хром, черный лак придают салону элегантный шарм: ничего кричащего – ни сборок из кожи на обивке дверей, ни стеганных, как министерские кресла, большими пуговицами сидений, но с первых минут интерьер дарит уют и ощущение порядка. Все на своих местах. Кажется, каждый прибор, каждая рукоятка находится на оптимальном месте. Здесь такие условные понятия, как удобство и интуитивно-понятный интерфейс материализовались, образовав эталон. Обновленная панель приборов получила новый дизайн – черный фон, подсветку в виде синих колец, белые стрелки и объемные циферблаты. Над панелью управления разместился козырек, образующий зону для нового многофункционального информационного дисплея (MID).

Летящей походкой…

Рычаг 6-ступенчатой АКПП перевожу в положение «D», о чем свидетельствует иконка на приборной панели, и первое же нажатие на педаль акселератора заставляет сконцентрироваться на быстрых реакциях автомобиля. Внушительных размеров кроссовер буквально вырывается из-под «пятой точки». «Действительно, отрабатывает на свои почти 240 л.с.», - невольно говорю я вслух. Не чувствуется ни тени затормаживающего вмешательства электроники и автоматической трансмиссии в динамику разгона. По субъективным ощущениям могу сказать, что автомобиль с легкостью доказывает указанные производителем 8,3 с до 100 км/ч. На спидометре 120, 130, 160, а динамика не снижается. Mazda CX-7 уверенно продолжает разгоняться, при этом ни намёка на неуверенный контакт с дорогой. Не скажешь, что под капотом всего 2,3-литровая «четверка», пусть и турбированная. Торможение происходит ещё стремительней: все четыре дисковых тормоза эффективно срабатывают и останавливают внедорожник на неожиданно коротком отрезке трассы. Тут происходит совершенно неожиданное: автомобиль не просто останавливается, а застывает на месте – ни намека на кивок или американский реверанс, столь любимый поклонниками заокеанских автомобилей.

Но прелести ходовых качеств не заканчиваются на асфальте. Выезжаем на гравий, и системы стабилизации тут же включаются в работу, отчаянно сохраняя траекторию движения, как при разгоне и вхождении в поворот, так и при торможении. Колеса цепко держатся даже за нестабильное дорожное покрытие и, выбрасывая под рельефные арки шумные горсти гравия, уверенно удерживают выбранную водителем траекторию: сочетание работы системы полного привода (AWD) и подсистемы активного перераспределения крутящего момента (ATS) обеспечивает автомобилю превосходную устойчивость.

Стоит отметить, что производитель, приводя данные о расходе топлива, оказался на редкость искренним: автомобиль «питался» строго в отведенных ему рамках - 9,3 л на сотню по загородной трассе и 11,5 л в смешанном режиме. Проверить аппетит мотора в городских условиях мне не удалось, но, учитывая довольно скромные цифры, приведенные выше, в заявленные 15,3 л на 100 км улиц и проспектов города верится легко.

Самая, самая на подиуме

За номинальные 1 229 000 рублей Mazda CX-7 Touring предлагает потребителю оптимальное сочетание цена/качество/дизайн и является одним из самых сильных игроков в сегменте. На стороне модели: мощность, динамика, богатая базовая комплектация и неординарная внешность. В свою очередь, комплектация Sport, увеличивает стоимость автомобиля почти на 150 тыс. руб., но по уровню оснащения готова соперничать с кроссоверами премиум-сегмента, цена на которые начинается с 2 млн. руб. Камера заднего вида, ксеноновые фары с автоматическим корректором, Smart Card, 19-дюймовые колесные диски – лишь часть статусного «фарша» обновленной версии Mazda CX-7 Sport.

Цена тестового экземпляра Mazda CX-7 Sport - 1 374 000 руб.