Тест-драйв Mini Countryman (2011 г.)

Нравится нам это или нет, но даже мелкие автопроизводители расширяют свои линейки продуктов, чтобы привлечь большее количество покупателей. Хотя, конечно, после Porsche Cayenne, который произвел настоящий культурный шок, появление автомобиля Countryman в линейке компании Mini не заставило нас ахнуть от неожиданности.

Чтобы доказать, что Countryman действительно достойный автомобиль, компания Mini представила несколько новых кроссоверов на ралли 2010 Mini Takes The States в США. Mini полностью уверена, что людей впечатлит то, что есть у Countryman — не только функциональность, но и динамика вождения. Что ж, попытаемся это узнать.

 

Прежде, чем мы приступим к разделыванию, стоит сказать, что Countryman не так страшна, как все о нем думают. По сравнению с менее габаритной Clubman, Countryman на 15 см длиннее, 10 см шире и 12 см выше, да и колесная база у этой модели на 4 см длиннее. Да уж, для Mini это настоящий гигант, но в целом параметры автомобиля не больше Nissan Versa. И планов создавать версию этой модели побольше тоже нет.

 

Что касается дизайна, лучше привыкнуть к тому, что видите, потому что этот дизайн будет доминировать в автомобилях Mini следующих поколений. Симпатичная «улыбочка» Cooper уступила место более агрессивному внешнему виду. Да уж, спереди автомобиль как будто скалится на вас. В основных моделях Countryman хромированная решетка, которая кажется менее агрессивной.

По бокам автомобиль куда более «спокоен». Хромированная полоска сбоку и покатая крыша сзади смотрятся просто отлично, а окна в багажнике не такие высокие, как пассажирские. Задняя часть четкая и простая, с прекрасно приспособленными выхлопными трубами и красивым логотипом Mini, который также служит ручкой для открытия багажника.

Как и внешний вид, салон Countryman скоро станет стандартом для всех последующих моделей автомобилей Mini, и, опять же, вам должно понравиться то, что вы видите. Крупный спидометр по-прежнему четко смотрится, здесь же расположилась навигация и информационно-развлекательный экран, в то время как центральная панель была лишь чуть-чуть затронута, а не полностью переделана.

В целом, дизайн внутри и снаружи соответствует ожиданиям от Mini. Никаких драматичных изменений на поверхности, сиденья удобные и поддерживающие. Стандартные рычажные переключатели Mini продолжают как веселить, так и сбивать с толку, но в целом можно порадоваться, что в салоне не было сделано никаких крупных изменений. А благодаря увеличению размеров новой модели у вас появится больше пространств для локтей и коленей. Пассажирам сзади должно быть удобно, сиденья можно складывать и раскладывать, наклонять вперед. Конечно, крупногабаритным людям все же будет довольно некомфортно, но, опять же, само название компании автопроизводителя — «Мини» — говорит само за себя.

Новый автомобиль пока будет представлена в двух моделях — Cooper и Cooper S. В первом будет 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель, а во вторую добавили турбонаддув. Такой двигатель будет выдавать 121 л.с., а турбодвигатель — целых 181.Это неплохо, что модель Countryman S выдает такую мощность, потому что даже при весе полноприводной версии в 1 379 кг двигатель был довольно «живеньким». С шестиступенчатой механической коробкой передач (автоматическая так же будет доступна) полноприводные модели разгоняются до 100 км за 7,9 секунд, а если вы выберете переднее- (или заднее) приводную конфигурацию, вы сэкономите три десятых секунды от этого времени. И хотя новый Countryman кажется более тяжелым и «неуклюжим», он все же довольно игрив на скорости.

Автопроизводитель сказал, что главное в процессе разработки Countryman было убедиться в том, что бренд оправдает надежды потребителей. В конце концов, больше всего мы боялись, что Countryman не будет похожа на автомобиль Mini. Наши страхи не оправдались.

Все, за что многие любили Mini, сохранилось и в Countryman. Руль хорошо взвешен, колеса отвечают моментально. Коробка передач работает отлично.

Как и у других моделей Mini, у Countryman есть комплектация «Спорт» с более тугой рулевой рейкой, улучшенной приёмистостью и более тугой подвеской, которая позволяет лучше чувствовать дорогу. Но в отличие от менее крупных моделей «спорт» лучше ведет себя на улицах, даже с 45-сантиметровыми дисками. На самом деле комплектация «спорт», наверное, даже лучше, так как делает вас более уверенным на дороге.

Но будет ли этот автомобиль продаваться? Что ж, когда-то люди думали, что Porsche не продаст ни одного своего Cayenne, но сейчас в год их продается больше, чем Cayman, Boxster or 911 вместе взятых. Кончено, Countryman — немного другое дело, хотя, учитывая, что эта модель — самая дорогая в линейке Mini — возможно, ее ждет та же история, что и Cayenne. Будем надеяться, что так и будет, ведь Mini уже начала доказывать, что она не такая уж и «мини».

Виктор Педжетт

Фотографии: Autoblog.com

 

www.avtobeginner.ru