Тест-драйв Smart Fortwo (2011 г.)

Оставшиеся до начала Парижского мотор-шоу три месяца обещают быть богатыми на допремьерные показы новинок и рестайлинговых моделей. Вслед за фирмами Renault, Volvo и Land Rover своего обновленца, которого также завезут на подмостки французских автосмотрин 30 сентября, представил немецкий производитель двухместных городских компактов — Smart GmbH.

Опубликованная им информация о купе и кабриолетах Smart Fortwo и первые их фотографии дают наглядное представление о новшествах, которых стоит ждать тем, кто захочет купить свежеиспечённых «колобков». Изменений, кстати, не так уж и много, по крайней мере во внешности.

 

 

 

 

 

 

Если вкратце, то экстерьер подвергся «цветокоррекции» и пополнился малочисленными деталями, которые сразу разглядит только истовый поклонник марки. Микрокару достались новые 15-дюймовые легкосплавные колёсные диски — таковые существуют в трёх видах. Также в боковые воздухозаборники переднего бампера теперь за доплату могут быть встроены светодиодные фонари «дневного света», как у спортивной версии Smart Brabus.

Выбор расцветки пластиковых кузовных панелей малыша Smart Fortwo, ранее подразумевавший шесть вариантов, дополнен седьмым — модным нынче матовым тоном (правда, только зелёным). А вот синий цвет решено было заменить светло-голубым «металликом». Кстати, начиная с 2011 модельного года низ переднего и заднего бамперов, пороги и лючок бензобака у Смартов по желанию клиента окрашивают в цвет кузова.

Производитель «подружил» мультимедийную начинку Смарта с айфоном. Благодаря специально созданному немцами приложению c помощью устройства (крепится на специальной подставке в салоне) можно разговаривать через бортовую систему hands free, слушать хранящуюся на нём музыку, интернет-радио. Также использовать для нужд навигации.

Колористические перемены претерпела и открытая версия Smart Fortwo Cabrio. Во-первых, для неё введена дополнительная схема окраски силового каркаса, именуемого также капсулой Tridion. Отныне его наряду с корпусами боковых зеркал и обрамлением «гриля» могут сделать не только чёрным или серым, но и белым. А во-вторых, мягкий верх у обновлённой модели наконец предполагает хоть какое-то разнообразие: хотите — будет традиционно чёрный, а хотите — синий или даже красный.

Интерьер Fortwo почти не изменился. Новая здесь только передняя панель. В ней больше нет ярко выраженной центральной консоли, сверху она целиком отделана тканью, а боковые воздуховоды теперь круглые, а не прямоугольные. Появились также трёхспицевый кожаный руль (опция) с кнопками управления круиз-контролем, подлокотник между сиденьями и усовершенствованная мультимедийная система с большим дисплеем диагональю 16,5 см, встроенной навигацией, CD-MP3-проигрывателем и разъёмами USB и Aux, поддерживающая протокол Bluetooth.

Внутри и снаружи «заряженные» версии Brabus и Brabus Xclusive также преобразились. Кроме того, тюнинговая модификация получила легкосплавные диски серии Monoblock VII и новые насадки на выпуск.

Ревизии подверглись и трёхцилиндровые моторы сити-кара. Турбодизель мощностью 54 л.с. трогать не стали: он и так потребляет 3,3 л тяжёлого топлива на 100 км (рекордно низкий показатель) и выбрасывает в атмосферу не более 86 г CO2 на километр. А вот бензиновые двигатели были модифицированы и теперь работают эффективнее: 61- и 71-сильные литровые моторы MHD (Micro Hybrid Drive) стали потреблять на 0,2 л меньше горючего на 100 км (итого 4,2 л/100 км) и выделяют после модернизации 97 г CO2 на километр (было 103 г/км). Самый мощный из устанавливаемых на обычные Смарты ДВС, 84-сильный бензиновый 1.0, ныне потребляет в среднем 4,9 л топлива на 100 км (против прежних 5,1 с), а углекислого газа из него выходит на 5 г/км меньше (114 г/км). «Заряженный» брабусовский мотор прибавил в мощности три лошадиные силы и развивает до 101 л.с. при выбросах CO2 на уровне 119 г/км (ранее выхлоп был порядка 124 г/км).

С выводом рестайлинговой модели на рынки, где представлена марка Smart, немцы запустят в продажу ограниченную серию Fortwo Edition Lightshine. Автомобили, которые в зависимости от окраски наружных панелей (матовая или обычная) будут на 2065–2220 евро дороже стандартных версий, можно будет узнать по расширенному списку опций, по нестандартным материалам отделки салона, а также по некоторым особенностям внешности.


Было — стало

www.drive.ru