Тест-драйв Subaru Impreza WRX STI Special Edition (2010г)

Большую часть двух десятков лет мы, истекая слюной, смотрели на специальную версию Subaru Impreza, которые появились в Японии и Великобритании. В 2002 году WRX достиг и американских берегов, удовлетворив желание жителей США. Пришла пора и нам заглянуть в специальную версию Subaru Impreza WRX STI, чтобы понять: так ли страшен черт, как его рисуют?

 

 

 

Что ж, для начала стоит сразу отметить, что только истинные любители Subaru смогли бы распознать Subaru WRX STI Special Edition издалека, потому что внешних изменений в ней не так много: цвет стал чуть темнее, да колеса выросли — теперь они 18х8,5 дюймов. Стоит подойти ближе, и вы увидите, что стандартные фары были заменены на более традиционные, галогенные, а если вы вдруг захватили с собой микрометр, то увидите, что Special Edition «сидит» на 1 мм ниже своего «обычного» собрата.

Это минимальное сокращение высоты кузова автомобиля идет за счет подвески JDM Spec C, которую в неизменном виде поставили с его японского собрата. Также передние рессоры в авто туже на 16%, а задние спирали — на 29% по сравнению с обычным STI.

Внутри вы найдете все необходимые составляющие хорошего автомобиля: шестиступенчатую механическую коробку передач, управляемый водителем центральный дифференциал, опциональное динамическое управление и прекрасно вписавшиеся в салон передние троны (по-другому их никак не назовешь). Есть и некоторые «потери»: например, автоматический климат-контроль (который был заменен на три ручки), шестидисковая стерео-система (замененная на систему с одним диском) и 10 динамиков (действительно, кому нужно больше четырех?).

Что касается цены, стандартный Subaru STI стартует с 34 995 $, в то время как специальное предложение стартует с отметки 32 995 $. Все же, это довольно большая цена, учитывая, что в нее включено (или, скорее, что исключено), но, как говорится, за хорошего коня и денег не жалко. Но хорош ли конь на дороге?

Показатели двух автомобилей — стандартного и «специального» — остались практически теми же: 305 лошадиных сил, которые выдавливает из себя 2,5-литровый турбодвигатель. Однако стоит выбрать правильную передачу и минимальную тягу на низких оборотах, а также удобство манипулирования, к которому не нужно прилагать усилий, и знакомая вам улица уже осталась сзади, смешавшись в какофонию звуков и скорости. Связь между рулем и шинами кажется более быстрой и точной, чем в стандартной модели.

Нескончаемое очарование полного привода состоит в его характерной способности, благодаря которой его можно швырять, бросать и безжалостно эксплуатировать. Стоит только повести себя так с задним приводом, и он огрызнется, после чего вы, скорее всего, будете выгребать песок изо рта. В случае с STI, все в точности до наоборот: автомобиль как будто пользуется вашим безжалостным отношением.

Заверните за угол на 20% быстрее, чем позволяют законы физики, притопите педаль тормоза — пусть задняя часть станцует вам джигу. Когда шины начнут сдаваться, нажмите среднюю педаль, успокойте руль и добавьте немного мощности. За рулем этого автомобиля будет комфортно даже водителю-новичку.

Как это обычно бывает, все дело в компромиссе: со спецпредложением STI Special Edition вам придется отказаться от кое-каких земных благ, но в то же время получить небольшое, но значительное улучшение в исполнении. Именно это и нужно настоящему водителю. Porsche, возьмите на заметку.

 

www.avtobeginner.ru