Тест-драйв Toyota 4Runner (2010г)

Компания Toyota заработала себе неплохую репутацию, создавая безопасные, надежные автомобили. Однако автопроизводитель не собирается останавливаться на достигнутом. Глава компании Акио Тойода пообещал скорый выход новых моделей с «душой». Но неужели нам нужно будет ждать несколько лет, прежде чем появятся новые модели? Возможно, не придется.

 

Глядя на новую модель, становится понятно, что Toyota пошла по другому пути при создании внешнего вида автомобиля. Автомобиль, мягко говоря, непривлекательный. Его плоский «нос», квадратные пропорции и грубые формы вряд ли помогут выиграть конкурс красоты, но через несколько дней начинаешь привыкать к этому дизайну. Единственное, к чему привыкаешь с трудом (если вообще привыкаешь), это передние и задние фары, выпирающие из панели на хорошие 5, сантиметров.

Внешний вид 4Runner, мягко говоря, «смелый», и эта тенденция плавно перешла в салон. В салоне Toyota решила продолжить тему «большой и вызывающий»: большие сиденья, удивительный руль и рычаг переключения передач, который, как создается впечатления, раза в два больше бейсбольной биты. Даже кнопки в диаметре больше 3 см. Широкая квадратная панель отлично вмещает все крупные кнопки автомобиля, а эргономика на удивление хороша. Общая длина 4Runner (480 см) на 7 см меньше, чем Nissan Pathfinder, однако 4Runner на 6 см шире. А это значит больше пространства для пассажиров и, самое важное, больше стабильности.

Среди плюсов интерьера — удобные кожаные сиденья, отличный обзорный вид на дорогу и простор. Есть и минусы. К примеру, кнопка «Party Mode», отвечающая за особый режим аудиосистемы, находится за массивным рулем, и, возможно, вы даже не заметили бы ее первые несколько дней. До сих пор остается загадкой, зачем Toyota поместила эту кнопку в столь неудобном месте, вдали от других кнопок управления аудиосистемой автомобиля. Качество салона также не совсем однозначно. Пластик приборной панели довольно жесткий. Третий ряд сидений (отдельно за 3570 $) включает в себя кожаные сиденья и боковые шторки безопасности.

Когда третий ряд сидений складывается, пол багажника становится на несколько сантиметров выше, чем в стандартной модели с пятью сиденьями. Полностью складываемые сиденья складываются, как оказалось, не полностью, и из-за небольшой «ямки» бросить сзади пакет с овощами практически невозможно без того, чтобы какой-нибудь помидор не выкатился на пол багажника. К тому же, добраться до третьего ряда само по себе неудобно: для этого сначала нужно разложить скамейку второго ряда.

Но когда садишься за руль, тебя ждет несколько приятных сюрпризов. Первый — 4-литровый шестицилиндровый двигатель. Этот «зверь» под капотом 4Runner просто невероятен. Он выдает 270 л.с. при 5600 оборотах в минуту. Дополнительные лошадки (236) делают из 2131-килограммового 4Runner быстроходного зверя, который способен разогнаться до 100 км за 7,1 секунду. Возможно, более внушительным будут показатели на дороге — 13,1 литров на 100 км в городе и 10,2 на шоссе. Совсем неплохо для автомобиля с пятиступенчатой коробкой передач и шестицилиндровым двигателем.

Автомобиль очень удобен на открытых шоссе и в городе, хотя на городских улицах слегка ощущается «оцепенение» рулевого управления, хотя, опять же, это наблюдается практически у всех внедорожников. Автомобиль также имеет козырь в виде полноприводной системы. На шоссе он может курсировать только на заднем приводе для поступательного движения. Когда грязь превращается в скалы, 4Runner может преодолевать их с легкостью.

Нам редко удается повеселиться, когда мы съезжаем с протоптанной дорожки, и здесь 4Runner представляется отличным партнером. Прочные шины P265/70SR17 и расстояние от протектора шины до арки колёс выше среднего превращают большинство ям в детские дырочки, а против полноприводной системы невозможно устоять. Управлять системой, конечно, не так легко, но к ней постепенно привыкаешь со временем.

Toyota 4Runner может быть такой же безопасной и надежной, как и предыдущие модели Toyota, но у этой модели также есть свои плюсы в дизайне и возможностях. К тому же, у 4Runner не так уж много соперников в своем сегменте рынка, в котором всего 10 лет назад было более одного миллиона экземпляров в год. Возможно, продажи в этой категории немного упали, однако учитывая историю 4Runner в четверть века и около 1,5 миллиона экземпляров, проданных за четыре поколения, кажется, Toyota найдет достаточно сторонников мнения, что грязь под ногтями и на шинах — это привлекательно.

www.avtobeginner.ru