Тест-драйв Volkswagen GTI

В далеком 1983 году группа «Run-DMC» еще была новой, Volvo 760 Turbos весил 1496 кг, а в США дебютировал 997-килограммовый Volkswagen GTI. В 2010 году этот автомобиль вошел в свое шестое поколение и попытался подвести итог первому. Историческая связь стала особенно заметной в чертах 2010 Volkswagen GTI, хотя он претерпел типичные изменения, которые замечаешь, когда тебе самому уже 30. Теперь GTI потолстел на 450 кг, но все же остался блестящим, как поросенок, которого вынимают из духовки.

В салоне вы найдете клетчатую обивку сидения и материалы высокого качества. Как и в далеком 83-ем, под капотом вы найдете только 4-цилиндровый двигатель, что отличается от автомобилей недавнего поколения, забитых VR6. С первого взгляда, модель 2010 кажется грубоватой по сравнению со своими прямыми потомками, но что это: примитивное волшебство или просто смена макияжа? Сейчас узнаем.

К то времени, как GTI пришел в США со своими квадратными фарами и одобренными Национальным управлением по безопасности движения автотранспорта бамперами, острый хэтчбек уже не претендовал на то, чтобы бить рекорды по стилю. Это передалось и 2010 Volkswagen GTI. Он симпатичный и стильный, но все же легко узнаваемый Volkswagen.

На самом деле, это последнее поколение GTI не сильно отличается от своего предшественника. Передний и задний блок фонарей переделан: передние фары выглядят не так пугающе, а задние — более горизонтальные. Передняя часть и решетка также приобрели более горизонтальное положение, а красные полоски снизу и сверху от решетки навевают воспоминания о 80-ых.

2010 Volkswagen GTI 2010 Volkswagen GTI В салоне вы найдете ту же «ретро» тему. Стандартные сиденья обиты клетчатой тканью. Кому-то это нравится, но если вдруг это не ваш вариант, VW предлагает новые спортивные сиденья с частичной кожаной обивкой — всего за 2 185 долларов. Кстати, в этом же комплекте идет прозрачный люк с электроприводом в крыше автомобиля.

Очень немногие будут жаловаться на передние сиденья в GTI, а вот задние — другое дело. В двухдверном варианте вам придется перелазить через переднее сиденье, так что лучше выбирать пятидверную модель, хотя стоить она будет долларов на 600 больше. Как только вы бросите на задние сиденья подушки, там можно будет спать, но клаустрофобам определенно понадобятся дополнительные двери. 0,4 кубический метра грузового пространства достаточно для автомобиля такого размера.

Качесвто автомобиля как внутри, так и снаружи типично для Volkswagen — он выполнен с дотошной внимательностью к мелочам. Дизайн салона четок и ничем не испорчен, а центральная панель только делает акцент на симметрии. Наверху вы найдете два выхода на систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а внизу — тачскрин для аудиосистемы. Блок кнопочных переключателей кажется прочным и не расхлябанным, руль с плоским дном обернут кожей, имеет кнопки управления и отлично лежит в руках. Приборная панель кажется простой и удобной, без лишних нововведений: три простые кнопки для кондиционера, тачскрин для аудиосистемы и навигатор.

Ну хватит о внутренностях. Перейдем к оценке качества функционирования. Хотя этот VW может похвастаться всего 200 л.с. и 93 кг на 30 см крутящего момента, проходящего через передние колеса с помощью 2-летрового турбинного двигателя, этот автомобиль — настоящий монстр «крутящего момента». Чтобы разогнаться до 100 км в час ему нужно 6,8 секунд. Если честно, GTI превосходит большинство своих соперников: он очень быстрый, а с новым дифференциалом XDS, который приводит в действие тормоза, вы будете выезжать из-за поворотов с большей скоростью и меньшим страхом.

Стандартный GTI без дополнительной подвески — гибкий и податливый, как будто Volkswagen отправил свой автомобиль на семинар BMW. Музыка двигателя приятна, педали тормоза и газа безукоризненны.

Сегодня, для того чтобы поиграть в гонщика, автопроизводители используют двойную коробку передач прямого включения и переключатели скоростей на руле, однако стандартная шестиступенчатая механическая коробка передач также является преимуществом. Чтобы нажать на педаль, не нужно долбить по ней со всей силы, достаточно просто нажать носком или пяткой. Несмотря на относительно маленький силовой агрегат с турбокомпрессором, задержка в пик крученого момента на 1800 вращений в минуту не так страшна.

Нажатие на среднюю педаль дает умеренное торможение. Рефлексы автомобиля — мечта любого водителя. Показатели автомобиля составляют 11,2 литров на 100 км в городе и 7,6 литров на 100 км на шоссе. Мы рады, что старый автомобиль первого поколения вернул свой шарм.

С момента создания концепта, Volkswagen GTI никогда не был дешевым автомобилем в своем классе. Культовая модель первого поколения доказала, что за ней будет трудно угнаться. Модель 2010 GTI возобновила нашу веру в GTI. Volkswagen GTI вернул свой шарм Volkswagen GTI вернул свой шарм Volkswagen GTI вернул свой шарм Volkswagen GTI вернул свой шарм Volkswagen GTI вернул свой шарм Volkswagen GTI вернул свой шарм Volkswagen GTI вернул свой шарм Volkswagen GTI вернул свой шарм Volkswagen GTI вернул свой шарм Volkswagen GTI вернул свой шарм Volkswagen GTI вернул свой шарм Volkswagen GTI вернул свой шарм

Виктор Педжетт

Фотографии: Autoblog.com