Тест-драйв Volkswagen Touareg (2010г)

Volkswagen обновил свой знаменитый Touareg, сделал его более просторным, мощным, эффективным и более легким. К тому же, теперь он доступен в виде гибрида. Проведя несколько минут за рулем новой модели, поневоле думаешь «Вот каким должен был быть первый Touareg».

Что в первую очередь влияет на покупку автомобиля? Конечно, цена. Ну, если это и не самый главный фактор, то уж точно один из первых. Автомобили Touareg никогда не были дешевыми, опять же, для Volkswagen. 2010 Touareg V6 FSI стартовал с отметки 40 850 долларов, дизельный V6 TDI — с отметки 44 350 долларов.

В любом случае, все, что вы раньше знали о Touareg, можно просто стереть из памяти. Старый Touareg исчез бесследно. На вопрос, «Что нового в модели 2011?» нам ответили «Все. Это совершенно новый автомобиль».

Кстати, в новой модели теперь не так много новомодных (и зачастую ненужных) технологий. Среди прочих: система Dynamic Light Assist; система Side Assist, которая следит за т.н. мертвыми зонами и обстановкой вокруг автомобиля; Lane Assist — система удержания автомобиля в полосе движения; радарная система Cross Traffic.

Также новое авто может похвастаться 334 л.с. и двигателем V8 TDI. Система постоянного полного привода 4XMotion с пневматической подвеской была заменена на дифференциал повышенного трения 4Motion, который намного легче и не такой дорогой. Есть также автоматический круиз-контроль, но, опять же, проблема в цене.

Итак, что у нас есть? Более легкий, симпатичный, изящный и сравнительно недорогой автомобиль, каким и должен был быть первый Touareg. Что касается размера, стоит отметить, что новый Touareg больше — на целых 3,8 см длиннее, и 1,27 см шире, колея передних колес увеличилась совсем на чуть-чуть, а задних — также примерно на 1,27 см.

Дополнительный объем снаружи и чуть увеличенная колесная база находят свое выражение в более просторном салоне, теперь здесь на 2-6 см больше пространства для локтей, плеча и коленей. Грузовой отсек также увеличился. Volkswagen грамотно распределил соотношения размер-вес. Новый Touareg примерно на 180 кг легче предыдущего, а все из-за заглушек из алюминия и нержавеющей стали и более легкой звуковой изоляции. Заметная потеря веса возможна благодаря дифференциалу повышенного трения 4Motion Torsion, который заменил подвеску 4XMotion и центральным и задним дифференциалам.

Кстати, система 4MOTION имеет электронные устройства блокировки дифференциала на все четыре привода. Если вам этого мало, внедорожный опциональный пакет Terrain Tech предлагает вам знакомый вращающийся выключатель для установки системы на один из пяти уровней: дорожный, внедорожный, пониженный (с сокращенной передачей, высокими точками переключения передач на графике и без автоматического переключения на более высокую передачу в механическом режиме), четвертый режим, который блокирует центральный дифференциал и пятый режим, который блокирует задний дифференциал. Собственный вес европейской модели Touareg V6 FSI — 2 030 кг, американской — 2306 кг.

Что касается внешнего вида автомобиля, новая модель и здесь превосходит старую, хотя предыдущая тоже вызывала восхищенные взгляды. В новой модели Touareg грубые «мускулистые» изгибы сменились на более изящные и мягкие, так что, хоть он и больше, выглядит он менее габаритным, более гладким и спортивным. Новый Touareg выглядит так, как и должен выглядеть автомобиль этого класса.

Внутри автомобиль поражает своими выпуклостями и впадинами. Улучшенные передние сиденья очень удобные, туннель карданного вала был переделан, чтобы освободить место для ног, а центральная консоль выдвинулась вперед для лучшей поддержки.

На самом деле, в новом Touareg полно премиум-характеристик, таких как электронный стояночный тормоз, дисплей уровня масла, заменивший стержневой указатель, кнопка зажигания, приятная подсветка в нише для ног и дверях, люк, система контроля дистанции при парковке и уже упоминавшиеся биксеноновые фары с системой Dynamic Light Assist.

Кстати, гибридная версия автомобиля получит двигатель V6 TSI с прямым впрыском, выдавливающий 333 л.с. 288-вольтный аккумулятор с 240 индивидуальными ячейками выделяет максимум 38 кВт. Он может «провезти» Touareg на одной электроэнергии около 2,40 км на скорости до 51 км/час. С места он может разогнаться до 99 км за 6,5 секунд.

Сердцем параллельной гибридной системы является 54-килогграммовый 38-сантиметровый круглый гибридный модуль, который состоит из электрического мотора с 47 л.с. и раздвижной муфты. Как и в любом другом гибриде, вы можете использовать V6, или только электроэнергию или и то и другое.

С потерей пневматической подвески поведение нового Touareg на дороге приближено к автомобилю среднего премиум-класса. Разница в весе чувствуется сразу.

Если Volkswagen правильно расставит ценовые акценты на новый Touareg, тогда автопроизводителю не стоит волноваться о продаже 500 000 экзепляров как в Европе, так и в США.

www.avtobeginner.ru