Тест-драйв Volvo S 60 (2011 г.)

Volvo запустила рекламную акцию своей новой модели S60, в которой автопроизводитель называет свой последний седан «самым дерзким Volvo». Конечно, это, возможно, и так, но судить об этом трудно, ведь у шведского автопроизводителя было не так много «дерзких» автомобилей. К тому же, «дерзким» этот автомобиль могла бы назвать, скорее, ваша мама, чем вы. Это как с парнем на выпускной — он всегда нравится вам, но не вашей маме.

 

 

Автомобиль был разработан под пристальным руководством Ford и имеет довольно сексуальные панели кузова, которые кажутся еще более привлекательными в таком агрессивном цвете. Однако, что же нас ждет под кузовом? Сейчас узнаем.
Видимо, отсутствие этого года на рынке удивительно сказалось на цвете «лица» и внешности S60. Нос Vibrant Copper S60 кажется напористым, с большими изысканными фарами, изящно встроенными в переднее крыло, а также со светодиодными указателями и внушительной трапезной решеткой радиатора, гордо несущей логотип «Volvo».

В профиль покатая линия крыши в сочетании с укороченным свесом создает почти «хэтчбековую» заднюю часть кузова, а направленная вперед линия среза и «двойная волна» над колесами делают акцент на неплохом дизайне автомобиля. Volvo обещает увеличить пространство для ног на 5,33 см за счет увеличения колесной базы по сравнению с S60 первого поколения. Однако сверху в передней и задней части салона пространство урезали на 95,5 и 95 см соответственно. Однако даже с заметно урезанной высотой крыши пространства в автомобиле предостаточно. Задняя часть S60 определенно напоминает предыдущую модель, хотя две новые светодиодные задние фары теперь «врезаются» в крышку багажника, а задний бампер уходит вниз более изысканно. В целом, новый S60 выглядит свежо и привлекательно, и все же в нем прослеживается наследие моделей предыдущего поколения.
Volvo решила запустить новый S60 в комплекте полного привода, но, несмотря на это, стартовая цена автомобиля — 38 550$. Конечно, это больше, чем предыдущая модель, но учитывая дополнительные функции, цена все равно кажется довольно привлекательной. Для сравнения: 2011 BMW 335i XDrive мощностью 300 л.с. обойдется вам в 43 475$, но в комплекте у вас будет куда меньше примочек.

Кстати, о двигателе и мощности. Новая модель S60 выдает 300 лошадиных сил. 3-литровый шестицилиндровый двигатель обладает с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Мощность подается через шестиступенчатую коробку передач Aisin с механической кулисой +/- и спортивным режимом.
Хотя новые панели кузова S60 прячет в себе переработанные версии тех же шасси и подвески MacPherson, Volvo все же провела несколько обновлений новой модели S60. Изменения включают в себя новое рулевое управление, которое не только на 10% быстрее, но и более точное благодаря усиленным рулевым колонкам, которые удваивают прочность системы. Более прочные пружины и втулки улучшают стабилизацию кузова и переходный режим, а новая подвеска настолько крепкая, что инженеры решили добавить более «мягкий» вариант подвески для покупателей Volvo, предпочитающих податливость и спокойствие. Несмотря на то, что около 95% мощности уходит на передние колеса (хотя система полноприводная), S60 отлично ведет себя как на асфальтированной дороге, так и в горной местности. Все это благодаря системе полного привода Haldex AWD и технологии наводящего наддува. Противобуксовочная система использует тормоза и специальную технологию, чтобы бороться с недостаточной поворачиваемостью на резких поворотах. Система работает только под воздействием ускорения и через переднюю ось, но делает свою работу достаточно эффективно. «Зимние» водители не смутят на дороге тех, кто едет следом, хотя с хорошим контролем кузова и на удивление точным управлением благодаря 18-дюймовым шинам Continentals, новой моделью S60 будут довольны практически все водители.

Подача мощности из 24-клапанного шестицилиндрового двигателя проходит безупречно, а силовой агрегат дает хорошую реакцию двигателя и трансмиссии. Volvo утверждает, что новая модель разгоняется до 100 км за 5,8 секунд и достигает максимальной скорости 209 км/час — неплохо для автомобиля весом 1769 кг. Благодаря улучшенным свойствам двигателя с меньшим трением автомобиль выдает 13,07 литров на 100 км в городе и 9,05 на шоссе — абсолютно справедливые показатели за такую стоимость.
Несмотря на новый спортивный вид и функциональность, S60 все же имеет свои недостатки. В механическом режиме шестиступенчатая коробка передач Geartronic отказывается «сидеть» на максимальной отметке в 6500 вращений в минуту, и, что еще более странно, в машине отсутствует клавиша для ручного переключения передач — разработчики сказали, что в них нет необходимости, к тому же, их нет на других моделях, а значит пришлось бы их разрабатывать. Автопроизводитель не собирается предлагать трансмиссию с двумя сцеплениями, так что остается надеяться только на механическую коробку передач, когда в первом квартале 2011 года выйдет менее дорогой переднепривоодный S60.

Перейдем к салону. Он не только симпатичный и четкий, но и предлагает несколько сюрпризов, в отличие от других недавних моделей Volvo. Сюрпризы неплохие. На приборной панели вы найдете стандартный 7-дюймовый монитор, и, слава богу, Volvo заменила джойстик/дистанционное управление рулем с GPS интерфейсом, который можно было встретить в XC60, на более традиционную систему. Все модели S60 идут со стандартными спортивными сиденьями Volvo. Комфорт и дизайн, предлагаемый новой моделью S60, остаются на уровне первого класса.

Итак, отвечает ли новый 2011 S60 заявлению Volvo о том, что это самый дерзкий автомобиль? Конечно, слово «самый» в принципе довольно опасное, потому что для того, чтобы на него претендовать, нужно быть действительно самым. Новой модели Volvo S60, может, и не хватает немного точности в управлении, которыми обладают ее главные соперники, однако и в этом автомобиле есть, что предложить даже самым привередливым покупателям. Будем надеяться, скоро Volvo S60 все же станет «самым дерзким Volvo» из всех.

Виктор Педжетт

Фотографии: Виктор Педжетт

www.avtobeginner.ru

Комментарии

аватар: Максим

Рыжий салон не очень. Лучше бежевый смотрится.